Консультации для родителей
консультация на тему

Консультации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii.docx241.79 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок ругается матом, что делать?

rebenok_rugaetsya

Многие родители стараются оградить своего малыша от ругательных слов. Да не всегда это получается сделать: пошел ребенок в детский садик или на площадку к сверстниками, а оттуда приносит новые словечки, не предназначенные детским устам.

Причем новые «слова» и крылатые выражения ребенок очень легко запоминает. И тому есть несколько причин:

№1. Это новые слова, после произнесения которые еще и подкрепляются впечатлениями. Впечатления – реакция взрослых и родителей.

№2. Ругательные слова, которые произносит ребенок, зачастую не остаются без внимания взрослых. Хотя ребенок и не знает их окончательное негативное значение, тем не менее они помогают ребенку обратить внимание взрослых на себя.

№3. Обладание сакрального знания, которым не обладают его сверстники, что поднимает его в своих глазах намного выше остальных.

Для многих детей знание ругательных и матерных слов – полезная информация. Ведь произнеся любое матерное слово, ребенок сможет дома обратить на себя внимание, проверить реакцию домашних и воспитателей, а также продемонстрировать таким образом, что он уже «взрослый».

Что же делать родителям, когда они слышат матерные слова от своей крохи? Считается, что лучший вариант – игнорирование родителями ругательных слов. После того, как на произнесённые слова не последует реакции родителей, ребенок задумается о полученных «знаниях» и о том, что они не несут большого значения для родителей. Произнося новые услышанные фразы, ребенок думал, что вызовет вашу бурную реакцию и что это действительно важные слова. Однако, полное ваше игнорирование даст повод ребенку для прекращения использование этих слов. Однако не стоит надеяться, что это произойдет сразу с первого раза. Приготовьтесь к тому, что ребенок будет использовать матерные слова и проверять вас на протяжении некоторого времени, показывая свои способности в изучении новых словечек.

Может произойти так, что вам нужно будет набраться терпения даже на несколько недель. Однако результат того стоит. Через определенное время ребенок выбросит это ругательное слово из своей головы как ненужную игрушку.

Данная методика эффективна только для детей, не достигших 4-х лет. Дети более старшего возраста уже осознанно понимают, что они произносят ругательные слова. Поэтому для этого возраста нужно уже вырабатывать иной подход. Очень важно сообщать ребенку, что он произносит плохие слова, которые нельзя говорить людям. Можно придумать множество негативных примеров, какие люди используют эти слова. Также скажите крохе, что когда он произносит матерные слова, то он делает вам очень больно и другие люди будут думать о нем плохо. Как показывает практика, одной беседой это не обходится, ее провести нужно как минимум несколько раз. Так что наберитесь терпения.

Если ребенок продолжает употреблять эти слова, покажите ему ваше разочарование и даже обиду от его поведения. Настойчивость, терпение и спокойное объяснение недопустимости произнесения ругательных слов сделает свое дело. И ребенок перестанет употреблять матерные слова в своей речи.

Подготовила педагог-психолог Катаргина Ирина Александровна

Кризис семи лет

krizis_7_letВсе дети проходят разные кризисные возраста. Например, кризис семи лет, как и кризис  трех лет, характеризуется резкой сменой в поведении ребенка. К семи годам ребенок перестает реагировать на замечания взрослых, начинает их дразнить, кривляться и пререкаться.

Обычно кризис совпадает с поступлением ребенка в первый класс, когда меняется его основная деятельность — он переходит от игр к обучению. Однако, случается, что кризис может начаться и в шесть лет, и в восемь. Здесь нельзя провести четкой границы. Однако основная причина – переоценка ребенком своих способностей.

Признаки кризиса

Обратите внимание на поведение ребенка, именно в кризисный период он становится раздражительным, у него возникают частые вспышки гнева. Проявления кризиса семи лет могут быть разными: один ребенок может кривляться и паясничать, а другой замкнется в себе. Очень часто в этот период ребенок старается подражать старшим друзьям, старшим братьям, сестрам и взрослым. Ребенок стремится быть похожим на взрослых и поступать, как взрослые. Также период кризиса семи лет характеризуется появлением у ребенка страхов.

Поведение ребенка

Как мы уже говорили выше, к семи годам основной вид деятельности — игра отходит на второй план, на первое место становится обучение. Не думайте, что если ребенок не пошел еще в школу, то кризис ему не светит. На самом деле, этот процесс связан не со школой, а с пересмотром ребенком своей личности. Ребенок начинает анализировать и осмысливать свои чувства, он радуется или огорчается не просто так, а по какой-то определенной причине.

