Главные вкладки

    Материал (младшая группа) на тему:
    родительское собрание "Путешествие в страну сенсорику"

     

    Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей    дошкольного возраста.

    Задачи: познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия    цвета,  формы, величины предметов, положений в пространстве и др.); активизировать педагогический  опыт родителей по теме  собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sobranie.docx20.5 КБ
    Файл fotootchet.docx593.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ детский сад № 10 «Лазорик»

    г.Донецк Ростовской обл.

    Нетрадиционное родительское собрание в  младшей группе

    Тема: «Путешествие в страну Сенсорику»

    Время проведения:  сентябрь.

    Форма проведения: игровой практикум.

    Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей    дошкольного возраста.

    Задачи: познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия    цвета,  формы, величины предметов, положений в пространстве и др.); активизировать педагогический  опыт родителей по теме  собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

    Участники: родители, воспитатели.

    Место проведения: помещение группы.

    План проведения:

    1.Вступительный этап:

              введение в проблему;

             создание проблемной ситуации.

    2. Основная часть:

            игротека в форме путешествия на поезде по станциям.

    3.Подведение итогов собрания:

            обратная связь;

            решение родительского собрания;

             рефлексия.

                                                            ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

    1.Подготовительный этап

    ·         Изготовление пособий и дидактических игр по сенсорному развитию.

    ·         Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания.

    ·         Проведение консультаций: «Сенсорное воспитание и развитие  дошкольников».

    2.Организационный этап

    ·         Оформление выставки, посвященной сенсорному развитию ( игрушки, дидактические игры, пособия).

    ·         Подготовка места проведения собрания и необходимого оборудования.

    3.Вступительный этап

                Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами.

            Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

             «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»  А.С. Макаренко
                Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем  не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском  саду и  в которые мы советуем играть дома.  И проведём мы нашу встречу  не совсем обычно, в форме игры- путешествия в страну Сенсорику. Но сначала немного в памяти освежим, что же, это такое сенсорное развитие.

                  Психологи доказали, что сенсорное, сенсомоторное  развитие составляет фундамент умственного развития, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда.

                   В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. На  третьем году жизни,  дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

                      На основе этих задач разработана система дидактических игр и упражнений. Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта.

              -Какие дидактические сенсорные игры есть у вас дома? Как в них вы играете со своим ребёнком?   Чему могут научить ребёнка эти игры?  (ответы родителей)   

            При проведении дидактических игр воспитатель в детском саду, а родитель дома должен пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессе  игры происходит накопление представлений о свойствах предметов.

           Создание проблемной ситуации

            Перед  родителями появляется « Чудесный мешочек».

              -    Перед нами возникла проблемная ситуация – узнать на ощупь, что находится в «чудесном мешочке». (Воспитатель предлагает трём родителям определить на ощупь содержимое мешочка). Родители запускают руки в мешочек и ощупывают предмет. (Выслушиваются и принимаются все предложения)

                  Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Такое бывает часто, когда человек утомлён, возбуждён, напуган или встречается с неизвестным объектом.

                 Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребёнка основным умственным действиям и правилам восприятия.

                 Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и  понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания.

              

      Давайте поиграем.   Мы отправляемся с вами в путешествие в страну Сенсорику!!!

                    

    1.-Внимание! Наш поезд прибывает на станцию  «Цветная». На ней мы познакомимся с играми, которые учат выделять цвет.  Но сначала отгадаем загадки, вспомним, какие есть цвета.

    Он в яйце есть и в цыпленке,                              
    В масле, что лежит в масленке,
    В каждом спелом колоске,
    В солнце, в сыре и в песке. (желтый цвет)

    Он с лягушкой может квакать,
    Вместе с крокодилом плакать,
    Из земли с травой расти,
    Но не может он цвести. (зелёный цвет)

    Всех быков он возмущает,
    Ехать дальше запрещает,
    Вместе с кровью в нас течет,
    Щеки всем врунам печет.(красный цвет)

    Им треть флага занята,
    Он в название кита,
    И в букете васильковом,
    И на ящике почтовом. (синий цвет)

    Воспитатель показывает и рассказывает о дидактических играх и пособиях: «Цветные бусины», «Прищепки»,

    Отправляемся дальше и следующая станция  Фигурная. Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами –кругом , квадратом, треугольником; научат подбирать нужные формы разными методами.

