Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми». «Игра А.З. Зака «Как гусеница и муравей в гости ходили».
консультация (старшая группа) на тему
Игра Зака «Как гусеница и муравей в гости ходили» не оставит без интереса вашего ребёнка и, более того, перейдёт в увлечение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya-otvety5.docx | 25.16 КБ |
zadaniya-otvety5.docx | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми».
«Игра А.З. Зака «Как гусеница и муравей в гости ходили».
Уважаемые родители, наверняка вы знаете, что обучение сложным логическим операциям проводится через игру, ведь это основной вид деятельности дошкольника. Игра Зака «Как гусеница и муравей в гости ходили» не оставит без интереса вашего ребёнка и, более того, перейдёт в увлечение.
В начале игры вы даёте своему ребёнку лист с заданиями. Далее говорите: «Мы сегодня будем разгадывать интересные загадки. В них нужно отгадать, куда гусеница и муравей в гости ходили».
Каждый раз обращать внимание ребёнка на дом, в каждом окошке которого кто – то живёт. Так, жителями дома №1 являются: чёрная точка и круг (они живут на втором этаже), крестик и квадрат (живут на первом этаже).
Вот в гости к этим жителям и ходит гусеница и муравей: от одного жителя к другому. Но гусеница может ходить между окошками только прямо (на примере рассмотрим дом №1, если она вначале была у крестика, то ей можно одним шагом пойти в гости только к квадратику или к точке. А вот в гости к кругу ей нельзя идти, потому что круг живёт в окошке, которое наискосок от крестика, а не прямо), а вот муравей, наоборот, ходит только наискосок. В одних заданиях между клетками есть одинарная стрелка, в других – двойная. Так вот, двойная стрелка означает, что в гости ходил муравей, а не гусеница.
Варианты заданий:
а). Найти одиночный ход гусеницы/муравья («Куда может пойти…?»);
ЗАГАДКИ: ОТГАДКИ:
б). Найти одиночный ход гусеницы/муравья («Откуда может прийти…?»);
ЗАГАДКИ: ОТГАДКИ:
в). Найти правильный одиночный ход гусеницы/муравья («Проверить, может ли так ходить…?»);
г). Найти неверный ход гусеницы/муравья («Проверить, может ли так ходить…?»);
д). Придумать правильный ход гусеницы/муравья («Обозначить начальную и конечную клетки одиночного хода…»).
Ещё раз о главном, каждый раз в начале игры ребёнку необходимо дать лист с заданиями, обратить внимание на жителей дома и рассказать правила игры, закрепляя изученные, затем познакомить с новыми правилами. При проведении каждой игры следует ориентироваться на предлагаемые рекомендации. Однако в зависимости от успехов ребёнка и в соответствии с содержанием «занятия» можно вносить разнообразные дополнения, например, увеличивать или уменьшать количество заданий. Следует добавить, что в том случае, если ребёнку трудно выполнять те или иные задания, то целесообразно их упрощать с тем, чтобы предоставить ребёнку возможность мысленные действия совершать реально, т.е. обозначать возможные перемещения персонажей игры движением пальца или проводя линии карандашом. Если же ребёнку легко даётся выполнение заданий, то целесообразно предложить ему самому придумывать аналогичные задания для взрослых, которые, включаясь в игру, выполняют эти задания иногда успешно, а иногда намеренно неправильно, в этом случае ребёнку придётся проявить дополнительную активность, поправляя взрослого.
«Занятия» должны проводиться регулярно, с постепенным усложнением материала, увлечением ребёнка разнообразными игровыми ситуациями. Например, игровая ситуация «настоящие друзья»: однажды поползла гусеница в лес за хворостом. А навстречу ей муравей. Поздоровался муравей и предложил помочь. Гусеница сказала, что ей не ей не тяжело, и она сможет справиться сама. Муравей пригласил гусеницу в гости. Гусеница согласилась и пошла прямо по дорожке. А муравей наискосок пошел - так быстрее. Он уже пришел домой, чай поставил, пирогов испек, а гусеницы все нет. Вышел он из дома и стал поджидать свою подругу. А вот и она. - Где ты так долго ползала? Наверно по пути кого-то встретила?
- Нет, муравей нигде я не была.
- Надо ходить короткой дорогой, как я.
- Не учи, я не могу ходить наискосок, а только прямо!
Муравей не обиделся, а пригласил гусеницу пить чай. Друзьями они стали с тех пор, хоть и ходят разными путями.
Желаем вам успеха!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми».
«Игра А.З. Зака «Как гусеница и муравей в гости ходили».
Уважаемые родители, наверняка вы знаете, что обучение сложным логическим операциям проводится через игру, ведь это основной вид деятельности дошкольника. Игра Зака «Как гусеница и муравей в гости ходили» не оставит без интереса вашего ребёнка и, более того, перейдёт в увлечение.
В начале игры вы даёте своему ребёнку лист с заданиями. Далее говорите: «Мы сегодня будем разгадывать интересные загадки. В них нужно отгадать, куда гусеница и муравей в гости ходили».
