Вместе думаем, решаем, размышляем!
консультация на тему

МБУ детский г. Тольятти Гая 8

Уважаемые родители!

Вопросы подготовки  детей к школе возникают в каждой семье, имеющей детей-дошкольников. Вы задумываетесь о том, как лучше развить способности ребёнка, как подготовить его к обучению в школе. Часто родители уверены, что важно научить ребёнка читать, считать, писать – и никаких проблем с учёбой не будет. Но иногда случается так, что читающий, считающий и пишущий ребёнок, придя в школу, постепенно снижает свою успеваемость. Что же происходит? Оказывается, он не умеет думать самостоятельно, рассуждать, анализировать, сравнивать предметы и явления, у него недостаточно развиты внимание и память, зрительное и слуховое восприятие, снижен интерес к учебным занятиям.

Создавая цикл совместных занятий родителей с детьми, ставила  цели и задачи не только обучающего и развивающего характера, но и задачи включения родителей в процесс развития детей, объединение детей и родителей в увлекательной совместной деятельности:

-сделать задания по математике интересными и увлекательными;

-развивать логическое мышление и мелкую моторику рук;

-учить слушать задания и правильно выполнять;

- творчески мыслить;

-учить детей думать, размышлять, рассуждать вместе с родителями.

Заниматься надо не более 20-25 минут, чтобы ребёнок не утомился и не потерял интерес к совместной деятельности. Все задания предполагают тесное сотрудничество взрослого и ребёнка, и проходить оно  должно эмоционально. Если какой-то вариант задания для ребёнка труден, предложите ему самое простое упражнение, чтобы ребёнок не потерял уверенности в своих силах. Поощряйте не только удачное решение, но и попытки детей преодолеть трудности.

Выполняя с детьми интересные задания, вы лучше узнаете своих детей, поможете развить их способности, увлекательно проведёте время.

Автор: воспитатель высшей категори Силкина А.К.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon silkina.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Воспитатель высшей категории Силкина А.К. 

МБУ детский сад №200 «Волшебный башмачок»

Тема: «Вместе думаем, решаем, размышляем!»

Уважаемые родители!

Вопросы подготовки  детей к школе возникают в каждой семье, имеющей детей-дошкольников. Вы задумываетесь о том, как лучше развить способности ребёнка, как подготовить его к обучению в школе. Часто родители уверены, что важно научить ребёнка читать, считать, писать – и никаких проблем с учёбой не будет. Но иногда случается так, что читающий, считающий и пишущий ребёнок, придя в школу, постепенно снижает свою успеваемость. Что же происходит? Оказывается, он не умеет думать самостоятельно, рассуждать, анализировать, сравнивать предметы и явления, у него недостаточно развиты внимание и память, зрительное и слуховое восприятие, снижен интерес к учебным занятиям.

Создавая цикл совместных занятий родителей с детьми, ставила  цели и задачи не только обучающего и развивающего характера, но и задачи включения родителей в процесс развития детей, объединение детей и родителей в увлекательной совместной деятельности:

-сделать задания по математике интересными и увлекательными;

-развивать логическое мышление и мелкую моторику рук;

-учить слушать задания и правильно выполнять;

- творчески мыслить;

-учить детей думать, размышлять, рассуждать вместе с родителями.

Заниматься надо не более 20-25 минут, чтобы ребёнок не утомился и не потерял интерес к совместной деятельности. Все задания предполагают тесное сотрудничество взрослого и ребёнка, и проходить оно  должно эмоционально. Если какой-то вариант задания для ребёнка труден, предложите ему самое простое упражнение, чтобы ребёнок не потерял уверенности в своих силах. Поощряйте не только удачное решение, но и попытки детей преодолеть трудности.

Выполняя с детьми интересные задания, вы лучше узнаете своих детей, поможете развить их способности, увлекательно проведёте время.

Занятие 1.

Веселый  счет.

Сколько ушей у трех мышей?  

Сколько лап у двух медвежат?

Два числа 1 и 3 ,быстро их сложите и ответ скажите ?

Над рекой летали птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц, ответь скорей?

Логические концовки.

Если стол выше стула, то стул….. (ниже стола).

Если два больше одного, то один…(меньше двух).

Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа…(вышел позже Саши).

Если река глубже ручейка, то ручеек…(мельче реки).

Если сестра старше брата, то брат …..(младше сестры).

Если правая рука справа, то левая ….(слева).

Загадки.

Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест .Что это? (Вилка).

У него 4 лапки, лапки цап-царапки, пара чутких ушей, он-гроза всех мышей. (Кот).

Восемь ног, как восемь рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк. (Паук).

На грядке сидит 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось? (Нисколько: остальные воробьи улетели.)

Работать примется одна – другая ей тотчас поможет, и даже вымыться одна без помощи другой не может. (Руки).

        

Сделай рисунки одинаковыми.

Увеличь число фигур.

Уменьши.

Сравни, где больше.

Дорисуй фигуры, чтобы было равно.

Измени форму.

Измени цвет.