    Ни угла, ни стороны,
    А родня – одни блины. (круг) 

    Злая рыба хвост-лопата
    Откусила полквадрата –
    Целый угол, верь не верь! 
    Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)


    Кубик в краску окуни,
    Приложи и подними.
    Вася десять раз так сделал –

    Отпечатались они.(квадраты) 

          Воспитатель знакомит родителей с играми: «Волшебный мешочек», «Вкладыши», «Прятки», «Определи форму».

    3.- Едем дальше! Ну, вот и приехали на станцию нетрадиционного рисования.  Нетрадиционные техники рисования в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения. И одна из главных задач такого рисования- способствовать накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений детей, развивать способность ребенка наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы.

    Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей детей.   Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и  напоминают игру. Какому ребенку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой.

           -Вот наши волшебные краски вам предлагают нетрадиционно порисовать. Согласны? (Родители создают рисунки пальцами)

                     

    4.--Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную». Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Здесь игры купленные в магазине и сделанные руками воспитателей и родителей. Наша задача, как говориться, дёшево и  сердито научиться делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. Посмотрите, какое разнообразие! В группе дети в них с большим удовольствием играют. Сейчас  с некоторыми  из них мы познакомимся. (знакомство с играми)

            Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.

     

    -Сегодня мы с вами подтвердили тот факт, что у взрослых и детей познание неизвестного проходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта ребенок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.

    -В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А  это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

    Подведение итогов собрания

        Воспитатель: Я считаю, что цель игротеки достигнута. Мы обратили ваше внимание на то, что необходимо в детском саду и дома проводить с детьми дидактические сенсорные игры, задача которых – помочь ребенку накопить представление о цвете, форме величине предметов и т.д. Познакомили с разновидностями игр, научили, как методически правильно их проводить и изготавливать.

    Решения родительского собрания

    1.Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим играм, направить усилия на решение следующей задачи: каждой семье организовать вечера дидактической игры, направленные на накопление сенсорного опыта и обогащение чувственных впечатлений детей

    2.Принимать активное участие в жизни детского сада.

    Рефлексия

            Просим оценить нашу встречу. На входных дверях расположен контур вазы и цветы : если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите красный цветок, если частично- желтый цветок , а если не удовлетворены- зелёный цветок. Желающие могут написать отзывы, свои предложения.

    Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.



    Предварительный просмотр:

    Фотоотчет по собранию

    C:\Users\Печенье\Desktop\анна\детский сад фото\1 сентября 2014\DSC01212.JPG  C:\Users\Печенье\Desktop\анна\детский сад фото\1 сентября 2014\DSC01225.JPG

    C:\Users\Печенье\Desktop\анна\детский сад фото\1 сентября 2014\DSC01233.JPG  C:\Users\Печенье\Desktop\анна\детский сад фото\1 сентября 2014\DSC01234.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Нетрадиционное родительское собрание в I младшей группе «Путешествие в страну Сенсорику»

    Нетрадиционное родительское собрание в I младшей группе «Путешествие в страну Сенсорику»...

    Нетрадиционное родительское собрание «Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» (игровой практикум)

    предлагается родительское собрание нетрадиционной формы проведения, вместе с детьми....

    Родительское собрание "Путешествие в страну "Сенсорика".

    Родительское собрание по сенсорному развитию детей в форме игрового практикума....

    Родительское собрание на тему «Путешествие в страну Сенсорика»

    Цель собрания:  обогащение  родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста, обмен опытом семейного воспитания, участие в жизни группы. Развитие сенсорно...

    Февраль 2018 год. Родительское собрание в младшей группе на тему: «Путешествие в страну Сенсорику».

    Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего   дошкольного возраста....