Примерно к семи годам ребенок может болезненно соотносить свое «Я» и идеальное «Я». Ранее ребенок был уверен, что он идеален, а теперь ему нужно понять, действительно ли все у него получается, такой ли он способный и в других направлениях? Ребенок постепенно начинает анализировать реакцию окружающих на свои поступки.

Именно впервые в школьные годы очень часто уязвляется самолюбие ребенка. Многое зависит от самооценки малыша: она может быть как завышенной, так и заниженной. Во всяком случае, любая самооценка может привести к переживаниям ребенка. И она может стать причиной чрезмерной активности или замкнутости малыша. Ребенок стремится как можно раньше стать взрослым. Именно детям шести-восьми лет характерно находить для себя авторитет, которому они стремятся подражать. Причем неважно, в чем будет это выражено: в хороших делах или плохих поступках. Ребенок будет желать поступать так, как делает его «авторитет».

Доверие ребенка

В период кризиса семи лет родителям нужно научиться давать реальную оценку поступкам ребенка. Вы не должны пошатнуть его уверенность в себе. Желательно вместе разбирать причины его поведения. Все это поможет малышу адекватно оценить свои поступки и не приведет к разочарованию в собственном «Я». Для того, чтобы ребенок научился адекватно воспринимать достижения и критику, родители могут давать оценку поступкам ребенка не целиком, а разделить на составляющие. Например, ребенок вам принес рисунок. Если посмотреть на него, как целостную картину, то он не очень удался. Не стоит так говорить ребенку. Разберите рисунок по частям, скажите, то вам понравилось, а над чем еще нужно поработать. При таком общении ребенок сделает вывод, что у него что-то получилось, что в следующий раз нужно немного больше постараться и доделать, чтобы получилось лучше. Практически каждый поступок ребенка можно разобрать на составляющие части. При этом обратите внимание на те детали, которые не получаются у ребенка. Именно такой способ разбора поведения малыша позволит вам укрепить отношения с ребенком и исправить многие стороны в его поведении.

Подготовила педагог-психолог Катаргина Ирина Александровна

Эти загадочные картинки — пазлы

luntik_pazliСегодня практически ни один магазин игрушек не обходится без полки с пазлами. От разнообразия картинок прямо рябит в глазах. Большинство детей не остаются равнодушными к этим коробочкам и с удовольствием проводят время за составлением новой картинки. Да и многие взрослые любят посидеть за пазлом даже под предлогом помощи детям.

Если взглянуть на происхождение слова, то в переводе с английского puzzle – загадка или головоломка. Правильно подобранный пазл принесет вам и вашему ребенку только положительные эмоции. При выборе нового пазла еще в магазине стоит обратить внимание на предлагаемый возраст и на количество деталей. Чтобы пазл полностью понравился ребенку, вспомните, какие мультфильмы смотрит ваш малыш – Лунтик, Дашу, Барбоскиных и др. Это все нужно учесть. Следите еще за тем, чтобы пазл не был слишком сложным и слишком легким. Простота может отбить всякую охоту. Так что пазл нужно выбирать согласно возрасту ребенка и его способностей.

До двух лет ребенок может освоить игру, он с легкостью будет собирать картинки из двух частей. Уже после двух лет ему будут поддаваться картинки из четырех частей. Причем малыш будет собирать эти картинки не просто механически, а с поиском логической связи, проделывая сложную умственную работу. Для детей данного возраста можно сделать пазлы самостоятельно. Возьмите понравившуюся вам картинку и наклейте ее на картон, а потом разрежьте на 2 или 4 части. Предложите ребенку собрать картинку. Можно начинать с простых изображений. Например, пусть первыми пазлами малыша будут геометрические фигуры, желательно разного цвета. Немного позже предложите ребенку пазлы «Ассоциации».

Уже в трехлетнем возрасте ребенок сможет собирать более сложные пазлы-картинки, которые будут состоять из 8-10 элементов. Помните, что начинать нужно с простых картинок, где будет только одно изображение. И только постепенно усложнять, увеличивать количество деталей и усложнять сюжет картинки. Многие дети любят делать ту работу, которая у них хорошо получается. Если ваш ребенок собирает один и тот же пазл, не мешайте ему. Придет время, он ему надоест, и кроха примется за следующую картинку.

Детки постарше, которые занимались сбором пазлов ранее, могут с легкостью собирать картины из 100 и более деталей. Ребенок с такой задачкой сможет справиться и самостоятельно, однако не отказывайте ему в помощи, ведь вы можете вместе собирать картинку и обсуждать ее.

