Главные вкладки

    Развитие навыка самообслуживания (туалет).
    консультация на тему

    Алгоритм приучения ребенка раннего возраста к горшку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon priuchenie_rebenka_k_tualetu.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРИУЧЕНИЕ РЕБЕНКА К ТУАЛЕТУ

    1. УМЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТУАЛЕТОМ

    Частичные навыки должны быть объединены в одну цепочку действий. Тренируйте с ребенком следующую цепочку: идти в туалет - спускать штаны - садиться на горшок или на унитаз с детским сидением -  сделать требуемое - вытереться бумагой - надеть штаны -  смыть водой - помыть руки. Последовательность действий всегда должна быть одинаковой, чтобы ребенок со временем имел определенный план действий. Поощряйте ребенка словесно и постепенно прекращайте ему помогать.

    Подготовительные упражнения - 2, 3, 4.

    2. УМЕНИЕ СНИМАТЬ ШТАНЫ

    Обратите внимание на то, чтобы на ребенке была одежда, которую он может легко снять (штаны на резинке). Ведите руку ребенка  к поясу штанов, при этом большие пальцы хватаются за внутреннюю сторону пояса, а все остальные – за внешнюю. Важно проводить упражнения одними и теми же действиями и уменьшать постепенно помощь.

    3. УМЕНИЕ МЫТЬ РУКИ

    Ребенок должен держать руки в горизонтальном положении; если он еще мал, то подставьте ему под ноги небольшой стульчик. Встаньте позади ребенка, возьмите его руку и вместе откройте кран с холодной водой. Дайте ему почувствовать температуру воды и отчетливо понять, что она еще не совсем приятна на ощупь. Возьмите другую его руку (первая все еще под струей воды) и открывайте кран с горячей водой до тех пор, пока температура воды не достигнет желаемой. Постепенно убирайте свою помощь. Возьмите вместе с ребенком мыло и намыльте себе руки, покажите ребенку, как вы трете намыленные руки, как смываете под струей воды. Побудите делать те же действия. Закройте вместе с ребенком краны (сначала – горячий, чтобы ребенок не обжегся).

    4. УМЕНИЕ ХОДИТЬ НА ГОРШОК

    • Регулярно сажайте ребенка на горшок. Может быть, следует ставить себе будильник, для того чтобы не забывать об этом. Временной интервал в 45-60 минут будет вполне приемлемым.
    • Пред тем, как усадить ребенка на горшок, дайте ему попить, так как это, вполне возможно приведет к успешному результату.
    • Каждый раз, когда ребенок сделает что-либо в горшок, его надо похвалить.
    • Не принуждайте ребенка садиться на горшок, иначе получите прямо противоположный результат.
    • Не ругайте ребенка за неудачи, проговаривайте свою уверенность в том, что все обязательно получится и он будет сам ходить на горшок.

    Подготовительное упражнение – 5.

    5. УМЕНИЕ САДИТЬСЯ НА ГОРШОК

    Ребенок должен понять, что если у него возникает позыв к мочеиспусканию, нужно идти на горшок. Важно сажать ребенка регулярно на один и тот же его собственный горшок. Ребенок должен к этому привыкнуть. Не принуждайте ребенка садиться на горшок, иначе получите прямо противоположный результат.

    Подготовительное упражнение – 2.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей. Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (2-3 года).

    Приобщение детей раннего возраста к народным традициям, наиболее эффективно проходит через знакомство с детским фольклором. Выбор этой темы связан с проблемой форм...

    РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

    Материал поможет родителям и воспитателям в кратчайшие сроки подготовить малышей к освоению культурно гигиенических навыков....

    РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

    Материал поможет родителям и педагогам в игровой форме подготовить малышей к освоению культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. В статье описаны методы развития моторики рук ребёнка,...

    РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (2-3 ГОДА)

    для чего необходимо развитие культурно-ггигиенических навыков и навыков самообслуживания....

    мастер - класс «Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста »

    Мастер - класс "Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно - гигиенических навыков  у детей раннего возраста"...