КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ"
консультация (старшая группа) на тему

Жидкова Валентина Сергеевна

Тихая полноводная река, в ней купаются дети, не умеющие хорошо плавать. Впереди – огромный водопад. Неожиданно течение подхватывает и уносит детей. Они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы, взрослые, стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть наверху, где спокойное течение и учить их плавать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

"РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ"

составила Жидкова Валентина Сергеевна

 Тихая полноводная река, в ней купаются дети, не умеющие хорошо плавать. Впереди – огромный водопад. Неожиданно течение подхватывает и уносит детей. Они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы, взрослые, стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть наверху, где спокойное течение и учить их плавать.

Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это образ жизни, и наша общая задача – научить каждого ребенка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего укреплению и сохранению здоровья.
      Состояние здоровья наших детей оставляет желать лучшего. И рост заболеваемости связан не только с неблагоприятной экологической обстановкой, с постоянным ростом нагрузок,  психоэмоционального перенапряжения и гиподинамии, но и с отказом родителей вести здоровый образ жизни. Здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в
семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня
их образования.   Несоблюдение режима дня, прогулок и, особенно режима дневного сна на выходных днях, приводит к тому. Что наши дети не хотят просыпаться в 7 часов и собираться в сад, без настроения идут в коллектив. Психо-эмоциональный дискомфорт ведёт напрямую к падению иммунитета ребёнка, а значит, к заболеваниям.  

 Часто уровень знаний и умений родителей в области  воспитания привычки к здоровому образу жизни невысок, а интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Вы опаздываете в детский сад, ваш ребёнок может опоздать на завтрак или на занятия, опять стресс для малыша. Или завтраки дома. Дети завтракают бутербродами, булочками из кафе, купленными накануне. Нежелание есть здоровую и полезную пищу поощряется родителями «мы кашу не едим, дома не готовим». Большинство родителей не понимают самой сущности понятия «здоровье», рассматривая его только как отсутствие заболеваний, совершенно не учитывая взаимосвязи физического, психического и социального благополучия. 

 В результате   у детей формируются  вредные привычки, от которых избавиться бывает очень трудно. 

 Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри  семьи, в которой  родился и воспитывался ребенок. Задача  родителей -  донести значение ежедневной заботы о своем здоровье до сознания  своего ребенка, обучить  искусству укрепления здоровья. Искусство это осваивается детьми в процессе совместной деятельности с родителями. Родителям необходимо не направлять детей на путь здоровья, а     вести их за собой по этому пути своим примером.

          Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья.
            Для решения такой задачи родителям необходимо помнить правило  - «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".
Формируя  здоровый  образ  жизни ребенка, семья совестно  со школой должна привить   ребенку следующие  основные  знания,  навыки и умения:

- знание  основных частей тела и внутренних органов,  их расположение и роль  в  жизнедеятельности  организма  человека;

- умение   измерять и  следить за своим ростом,  массой тела,  обращать внимание на   частоту своего пульса и дыхания,  понимание   значения  определения этих показателей для контроля за  состоянием  здоровья  и  его коррекции;

- понимание значения ЗОЖ  для личного здоровья,  хорошего самочувствия, успехов;
- знание  правил  личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.;
- умение  правильно  строить  режим дня и выполнять его;

- знание  основных  правил  рационального питания  с учетом  возраста;

- понимание  значения  двигательной  активности  для  развития здорового организма;

- знание  правил  профилактики  заболеваний  позвоночника,  стопы, органов зрения,  слуха и других;
- знание  основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования;

- знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний;
- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
- умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях;

- знание лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни;

- умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания

безопасна для жизни.

Формирование  ЗОЖ служит укреплению  всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие  семейные  традиции, понять  значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить  нормы и этику отношений с родителями и  другими  членами  семьи.
           Родители  должны развивать  интерес  ребенка к  профессиональной  и бытовой  деятельности  членов  своей  семьи, формировать  понимание  их социальной  значимости.  Воспитывать  в  ребенке  доброту,  дружелюбие, выдержку,  целеустремленность,  смелость,  положительную самооценку, оптимистическое  отношение  к  жизни,  умение  выражать  свои чувства, способность  верить  в  собственные  силы и  доверять миру. Развивать у него навыки  общения,  дух сотрудничества  и  коллективизма, умение  понимать чувства  другого,  общаться и  взаимодействовать  в  группе.

Осваивая  эти знания и  умения, ребенок  учится  управлять  своими эмоциями  и  умственной  деятельностью. Это улучшает  психологическое самочувствие  в  коллективе сверстников,  способствует  более  успешному  обучению.

Пути решения таковы:

- постоянная связь родителей с воспитателем детского сада, чтобы знать о жизни вашего ребёнка в коллективе детей своего ребенка.

- совместное участие родителей в  физкультурно-оздоровительных мероприятиях, проводимых детским в  качестве участников,   помощников организаторам, судьям;

-наконец, главное,  быть полноправным участником образования вашего ребёнка, быть в одном образовательном пространстве с коллективом педагогов детского сада. 

Заведующий МБДОУ детским садом _________________________________________ И.В.Сергиенко

                             №31 «Заря»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни»

Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, эт...

Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"

Часто уровень знаний и умений родителей в области воспитания привычки к здоровому образу жизни невысок, а интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая ил...

Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"

«Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отноше...

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

Консультации для родителей «Здоровый образ жизни в семье - основа формирования здорового образа жизни ребенка»

laquo;Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осозн...

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье — основа формирования здорового образа жизни дошкольника»

Наша эпоха — эпоха ярких подвигов и их будут совершать люди, живущие радостной жизнью, правильно относящихся к своему здоровью.Здоровье каждого человека в голове, а не в аптеках. Здоровье челове...

Консультация на тему:"Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни".

Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"....