Собирать пазлы очень полезно, они помогают:
• Развивать глазомер
• Развивать мелкую моторику
• Учить ребенка не разбрасывать свои вещи
• Развивать образное мышление
• Вырабатывать наблюдательность
• Вырабатывать усидчивость и терпение

Подготовила педагог-психолог Катаргина Ирина Александровна

C:\Users\Vladimir\Desktop\mom-daughter-puzzles.jpg

Самооценка ребенка дошкольного возраста

samoozenka_doshkolnikaДля становления и развития личности очень важно уделять внимание развитию самооценки ребенка в дошкольном возрасте. Для многих родителей остается вопрос – как правильно сделать личность ребенка полноценной и гармоничной? Понятие личности многогранно и имеет в себе несколько составляющих.
Об одном из них мы хотим поговорить подробно – это самооценка. Ведь она формируется именно в детские дошкольные годы.

Уже примерно к трем годам у ребенка проявляются первые признаки самооценки и все это связано кризисом трех лет. Именно к этому возрасту происходит отделение ребенка от матери и у малыша формируется свое «Я». Ребенок стремится действовать самостоятельно, и часто вы можете услышать от крохи «я сам». Малыш начинает что-то пробовать делать, а после своих действий ждет оценку родителей. Например, получилось у него собрать пирамидку или сделать красивый куличик в песочнице, ребенок сразу обращает на свои достижения родителей и ждет от них положительной эмоциональной оценки. Это ему нужно для того, чтобы утвердить свое Я и чувствовать себя хорошо.

Примерно до 5-6 лет деятельность ребенка неразделима с личностью малыша. Например, если мама говорит сыну, что у него некрасиво нарисованная машина, то ребенок воспринимает это все на свой счет, а не на счет машины и считает себя плохим. Если «достижения» малыша часто оценивают негативно или нейтрально, то постепенно ребенок отказывается от разного вида деятельности. Что в итоге приводит к занижению своей самооценки. Как результат, развивается неуверенность и нежелание чего-то достигать. Возникают трудности в общении со сверстниками и взрослыми.
Все это происходит исключительно из-за того, что ребенок считает себя «плохим» и постепенно к нему начинают так относиться, как к «плохому». Следствие – замкнутый, необщительный, неуверенный ребенок.

Задача родителей – научиться разграничивать оценивание малыша и его деятельности. В этом случае самооценка ребенка будет дифференцированной, и он будет понимать, «что Я хороший, а сделал Я не очень хорошо».

Однако стоит помнить, что захваливание ребенка может привести к завышенной самооценке. И это отрицательно скажется на восприятии ребенком окружающих. И в результате не сложатся хороших отношений у ребенка ни с детьми ни со взрослыми. Ребенок с завышенной самооценкой вырастет с внутренней позицией «Я самый лучший, просто супер, а все плохие» и не будет считаться с чужими интересами.

Влияние окружающих на развитие самооценки

Ребенок растет в социальном мире, и он волей или неволей постоянно находится в контакте с окружающими его родителями, родственниками и сверстниками. И все это окружение напрямую влияет на развитие его личности и, в частности, на самооценку.

Что нужно знать родителям:

• Примерно до семи лет родители и взрослые являются авторитетом для ребенка, так как они знают и умеют практически все. Поэтому в общении с дошкольником и школьником начальных классов желательно использовать в общении метод убеждения. Ни в коем случае не стоит опираться на оценочные суждения. Авторитет родителей и их критические заявления по тому или иному событию формируют у ребенка или подчинение или протест, что в итоге снижает самооценку дошкольнику. Впоследствии, такому ребенку будет сложно иметь свое мнение. Так что, родители, аргументируйте свои позиции и объясняйте все ребенку, а не говорите просто «нет».

• Очень важно родителям найти правильное грамотное оценивание своего малыша. Тот образ, который создают родители о ребенке, постепенно превращается в образ ребенка о себе. При негативном оценивании достижений малыша такими суждениями, как «Опять неудачно», «Плохо», «Лучше бы ты не трогал» и т. д. самооценка занижается, и ребенок может стать изгоем среди сверстников. Если у ребенка что-то не получается, то предложите ему свою помощь, сделайте что-то вместе и порадуйтесь этому достижению. Если у вас нет времени, то попросите бабушку заняться совместным творчеством с ребенком.

• Немаловажным фактором, влияющим на самооценку ребенка, остаются сверстники. Детские разговоры могут как повышать, так и понижать самооценку. Однако в большинстве случаев дети оценивают другие факторы – умение быстро бегать, играть по правилам, придумывать интересные игры и т. д.

Пока ваш ребенок еще не достиг школьного возраста, вы с легкостью можете корректировать самооценку своего малыша. Для этого вам нужно немного изменить стиль воспитания и больше общаться с детьми. Рассказывайте ребенку поучительные и интересные истории или просто читайте книги и разбирайте, почему главный герой поступил таким образом. И просто любите своего ребенка. Все это поможет вам понять малыша, простить, наладить полноценный контакт и создать условия для правильного полноценного развития вашего малыша.

Подготовила  педагог-психолог Катаргина Ирина Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...