Нарисуй столько         ,  сколько елок в лесу, столько  

сколько берез.

Нарисуй столько предметов в лодочке, какая цифра стоит.

2        4

        

Соедини количество предметов и цифру.

4        2        5        3

        

1.Сколько лепестков было на красном цветке?

2.У синего цветка было 8 лепестков. Сколько сейчас не хватает?

3.Напиши на гусенице пропущенные цифры.

4.Сколько ежик несет домой грибов?

5. В какую сторону идёт ёжик?

Совушка-сова.

Прилетели на поляну птички – синички, а там каких только пташек нет! Все щебечут, по деревьям рассаживаются, знакомятся. 

   Но вот на середину вышла совушка – сова. Тут все разом и замолкли.

    Оглядела всех сова, похвалила, похвалила, что хотят учиться, а потом и говорит: «Начнем урок. Запомните, у каждой из нас, птиц, одна голова, один хвост, один клюв. А вот сколько ног? Посчитаем: одна, две. У каждой птицы две ноги. (А у тебя сколько посчитай сам.) Стали птицы лапками перебирать, считать: одна, две. Верно две.

-А теперь,- предложила бабушка – сова, - внимательно посмотрите друг на друга и посчитайте : что еще у каждого из вас есть по два?

   Птички долго думали, считали и правильно ответили сове: у каждой из них два крыла, два глаза.

Верно? Тут сорока – белобока крыльями захлопала, радостно закричала: «Ур-ра! Я считать научилась! Один и один – это два! Вот теперь я уж точно умнее вороны!»

    - Ох, сорока, сорока! – покачала головой совушка – сова. –Все бы тебе трещать без толку! Ты только начала учиться считать, а уж хвастаешь. (А ты как думаешь? Правильно сказала совушка – сова? А у тебя сколько ног? Голов? Хвостов? Может, ты птичка.)

Занятие 2.

Веселый  счет.

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек,

Кто ответит из ребят

Сколько было всех утят?

Рада Аленка нашла два масленка!

Да четыре в корзинке.

Сколько грибов на картинке?

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два-под березой,

Один-у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине?

Под кустами у реки, жили майские жуки:

Дочка, сын , отец и мать.

Кто их может сосчитать?

Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

Реши логические задачи:

Кто громче замычит - петух или корова?

Сколько грибов можно вырастить из семян ели?

Сели на воду три воробья, один улетел. Сколько осталось?

Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

Найди подходящую заплатку и «пришей» её.

Найди закономерность и подбери пару к слову.

Птица перья. – Рыба - …

Огурец овощ. – Ромашка - …

Учитель – школа. – Врач - …

Стол – скатерть. – Пол - …

Утро – завтрак. Вечер - …

Человек – руки. -  Кошка - …

Рыба – вода. – Птица - …

Красный – стоять. – Зелёный - …

Осень – дождь. – Зима - …

Измени форму – цвет – размер.

Подбери слова, противоположные по смыслу.

Чёрный –                                      Хороший -

Большой –                                    Толстый -

Весёлый –                                     Твёрдый -

Широкий –                                    Умный -

Высокий –                                     Быстрый -

Добрый –                                       Здоровый -

Холодный -                                    Горький -

 

Толстый-тонкий.

Топает Мишка по лесу, с ноги на ногу переваливается. Вокруг лес шумит, а ему не страшно. Рядом мама-медведица, большая и сильная.

   Вошли они в орешник. Внизу мелкие орехи растут. Их медвежонок не хочет есть. А спелые, крупные высоко растут, маленькому Мишутке не дотянутся. Прыгал-прыгал,  пыхтел-пыхтел малыш и надумал  по стволу до верха добраться.  Только обхватил ветку лапами, шум, треск поднялся! Свалился медвежонок, ударился о пенек и заревел .

   Спустилась в овраг медведица, стала укорять сына: «Ты что это придумал? Зачем лезть на ветку собрался? Или не видишь, она тонкая?»

   «Как это- тонкая ?»-не понял Мишутка.

    «Эх  ты, глупыш ! – вздохнула медведица. – Смотри, стоят рядом осина и липа. У осины ствол тонкий.  А у липы?»

   «А у липы большой !» - уверенно заявил Мишутка.

   «Не большой! Нужно говорить: толстый. Понял? и запомни, что лазить нужно только по толстому дереву».

«Как же я узнаю, толстое дерево или тонкое, если рядом не будет осины?» - насупился медвежонок.

  «На первых порах попробуй обхватить ствол дерева лапами,- посоветовала мать – медведица. – Не обхватишь – значит, толстое дерево. Лезь смело, не бойся. Обхватишь – значит, тонкое, лучше не лезь. И дерево зря сломаешь, погубишь, и сам упадешь, ушибешься».

 «Вот спасибо!- радостно рявкнул медвежонок во все горло.

Я давно приметил дерево, на нем пчелы улей соорудили. Уж оно точно толще осины будет. Теперь я доберусь до меда!» Попыталась остановить его медведица, да где там! Убежал медвежонок, не догнать.