Главные вкладки

    Консультация «Игра в жизни ребенка»
    консультация на тему

    Вдовцова Ольга Николаевна

    Игра - особый вид деятельности.  Для ребёнка дошкольного возраста она является ведущей, в игре проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya.docx17.11 КБ

    Предварительный просмотр:

                                       Консультация «Игра в жизни ребенка»

    Что дети любят больше всего, когда остаются одни? Конечно, играть! В разные игры, с разными партнерами, с фантастическими и разнообразными атрибутами. Игра - особый вид деятельности.  Для ребёнка дошкольного возраста она является ведущей, в игре проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

    Игра обладает мощными развивающими характеристиками. Она влияет на развитие всех познавательных процессов: мышления, внимания, памяти и, конечно же, воображения. Кроме того, игра организует чувства ребенка и влияет на его поступки. С эмоциональной точки зрения технология игры феноменальна и не похожа на другие воспитательные технологии. Она предлагает детям удовольствие, разнообразные развлечения и одновременно с этим формирует необходимые для жизни в обществе модели нравственного поведения.

    В игре воспроизводятся нормы жизни в обществе, правила поведения, моделируются ситуации, близкие к жизненному опыту ребенка. Овладевая знаниями, полученными в ходе игры, ребенок приобщается к культуре страны, в которой живет, и культуре мира. Игра помогает ребенку усвоить общественный опыт и превратить его в достояние личности. Кроме того, в игре ребенок активно общается со сверстниками. Это значительно расширяет его умения общения. Именно в игре развивается воля ребенка, поскольку ребенок, овладевая в ходе игровой деятельности каким-либо новым для него способом действий, учится преодолевать трудности.

    Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями. В этом случае без помощи взрослого не обойтись.

    Детская игра проходит несколько стадий развития и в каждой стадии требуется особый метод.

    Первая стадия - это время комнатной игры, время игрушки. Она характеризуется тем, что ребёнок предпочитает играть один, редко допускает участие одного, двух товарищей. В эти годы ребенок любит играть своими игрушками и неохотно играет игрушками чужими. В этой стадии как раз развиваются личные способности ребёнка.

    Вторая стадия детской игры труднее для руководства, так как в этой стадии дети уже не играют на глазах у родителей, а выходят на более широкую общественную арену. Определенный и более точный режим и, самое главное, помощь квалифицированных педагогов. Во второй стадии ребенок выступает уже как член общества, но общества еще детского, не обладающего ни строгой дисциплиной, ни общественным контролем.

    На третьей стадии ребёнок уже выступает как член коллектива, при этом коллектива не только игрового, но и делового, учебного. Поэтому и игра в этом возрасте принимает более строгие коллективные формы и постепенно становится игрой спортивной, то есть связанной с определёнными физкультурными целями, правилами, а самое главное - с понятиями коллективного интереса и коллективной дисциплины.

    Самое главное в детской игре - добиться следующего:

    1. Чтобы ребёнок действительно играл, сочинял, строил, комбинировал.

    2. Чтобы не бросался от одной задачи к другой, не окончив первой, чтобы доводил свою деятельность до конца.

    3. Чтобы в каждой игрушке видел определённую, нужную для будущего ценность, хранил её, берёг. В игрушечном царстве всегда должен быть полный порядок.

    Соблюдая несколько нехитрых правил, можно в форме игры организовать практически все свободное время ребенка.

    Правило первое: игра – это удовольствие!

    Нельзя заставлять ребенка играть

    Правило второе: законы игры устанавливает взрослый.

    Играть с ребенком это не значит выполнять все, что он потребует. В начале игры необходимо определить четкие правила и не менять их до самого конца.

    Правило третье: законы для всех равны

    С раннего возраста ребенка следует приучать к тому, что в игре нет никаких поблажек ни для него, ни для взрослого.

    Правило четвертое: чередование подвижных игр с теми, что требуют умственного напряжения.

    Правило пятое: не бояться заиграться.

    Если ребенок с головой погрузился в свой волшебный, выдуманный мирок – не спешите возвращать его в реальный мир.

    Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Не стоит думать, что «витая в облаках» малыш не сможет адекватно воспринимать окружающую реальность. Рано или поздно, он обязательно повзрослеет. Но, в душе его всегда будет жить счастливое, веселое и беззаботное детство!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация "Игра в жизни ребенка"

       Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она является потребностью растущего организма.   Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, но игра ...

    Консультация для родителей. "Роль игры в жизни ребенка. Играем? Играем!"

                                             Играем? Играем!...

    ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА

    Игра словно волшебная палочка, может изменить отношение ребенка ко всему, поможет включить в активную деятельность, а так же в ходе игры развивается речь....

    Консультация "Роль игры в жизни ребенка - играем вместе с ребенком"

    Консультация для родителей "Роль игры в жизни ребенка - играем вместе с ребенком"...

    Консультация "Игра в жизни ребенка"

    Консультация для родителей...

    Цикл консультаций " Игра в жизни ребенка"

    Цикл консультаций " Игра в жизни ребенка"...

    Консультация "Игра в жизни ребенка"

    Игра в жизни ребенка – важный вид деятельности, удовлетворяющий его стремление к движению, к действию к осмыслению впечатлений окружающей жизни. Нормально, развивающийся ребенок...