Каждый раз обращать внимание ребёнка на дом, в каждом окошке которого кто – то живёт. Так, жителями дома №1 являются: чёрная точка и круг (они живут на втором этаже), крестик и квадрат (живут на первом этаже).
Вот в гости к этим жителям и ходит гусеница и муравей: от одного жителя к другому. Но гусеница может ходить между окошками только прямо (на примере рассмотрим дом №1, если она вначале была у крестика, то ей можно одним шагом пойти в гости только к квадратику или к точке. А вот в гости к кругу ей нельзя идти, потому что круг живёт в окошке, которое наискосок от крестика, а не прямо), а вот муравей, наоборот, ходит только наискосок. В одних заданиях между клетками есть одинарная стрелка, в других – двойная. Так вот, двойная стрелка означает, что в гости ходил муравей, а не гусеница.
Варианты заданий:
а). Найти одиночный ход гусеницы/муравья («Куда может пойти…?»);
ЗАГАДКИ: ОТГАДКИ:
б). Найти одиночный ход гусеницы/муравья («Откуда может прийти…?»);
ЗАГАДКИ: ОТГАДКИ:
в). Найти правильный одиночный ход гусеницы/муравья («Проверить, может ли так ходить…?»);
г). Найти неверный ход гусеницы/муравья («Проверить, может ли так ходить…?»);
д). Придумать правильный ход гусеницы/муравья («Обозначить начальную и конечную клетки одиночного хода…»).
Ещё раз о главном, каждый раз в начале игры ребёнку необходимо дать лист с заданиями, обратить внимание на жителей дома и рассказать правила игры, закрепляя изученные, затем познакомить с новыми правилами. При проведении каждой игры следует ориентироваться на предлагаемые рекомендации. Однако в зависимости от успехов ребёнка и в соответствии с содержанием «занятия» можно вносить разнообразные дополнения, например, увеличивать или уменьшать количество заданий. Следует добавить, что в том случае, если ребёнку трудно выполнять те или иные задания, то целесообразно их упрощать с тем, чтобы предоставить ребёнку возможность мысленные действия совершать реально, т.е. обозначать возможные перемещения персонажей игры движением пальца или проводя линии карандашом. Если же ребёнку легко даётся выполнение заданий, то целесообразно предложить ему самому придумывать аналогичные задания для взрослых, которые, включаясь в игру, выполняют эти задания иногда успешно, а иногда намеренно неправильно, в этом случае ребёнку придётся проявить дополнительную активность, поправляя взрослого.
«Занятия» должны проводиться регулярно, с постепенным усложнением материала, увлечением ребёнка разнообразными игровыми ситуациями. Например, игровая ситуация «настоящие друзья»: однажды поползла гусеница в лес за хворостом. А навстречу ей муравей. Поздоровался муравей и предложил помочь. Гусеница сказала, что ей не ей не тяжело, и она сможет справиться сама. Муравей пригласил гусеницу в гости. Гусеница согласилась и пошла прямо по дорожке. А муравей наискосок пошел - так быстрее. Он уже пришел домой, чай поставил, пирогов испек, а гусеницы все нет. Вышел он из дома и стал поджидать свою подругу. А вот и она. - Где ты так долго ползала? Наверно по пути кого-то встретила?
- Нет, муравей нигде я не была.
- Надо ходить короткой дорогой, как я.
- Не учи, я не могу ходить наискосок, а только прямо!
Муравей не обиделся, а пригласил гусеницу пить чай. Друзьями они стали с тех пор, хоть и ходят разными путями.
Желаем вам успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми». Игра Никитина «Сложи узор».
Данная консультация раскрывает последовательность этапов освоения игры Никитина "Сложи узор". Б.Н. Никитин рекомендует начинать играть в эту игру с полутора лет, поэтому "задания" в консультации...
Консультация для родителей" Играйте вместе с детьми". Дистанционное обучение родителей.
Данный материал направлен, на то, чтобы показать радителям дошкольников, насколько важны совместные и игры и как они отражаются на развитиии детей...
Консультация для родителей: "Играем вместе с ребенком и учим его играть"
Чтобы научить ребенка самостоятельной игре, родителю важно играть вместе с ребенком, принимая на себя главную ведущую роль, постепенно переходя на позицию равных партнеров по игре, и выполнять игровые...
Консультация для родителей: «Как изготовить игру». Игра А.З. Зака «Как гусеница и муравей в гости ходили».
Из белого картона вырезать силуэт дома, расчертить нужное количество этажей и окошек. В каждое окошко поселить жителя. Так, жителями дома №1 являются: чёрная точка и круг (они живут на втором этаже), ...
Консультации для родителей "Поиграйте вместе с детьми": "Игры с мячом"
Данные консультации помогут родителелям в организации совместного времяпровождения с детьми....
Мастер - класс для педагогов детского сада. Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста "Как гусеница и муравей в гости ходили"
Игра предназначена для использования в работе с детьми с 5 лет и старше, в ней представлено 50 заданий с постепенным усложнением материала....
Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми- игры с цветными карандашами»
Игры и упражнения с цветными карандашами развивают не только ручную умелость, ловкость, координацию, но и внимание, воображение, мышление, сообразительность; позволяют закрепить представления о геомет...