Консультация для родителей " Скоро в школу"
консультация на тему

Швецова Ирина Петровна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

          КОНСУЛЬТАЦИЯ   ДЛЯ   РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:

                   «СКОРО В ШКОЛУ»

Приближается тот день , когда ваш малыш впервые войдет в школьный

класс . И сейчас вы волнуетесь : А готов ли мой ребенок к школе?

Как будет учиться? Как ему помочь , если он встретит первые школьные

трудности ? Психолого –педагогический феномен «готовность ребенка к

школе» складывается из различных видов готовности : физической, лич-

ностной, мотивационно- волевой, интеллектуальной , специальной.

С6-7 лет с ребенком происходят значительные перемены – он стремитель-

но растет , у него начинают выпадать зубы, меняется его поведение. Дети

уже готовы расширить свой круг общения, у них складывается определен-

ный уровень  притязаний и даже амбиций. Главное – у них формируется

внутренняя готовность быть учеником: они испытывают потребность в под-

чинении правилам и хотят заниматься общественно значимым делом, польза

которого признается всеми взрослыми.

Современная  специальная литература дает нам множество советов – как

развивать речь ребенка , подготовить к обучению грамоте , счету, письму,

как  проверить нет ли у него нарушений , мешающих обучению и тд.

Уместным будет поговорить не столько об интеллектуальной,  сколько о

психологической готовности к школе, от которой зависит не только школь-

ные успехи, но и самочувствие ребенка. Все мы хотим , чтобы наши дети

росли здоровыми и хорошо учились. Но всегда ли мы понимаем, как во мно-

гом это зависит именно от душевного настроя ребенка.  

Год за годом мы все больше убеждаемся в том , что многие дети вполне

могли бы учиться хорошо , а некоторые- и  очень хорошо, если бы …

хотели. Одни дети прямо говорят о своем нежелании учиться , другие

другие испытывают непонятные для взрослых , а тем более для них

самих трудности. Не судить и карать нежелание , а понять его причины и

Помочь ребенку хотеть учиться – вот наиболее эффективный путь , хотя и

требующий от взрослого немало душевного участия и труда.  

Иногда источником отрицательных эмоций становятся старшие дети,

испытывающие трудности в обучении. Вот шестилетний мальчик говорит:

« Скоро я пойду в школу , и меня будут ругать как Вовку.» От этих слов

до прямого нежелания учиться – ровно полшага. Не столь уж редко и взро-

слые из самых благих намерений запугивают ребенка: « Ну , что ты верти-

шься ? Вот пойдешь в школу – там учительница научит тебя сидеть смирно!

Не следует , однако, впадать и в другую крайность , изображая школу местом

сплошных радостей и успехов. Мы ведь еще не знаем , как пойдет у ребенка

учеба, как сложатся отношения со сверстниками и учителями. Возможно,

они будут не безоблачными . И тогда ребенок , ожидавший от  школы слиш-

ком много приятного и дающегося легко , рискует «сломаться» при первых

столкновениях с трудностями, школьной реальностью.

Итак, первое и основное : не исказите веру ребенка в себя как в будущего

школьника ни страхом, ни облегченными ожиданиями. Пусть он войдет

в школу как в новое, интересное дело- с верой в свои возможности и гото-

вностью  испытать себя.

Школьная готовность предполагает и готовность к большей , чем раньше,

самостоятельности ребенка, к сотрудничеству ребенка с чужим взрослым

и сверстниками без непосредственной поддержки  и защиты родителей.

Что же должен уметь ребенок к 1 сентября?

Он должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеват-

ться.

Очень важно приучать ребенка к гигиене: не только к обязательным утрен-

ним процедурам, но и к тому, что следить за собой нужно в течение всего

дня – поправить прическу, почистить костюм.

Научите малыша убирать свое рабочее место , уголок , бережно относиться

к своим вещам.

Кроме того , ребенок должен прекрасно понимать , как нужно и можно вести

себя со сверстниками и как- со взрослыми.

