Газета для родителей №2
статья на тему

Никулина Анна Ивановна

Газета для родителей и воспитателей. "Наша жизнь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gazeta_vypusk_no2.docx521.15 КБ

Предварительный просмотр:

http://mallishok.ru/wp-content/uploads/2014/10/2493c93ea6d465a3686a3ecc53761162_jpg_714_auto_5_80.jpghttp://ds19-ros.edu.yar.ru/templates/19_deti_w225_h225.jpghttp://pchelka48.ru/images/pchelka.jpghttp://pchelka48.ru/images/pchelka.jpg

http://www.edu.cap.ru/Home/8525/news/2012/03/01/risunok1l.gif

Редакторы номера:

Никулина Оксана Владимировна

Никулина Анна Ивановна

Мордик Людмила Алексеевна

Алехина Елена Ивановна

         

        

     

Рекомендации для родителей по развитию  памяти для детей

5-7лет

Память и её виды. Роля памяти в развитии ребёнка трудно переоценить. С её помощью он усваивает знания об окружающем мире и о самом себе, овладевают нормами поведения, приобретает различные умения и навыки. И делает он это в основном непроизвольно. Ребёнок обычно не ставит перед собой цель что – либо запомнить, поступающая к нему информация запоминается как бы сама по себе. Правда, не любая: легко запоминается то, что производит наибольшее впечатление, что интересно.

Теория -Память – это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком своего опыта. В памяти различают такие процессы как запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание. В зависимости от цели деятельности память делят на непроизвольную и произвольную. -Непроизвольная память – это запоминание и воспроизведение, в котором отсутствует специальная цель что-то запомнить или припомнить. Запоминание  и воспроизведение осуществляются непосредственно в деятельности и не зависят от воли сознания. Произвольная память – это мнемическая деятельность, специально направленная на запоминание какого – нибудь материала, предполагающая самостоятельную постановку цели запомнить и вспомнить этот материал и связанная с использованием особых приёмов и способов запоминания. -В зависимости от особенностей материала,  который запоминается и воспроизводится, различают также память образную и словесно – логическую. Образная память обеспечивает запоминание наглядных образов, цвет предметов, звуки, запахи, вкус, лица и т.п. Она бывает зрительной, слуховой, осязательной, обонятельной и вкусовой. Словесно – логическая память – это память на отдельные слова, понятия, мысли. -По продолжительности запоминания и сохранения материала память подразделяется ещё на кратковременную и долговременную. Кроме того, выделяют и оперативную память, которая обслуживает непосредственно осуществляемую человеком деятельность и использует информацию как кратковременной, так и долговременной памяти. Оперативная память имеет важное значение при осуществлении любых более или менее сложных действий, когда нужно удерживать в уме некоторые промежуточные результаты (например, при арифметических вычислениях, при чтении, списывании). Считается, что 5-й год жизни является в среднем началом периода более или менее удовлетворительного запоминания, поскольку именно с этого года впечатления детства носят достаточно систематизированный характер и сохраняются на всю жизнь.

Более ранние детские воспоминания, как правило, отрывочны и немногочисленны.

К 6 годам жизни в психике ребёнка появляется важное новообразование – у него развивается произвольная память. Правда, к произвольному запоминанию и воспроизведению малыши обращаются в сравнительно редких случаях, когда такая необходимость возникает непосредственно в их деятельности или когда этого требуют взрослые. В то же время, именно этому виду память предстоит сыграть наиболее важную роль в предстоящем обучении в школе, поскольку возникающие в процессе такого обучения задачи, как правило, требуют постановки специальной цели запомнить. На первоклассника обрушится лавина сведений, правил, заданий, большинство из которых вовсе не будут яркими, впечатляющими и интересными, чтобы они могли запомнится непроизвольно. Ему необходимо будет производить для запоминания сознательные волевые усилия и использовать определённые приёмы. А этому можно и нужно заранее научиться.

У ребёнка 5-7 лет можно и нужно развивать все виды памяти – образную и словесно-логическую, кратковременную и оперативную (поэтому для всех них ниже будут предложены развивающие игры). Однако основной акцент следует делать на развитие произвольности процессов запоминания и воспроизведения, поскольку развитие этих процессов, как и произвольных форм психики вообще, является одной из самых важных предпосылок готовности детей к обучению в школе. В связи с этим на вопросах целенаправленного формирования произвольной памяти у детей 5-7 лет мы остановимся подробнее.

РЕБЕНОК И КНИГА

Рекомендации для родителей по приобщению детей к чтению.

 Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст. С. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант (он спрятан в каждом), его надо открыть, вырастить и воспитать. Ребенок, приученный к книге, обладает бесценным даром легко входить в содержание услышанного или прочитанного и проживать его. Книга вводит ребенка в мир человеческих чувств: радостей, страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга раскрывает человеческие и духовные ценности. Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. Задача взрослого – открыть ребенку то чудо, которое носит в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Процесс общения дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности. Ребенок дошкольного возраста является своеобразным читателем. Он воспринимает литературу на слух, и так длится до тех пор, пока он сам не научиться читать. Знакомить ребенка с детской литературой желательно ежедневно в свободной форме, хотя бы 30 минут в день. Ведь книга непроизвольно объясняет жизнь общества и природы, мир человеческих отношений. Она развивает мышление, воображение, обогащает эмоции ребенка, дает прекрасные образы русского литературного языка. С ранних лет учить малыша относиться к книге, как к величайшей ценности, правильно держать её в руках, правильно перелистывать, знать её место на книжной полке, запоминать названия, автора. Можно собирать с ребенком его дет- скую библиотеку, где будут произведения разного содержания, разных жанров (про- за, повести, сказки, стихи, фольклорные жанры). Настоящая детская книга должна быть с четкими, яркими, доступными понимаю ребенка, иллюстрациями. Чтобы познакомить ребенка с книгой, то ее можно не только читать, но и рас- сказывать, в лицах представляя то, о чем говориться. Приобщая маленького человека к книге, воспитывайте в нем уважение к ней, как к делу рук человеческих!

