мифы о детской агрессии
консультация на тему

Пивоварова Светлана Анатольевна

рдителям о детской агрессии и как помочь малышу справиться с ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mify_ob_agressii.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Миф 1. «С возрастом это пройдёт» - Действительно, агрессивные реакции характерны для детей раннего возраста (1-3 года) и  с возрастом заменяются на более конструктивные методы общения. Их дети, как правило, усваивают от взрослых, но, не усвоив, возвращаются к прежним агрессивным реакциям.

Миф 2 «Агрессия – абсолютное зло» -  Природа никогда ничего не создаёт себе во вред, функции агрессии – защита и самосохранение.

Миф 3 «Во всём виновато телевидение» - Сама по себе жестокость на телеэкране не провоцирует и не учит агрессивному поведению,  здесь важным и определяющим является ваше отношение к увиденному. Хотя о том, что видят ваши дети в телепередачах, стоит задуматься. Время пребывания перед телевизором ребёнка дошкольного возраста должно быть ограничено и его лучше потратить на программы, соответствующие возрасту.

Миф 4. «Бьёт тот, кто сильнее» -  Биологическое значение агрессии – защита, в её основе лежит страх. Поэтому повышенную агрессию демонстрирует тот, кто сам больше всего на свете боится быть обиженным, не принятым, и действует по  принципу «бей первым пока тебя не ударили». Страх – не лучший советчик в установлении взаимоотношений с другими  людьми.

Миф 5  «Это не исправимо» -  каждый  родитель знает, что научить малыша чему-нибудь: ходить, самостоятельно есть, пользоваться туалетом, одеваться – большой труд. Учить дружить, сопереживать – то же, это также требует времени и сил, но также необходимо, как навыки гигиены и культуры.

Как отучить ребёнка драться

  1. Если возможно – сдерживать агрессивные порывы.
  2. Показывать неприемлемость, невыгодность агрессивного  поведения.
  3. Установить четкий запрет на агрессию
  4. Учить альтернативным способам взаимодействия.
  5. Обучать конструктивным  способам выражения гнева.

Как учить!

  1. Объяснение поведения других людей и сказочных персонажей (с акцентом  на дружбу и взаимопомощь)
  2. Обучение через сюжетно-ролевые игры.
  3. Поощрение, похвала желаемого поведения
  4. Личный пример

Как не  учить!

  1. Нотациями, наставлениями
  2. Угрозами
  3. Физическими наказаниями – как демонстрации агрессии со стороны взрослых.