Занятия с ребенком без стресса
статья (старшая группа)

Шимкус Екатерина Сергеевна

Если занятия с ребенком обычно заканчивается ссорами и испорченным настроением, если делать уроки с ребенком для вас не меньшее мучение, чем для него самого, тогда эта статья для вас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_s_rebenkom_bez_stressa.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия с ребенком без стресса - 10 золотых правил!

Если занятия с ребенком обычно заканчивается ссорами и испорченным настроением, если делать уроки с ребенком для вас не меньшее мучение, чем для него самого, тогда эта статья для вас.

Правило № 1. Выясните причину

Если ребенка никак не усадить заниматься, он придумывает бесконечные отговорки или намеренно тянет время, чтобы не садиться, обязательно выясните, в чем причина. Важно понять, распространяется ли эта неприязнь на все занятия или по каким-то конкретным предметам. Если ребенок в целом не желает садиться заниматься, тогда переходим к Правилам № 2 и № 3.

Если негативные чувства вызывают вполне определенные предметы, расспросите, почему. Причин может быть множество: ребенку не дается предмет, не нравится ваше общение во время занятий, занятия по этому предмету вызывают некие неприятные ассоциации и так далее. Читайте наше Правило № 8.

Правило № 2. Дайте отвлечься

Как только ребенок пришел из сада, не заставляйте его сразу заниматься. Ему необходим перерыв, чтобы переключиться и отвлечься. Идеально, если на этот перерыв придутся ужин или полдник, прогулка на свежем воздухе или активные игры.

Все зависит от возраста, темперамента, состояния здоровья вашего ребенка. Главное, чтобы заниматься он сел отдохнувшим и со свежей головой.

Правило № 3. Создайте ритуал

Создавайте определенный ритуал, чтобы заниматься без стресса. Например, старайтесь, чтобы ваш ребенок садился   всегда в одно и то же время. Режим дня вообще полезен, а в этом конкретном случае он еще и приучает к собранности и организованности. Кроме того, подсознательно ребенок начинает воспринимать этот процесс как нечто постоянное, само собой разумеющееся, как приемы пищи, вечернее мытье перед отходом ко сну…



Правило № 4. Организуйте перерывы

Во время выполнения  задания позволяйте ребенку небольшие перерывчики – 5-10 минут (вспомните: ведь вы и сами на работе периодически отвлекаетесь на чай и перекуры). В это время ребенок может встать из-за стола и размяться, выпить сока или скушать дольку апельсина.

Это особенно нужно малышам, которые еще только учатся писать в прописи и долго сидят в одной позе, вырисовывая буквы. За перерыв успеют отдохнуть и глазки.

Правило № 5. Присутствуйте или проверяйте

Родитель должен присутствовать при выполнении   задания. Здесь важна постепенность.

Совсем маленьким деткам папа или мама помогут организовать работу, проследить, чтобы ребенок не застревал на чем-то одном. Это может потребовать вашего присутствия в течение всего времени, отведенного на занятия. Затем, по мере взросления вашего ребенка и приобретения им навыков самостоятельной работы, можно договориться, что он сам делает легкие и понятные задания, а с вами – сложные.

Другой вариант – ребенок готовит все сам, а вы проверяете.

Обязательно хвалите и подчеркивайте его самостоятельность: «Какой ты молодец, почти все  сделал сам! Ты уже совсем взрослый!»

Правило № 6. Не делайте   за ребенка

Родитель НЕ ДОЛЖЕН делать   за ребенка. Иногда у вас может возникнуть соблазн сказать ребенку, как решать примеры или отвечать на вопросы, чтобы освободиться побыстрее. Это в корне неверно.

* Во-первых, тем самым вы подаете ребенку дурной пример и не удивляйтесь, если он через какое-то время попросит вас сделать   за него.

* Во-вторых, так он никогда не научится самостоятельности и ответственности.

Идите другим путем: вы всегда можете ненавязчиво подсказать, подтолкнуть, указать верный ход мыслей.

Правило № 7. Занимайтесь дополнительно

Понаблюдав какое-то время за тем, как ребенок выполняет задания, вы без труда поймете, что именно вызывает у него наибольшие сложности и на что он тратит больше всего времени. Возможно, ему тяжело дается письмо или какие-то грамматические правила, счет в уме или пересказ текста.

В  выходные дни уделите этим «подводным камням» дополнительное время. Позанимайтесь с ребенком спокойно, без спешки, и через некоторое время эта тактика обязательно даст результат. Ваше чадо обретет уверенность в своих силах.

Правило № 8. Поговорите по душам

Если ваш ребенок воспринимает процесс обучения скорее негативно, чем позитивно, поговорите с ним откровенно. Важно, чтобы ребенок понял, что не все и не всегда получается сразу, надо прикладывать усилия.



Правило № 9. Нанимайте репетитора только в крайнем случае

К репетитору стоит обращаться лишь, если вы видите явное отставание ребенка по какому-либо виду занятий, объективно подтверждаемое им сами. При этом вы сами не в состоянии обеспечить такой уровень занятий, который бы покрыл это отставание и дал бы возможность ребенку делать уроки без стресса.


Правило № 10. Будьте терпеливы

Хочется пожелать вам терпения. Будьте конструктивны. Это же ваш ребенок, не может быть, чтобы у него совершенно ничего не получалось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Помогите своему ребенку снять стресс

Методические рекомендации родителям в создании условий для снятия стресса ребенка в вечерние часы дома.....

Как помочь ребенку преодолеть стресс.

Как помочь ребенку преодолеть стресс....

Консультация для родителей: «В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса!»

Адаптация в детском саду: попытка или пытка? Подсознательно в нас укоренилось, что детский сад - это одна из ступенек счастливого детства. Но вот радостные ожидания от первых посещений сада сменяются ...

В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса

В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса...

Как помочь ребенку пережить стресс

Даже для самого общительного ребенка детский сад - это стресс. Поэтому родители должны подготовить ребенка к этому событию. Не менее важно на протяжении всего периода адаптации ребенка создавать ему с...

Презентация к родительскому собранию "Как уберечь ребенка от стресса"

"Что такое адаптация?" (во второй младшей группе)...

Буклет "Как уберечь ребенка от стресса"

Особенности адаптации ребенка в детском саду....