В гости к нам пришла «Осень»

        Яркие, радостные события детства запоминаются надолго, поэтому проведение праздника посвященному времени года – осени, стала  в нашем саду ежегодной традицией.  Развлечение  проводилось в самой приемлемой  для детей игровой форме, которая тесно переплетается с познавательным процессом. Дошколята с нетерпеньем ждали  этого праздника.    Само слово «праздник» воспринимается детьми, как что-то необычное, интересное и захватывающее, ведь – это всегда встреча со сказкой и чудесами.   И вот началось яркое представление:  сама Осень пригласила детей совершить путешествие в осенний лес, а неожиданное знакомство  с  лесным жителем, сделало встречу запоминающейся, весёлой и оживленной, что  принесло детям  массу положительных эмоций!  На протяжении всего праздника дети вместе с персонажами  играли в самые разные игры и конкурсы, пели песни, плясали под бубен  и, конечно, отгадали множество любимых всеми загадок, а так же сами показали музыкальные сценки.   Сюрпризом для  ребятишек стали подарки, которые приготовила для них Осень. Этот веселый и интересный праздник надолго оставит у дошколят положительные впечатления.

C:\Users\пк\Pictures\С проигрывателя ALCATEL ONE TOUCH 5040X Анечка\Альбом камеры\WP_001747.jpgC:\Users\пк\Pictures\С проигрывателя ALCATEL ONE TOUCH 5040X Анечка\Альбом камеры\WP_001745.jpgG:\P1010048.JPG        

         

 

Пальчиковая гимнастика для детей 5- 7 лет.

«Ум ребенка находится на кончиках пальцев», — говорил В. А. Сухомлинский. И с этим высказыванием не поспоришь. Период от рождения до школьного возраста является самым благоприятным для формирования умений и навыков. Модные тенденции раннего развития заставляют родителей искать все новые методы обучения детей. Однако многие порой забывают, что ведущим видом деятельности для ребенка является игра. Поэтому нужно обращать внимание на способы развития интеллекта, навыков и умений, которые будут соответствовать, прежде всего, возрасту ребенка. Если с пальчиковыми играми для малышей все понятно: они незамысловатые, носят больше развлекательный характер, то пальчиковая гимнастика для ребят 5-7 лет должна стать хорошим подспорьем в подготовке к письму, она немного отличается от пальчиковая гимнастика для малышей. Нельзя не сказать о том, что развитие речи напрямую связано с манипулятивной  способностью руки, и значение пальчиковой гимнастики при этом играет важную роль. Цель пальчиковой гимнастики — развить мелкую моторику дошкольников.

Если Вам интересно как используется пальчиковая гимнастика в детском саду читайте нашу статью. Возможно узнаете что то новое про это возможно .

Порой занятия с логопедом ощутимы для семейного бюджета. Почему бы не попытаться самостоятельно освоить некоторые несложные приемы, способные принести колоссальную пользу ребенку.

Чем занять? Пальчиковая разминка

Для ориентирования родителей, которым интересен данный метод развития ребенка и его подготовки к школе, можно отметить некоторые виды упражнений, они, несомненно, принесут большую пользу.

Отлично подойдет для работы стихотворение Е. Серебровой:

«Как у нашей Галечки

Есть на ручках пальчики.

Есть мизинчик, безымянный,

Средний, указательный

И большой. Их имена

Запомним обязательно.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинай считать опять.

Пять, четыре, три, два, раз.

Сколько пальчиков у нас? »

В настоящее время можно найти огромное количество стихотворений, под которые ребенок с удовольствием будет выполнять упражнения.

Упражнения для пальчиковой гимнастики

«Колечки»
Сомкнуть указательный и большой пальцы правой руки, а на левой – большой палец и мизинец. Получилось два «кольца». Пальцы рук ребенок должен сомкнуть так, чтобы на каждой руке поочередно получались «большое» и «малое» колечко.

«Кулачки»
Ребенок сгибает руки в локтях, кладет их на стол. Сначала в медленном, а потом и в быстром темпе сжимает-разжимает кулаки. Упражнение выполняется до появления усталости. Затем руки нужно встряхнуть и расслабить.

«Моторчик»
Ребенок сцепляет руки в замок, начинает вращать большие пальцы друг вокруг друга, увеличивая темп.

«Ухо-нос»
Правой рукой держать кончик носа, а левой — противоположное ухо, затем одновременно поменять положение рук.

В настоящее время родители могут найти не один десяток упражнений для пальчиковой гимнастики. Главное, конечно, не это. Эффективность подобной зарядки будет высока лишь в том случае, если ребенок будет увлечен.

Для этого родители сами должны включиться в игру и стать лучшими учителями для своих малышей. И всегда помните, уважаемые родители, цели и задачи пальчиковой гимнастики -помочь вашему ребенку полноценно развиться.