Ребятам надо знать , как обратиться к учителю, как ответить на вопрос, нау-

чите своих детей здороваться и прощаться, говорить «спасибо» и  «пожалу-

йста».

До сих пор школа не требует специальных знаний- умений читать, писать.

Порой эти знания в определенном смысле вредны: ребенок, который пришел

в школу слишком «умным», будет скучать на уроках. Для 1 класса норма-

счет в пределах 10, понятие  больше- меньше, этого вполне достаточно.

А вот знания предметно- зрительные- как выглядит ми , животные, растения-

должны быть обязательно. Очень часто выясняется , что первоклашка не мо-

жет рассказать о семье, толково объяснить не только где работают родители,

но и как их зовут.

Особое внимание хочется обратить на вопросы здоровья. Надо уделять

первостепенное внимание укреплению здоровья, физическому развитию,

закаливанию, развивать моторику, координацию, необходимо не просто

гулять во дворе, а играть в подвижные игры.

Перед школой необходимо установить режим дня- часы отдыха, еды,

занятий, прогулок. Отсутствие режима в первую очередь бьет по здоровью,

по неокрепшей нервной системе. Режим помогает правильно сочетать

труд и отдых, привыкать к новым условиям жизни. Врачи утверждают,

что режим дня- это лучшая мера, предупреждающая возбудимость и разд-

ражительность детей. В первом классе не стоит перегружать ребенка раз-

ными кружками , по крайней мере , первые полгода, а дальше действовать

по обстановке. Вырабатывайте усидчивость ребенка, но не спеша. Помните

усидчивость достигается не принуждением , а живой заинтересованностью.

Школьная готовность- это способность не только к усидчивому труду, но

и к творчеству. Детские самоделки ценны не только тем , что ребенок

их смастерил , но и тем , что он находит для них разное применение .

Полезно обратить внимание и на то , как ребенок реагирует на похвалу и

порицание, победу и поражение. При крайних типах реакций ребенка

на успех и неуспех надо попытаться их уравновесить.

Школьная готовность -   это сплав знаний и навыков, необходимых для

успешного обучения , и готовности к сотрудничеству и преодолению

трудностей, положительного отношения к школе и учебе. Важно душой

почувствовать сложность переживаний ребенка  при столь разительном

изменении жизни, как поступление в школу, и помочь ему. Это , ко всему

прочему, не только увеличивает его готовность к школе , но и сохранит ему

здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Скоро в школу. Заниматься ли до школы?"

Ребенок идет в школу. Как он будет учиться? Понравится ли ему в школе? У родителей возникает вопрос: Заниматься ли до школы? Да, конечно. Но обучение дошкольников требует специальных занятий. Поэтому,...

Консультация для родителей "Скоро в школу". Для родителей подготовительной группы

МБДОУ «Лямбирский детский сад «РОДНИЧОК»Консультация для родителейПодготовили:Воспитатели  -  Воронина С.Н....

Консультация для родителей «Скоро в школу!» Когда можно считать ребенка готовым к школе?

Психологи отмечают, что не всегда возрастной фактор является решающим. Как на одном дереве не все яблоки созревают одновременно, так и наши дети - кому то не рано идти в школу и в 6 лет, а кому то...

Консультация для родителей "Скоро в школу или психологическая подготовка ребенка к обучению в школе"

Консультация для родителей "Скоро в школу или психологическая подготовка ребенка к обучению в школе"...

Консультация для родителей "Скоро в школу" в подготовительной к школе группе

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.         Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться&raq...

Консультация для родителей СКОРО В ШКОЛУ Подготовка к школе

Консультация для родителей  СКОРО В ШКОЛУ  Подготовка к школе...

Консультации для родителей: "Скоро в школу", "Активные дети", "Плохое поведение", "Ребенок берет чужие вещи","Страх перед школой"

Часто в дошкольном возрасте родители сталкиваются с такими вопросами, почему дети боятся темноты и одиночества, из-за чего появляется детская тревога, почему будущий первоклассник боится школы, зачем ...