О координации деятельности дошкольного учреждения и родителей по формированию духовно-нравственных и патриотических начал.
консультация на тему

Мудрецова Елена Юрьевна

Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mudretsova_e.yu_._g.o.saransk_.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Мудрецова Е.Ю. г.о. Саранск

О координации деятельности дошкольного учреждения и родителей по формированию духовно-нравственных и патриотических начал

детей дошкольного возраста

Духовное воспитание. Духовное возрождение. Духовное наследие. Эти сочетания постепенно уходили из жизни нашего общества, уходили в историческое прошлое. Но вот опять замелькали в газетах, появились на слуху. И не случайно, потому что духовное воспитание детей необходимо, и чем раньше, тем лучше. А лучшими наставниками и воспитателями в этом вопросе являются родители. Но в нашем данном времени, если лишь очень немногие семьи, где ребенок может получить азы духовного воспитания. Значит, чтобы не терять время даром, нужно воспитателям начать это воспитание. А как? Прочитав и изучив творение мыслителей. Ведь родители должны иметь возможность получить в детском саду квалифицированные советы по духовному воспитанию дошкольников в семье. Формы работы могут быть различными: можно провести родительское собрание на тему: «Духовно – нравственное воспитание дошкольников» (необходимый материал желательно поместить до собрания на пригрупповой стенд, папки – передвижки). Организуются также консультации, индивидуальные беседы с родителями. Проводятся праздники: «Рождественская елка», «Пасха». Также можно в детском саду оформить выставку совместных работ родителей и детей на библейские темы. Провести анкетирование среди родителей. Важно, чтобы требования детского сада и семьи были едины.

Раскрывая перед родителями вопросы патриотического воспитания, мы не только подчеркиваем необходимость с ранних лет воспитывать у детей заинтересованность событиями, происходящими в окружающей их жизни, интерес к культуре, истории, но и указываем основные условия при которых наиболее эффективно развиваются нравственные чувства. Одно из них – это чтение сказок, пословиц, поговорок, загадок, которые воспринимаются ребенком легко и естественно. В них и юмор, и грусть, и глубокая любовь к человеку, к Отечеству. Они формируют начала любви к своему народу, к своей стране. Взрослый выступает посредником между ребенком и окружающим его миром. У детей еще очень мал жизненный опыт, и в силу своей способности к подражанию и из доверия к взрослым дети перенимают у них оценки событий: что говорят дома родители о предстоящем субботнике, как готовиться к празднику и т.п. – во всем проявляется их отношение к жизни, которое постепенно воспитывает чувства ребенка.

Мы учим ребенка с первых лет жизни любить родителей, помогать им. Но для того чтобы эти чувства стали началом любви к Родине, необходимо, чтобы дети как можно раньше увидели гражданское лицо своих родителей, осознали их как тружеников, вносящих свой вклад в общее дело. У многих есть бабушки и дедушки. Дети любят их, привязаны к ним. Но знает ли внук, что у дедушки есть ордена и медали? За что он их получил? Для этого можно проводить в детском саду встречи с ветеранами труда, войны. Организованная таким образом работа будет способствовать воспитанию и еще большей любви к родителям, и воспитанию любви к своей стране.

Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. Например, стало традицией отмечать профессиональные праздники, праздники урожая, чтить память погибших воинов, устраивать проводы новобранцев в армию и т.п. Мы советуем родителям в День Победы, в День Армии или в другой важный для семьи день пойти с ребенком к вечному огню, памятнику и возложить цветы в знак благодарности погибшим за нашу мирную жизнь.

Любовь к Родине становится настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только в стремлении побольше узнать о ней, но и в желании потребности трудиться на благо Отечества, бережно относиться к ее богатствам. Не всегда дети могут сами сообразить, что и как делать. Вот здесь и нужна помощь взрослого, его совет, пример. Весной организуется воскресник по уборке и озеленению двора, улицы, на которой живет ребенок. «Бери, сын, лопату, пойдем работать», - говорит отец. И непременно на следующий день, придя в детский сад, ребенок с гордостью скажет: «А мы вчера с папой посадили дерево в нашем дворе». Участие в общих делах воспитывает в ребенке хозяина своей страны. Труд с общественной мотивацией нужно организовывать и в детском саду, и дома так, чтобы он был систематическим, а не от случая к случаю.

Чтобы пробудить у дошкольника патриотические чувства, родители должны знакомить детей с достопримечательностями своего города и края; посещать с ними музеи, выставки, памятники; рассказывать им о труде, о своей работе.

В применяемых педагогами разнообразных форм работы с родителями (беседы, консультации, советы, тематические выставки, праздники) должны учитываться интересы и особенности семьи и ребенка.

Конечно, не возможно за пять минут показать все стороны патриотического воспитания. Но хотелось бы, чтобы воспитатели не забывали, что они первыми знакомят детей с Родиной, с окружающей действительностью. Пути воспитания духовно-нравственных и патриотических начал могут быть разнообразными, главное – зародить в ребенке это великое чувство – быть гражданином своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместные формы работы детского сада и родителей по формированию духовно-нравственных качеств.

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине, развитие интереса к  традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человек...

Педагогический совет на тему: «Формированию духовно-нравственных, гражданских и патриотических основ у детей старшего дошкольного возраста через приобщение к истокам русской истории»

Педагогический совет на тему: «Формированию духовно-нравственных, гражданских и патриотических основ у детей старшего дошкольного возраста  через приобщение к истокам русской истории»...

Презентация к педагогическому совету «Формированию духовно-нравственных, гражданских и патриотических основ у детей старшего дошкольного возраста через приобщение к истокам русской истории»

Презентация к педагогическому совету «Формированию духовно-нравственных, гражданских и патриотических основ у детей старшего дошкольного возраста  через приобщение к истокам русской истории...

Программа по формированию духовно-нравственных ценностей и патриотических чувств.

Программа по формированию духовно-нравственых ценностей и патриотических чувств....

«СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ, КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДУХОВНО НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ»

Аккорд. ЗаповедьМама, ты же чувствуешь смысл моего лепетания? Так пойми, о чём я толкую: чтобы твоя долгая забота о моём воспитании увенчалась успехом, дарю заповедь:ВОСПИТЫВАЙТЕ МЕНЯ В ЛЮБВИ, КРАСОТЕ...

Интерактивные формы организации работы с родителями по формированию духовно-нравственных ценностей.

Статья на тему "Интерактивные  формы организации работы с родителями по формированию духовно - нравственных ценностей"...

Формирование духовно-нравственных ценностей и патриотических чувств У старших дошкольников посредством дидактического пособия Додекаэдр «Я патриот»

Тема : «Формирование духовно-нравственных ценностей и патриотических чувств у старших дошкольников посредством    дидактического  пособия «Додекаэдр «Я патриот&ra...