Проект «.«Что надо делать, чтобы быть здоровым»
Актуальность темы: Забота о здоровье наших детей всегда была и остаётся главной задачей государства. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие нашего общества в будущем
Главная особенность здоровьесберегающего воспитания – это формирование соответствующей мотивационной сферы детей, т.е. поведенческих реакций, направленных на сохранение и укрепление собственного здоровья. Эта мотивационная направленность в дальнейшем должна стать доминирующей поведение детей, их стремление вести здоровый образ жизни.
Прежде всего, педагогам и родителям необходимо иметь чёткое представление о здоровом образе жизни и научить этому ребёнка.
Проблема:
Организация совместной деятельности родителей и педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий в повседневную жизнь детей.
Цель:
- Обеспечить участие родителей в системе мер, включающих взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.
Проблемный вопрос - как помочь Дракоше стать спортсменом.
Задачи:
• Развивать умение планировать этапы своей деятельности.
• Познакомить детей с разными видами спорта.
• Побуждать детей и родителей проявлять творческую инициативу в области физической культуры.
• Расширять двигательные возможности, за счет новых движений.
• Повышать педагогическую и физическую культуру родителей.
Вид проекта: смешанный
-по содержанию:
-по доминирующей деятельности: смешанный (присутствуют элементы исследовательского, информационного, творческого, игрового проектов) ;
-по количеству участников: коллективный (участвуют дети средней группы, возраст детей: 5-6лет, педагоги, родители) ;
-по продолжительности: долгосрочный (октябрь 2013 – май 2014г.) .
Условия реализации проекта:
• Реализация здоровье сберегающих технологий по всем разделам образовательной программы.
• Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха.
• Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения.
• Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту.
• удовлетворение потребности детей в движение.
• Реализация различных форм систематической работы с родителями.
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
Проведя мониторинг здоровья детей и их посещаемости ДОУ мы приняли решение о введении в образовательный процесс проекта « Использование здоровье сберегающих технологий в ДОУ.
В данном проекте представлено знакомство со здоровье сберегающими технологиями. Реализация осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности (подвижные и спортивные игры,физминутки, утреннюю гимнастику и гимнастику после сна).
Воспитателями Акировой Р.Р, Перекальская Л.А, физ. инструктором Бабаевой Е.А,муз. руководителем Нефедьевой М.С, мед .работником Панамаревой Н.Ю был составлен проект «Что надо делать, чтобы быть здоровым»
Дата
| Работа с детьми | Сотрудничество с родителями | Создание развивающей среды в группе |
1. Подготовительный.
|
Октябрь | Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями. Сбор информации о здоровье сберегающих технологиях и о нетрадиционном физкультурном оборудовании. Вместе с мед.работником заполнить таблицу астрометрических показателей детей; выявить часто болеющих детей и страдающих хроническими заболеваниями; заполнить таблицу правильной расстановки мебели разработать схему закаливающих мероприятий; проводить соблюдение температурного режима в групповой комнате в течении дня Проводить с детьми ежедневную гимнастику после сна. Проводить раз в неделю кружок «Волшебная бумага» | Составить консультацию для родителей на тему «Использование здоровье сберегающих технологий в ДОУ и семье». Организовать анкетирование родителей по теме: “"Какое место занимает физкультура в вашей семье" Подготовить памятку для родителей «Что такое здоровье сберегающие технологии?». Побеседовать с родителями о соблюдении облегчённой одежды для детей в детском саду.
| Оформить картотеки спортивных и подвижных игр, утренней гимнастики, гимнастики после сна. Изготовить и приобрести нестандартное оборудование.
|
Ноябрь | Подобрать упражнения для детей по профилактике плоскостопия; Утренник « Осень в гости к нам пришла» Досуг, ко Дню матери «Я и мама - самые спортивные» Кружок « Волшебная бумага» Ввести в режим дня хождение по ребристой доске после сна. Ввести в режим дня мытьё рук по локоть после сна. Использование в утренней гимнастике нестандартного оборудования. Следить за питанием. Проводить витаминизацию под наблюдением мед.работника. Включить в рацион питания детей лук. | Подготовить консультацию по теме: “ Одеваем детей по погоде ”, Привлечь родителей к поиску информации в журналах, Интернете. Подготовить консультацию по теме « Профилактика простудных заболеваний» | Изготовить ребристую доску. Приготовить всё необходимое для дорожки закаливания и выполнить работу по её изготовлению. Изготовить оборудование для утренней гимнастики ( гантели, мешочки для метания) Закупить витамины «Ревит» |
2. практический |
Декабрь | Беседа: «Здоровье и болезнь.» Познакомить детей с «Девочка чумазая» А. Барто Коммуникация , беседа – наблюдение «Учимся у старших детей умываться» Чтение К.И. Чуковского «Мойдодыр» В свободной деятельности чтение Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе» Рисование: «Туалетные принадлежности» Кружок «Волшебная бумага» Игровые упражнения на развитие равновесия (пройди по мостику приставным шагом); На развитие глазомера ( прокати мяч по дорожке); П/И «Кто летает» П/И «Пробеги тихо» (бег врассыпную) П/И « Охотники и зайцы» Ввести в схему закаливающих процедур хождение по «дорожке здоровья» и ребристой доске ( после сна) Добавить к мытью рук после сна протирание влажными руками шеи. Продолжить витаминизацию детей. Развлечение « Мой весёлый, звонкий мяч» Д\и «Здоровью надо помогать» Утренник « К нам в гости ёлочка пришла»
| Подготовить консультацию по теме: , “ О пользе прогулок в любую погоду и в любое время года» Консультация по теме: «" Научите ребёнка дружить».
Привлечь родителей к постройке горки и снежных построек на участке.
Разработать и провести родительское собрание по теме: «Если хочешь быть здоров» (разговор о здоровье детей, результаты анкетирования, сообщения педагогов по темам своих проектов)
| Приобрести и изготовить Изготовить ребристую доску. Приготовить всё необходимое для дорожки закаливания и выполнить работу по её изготовлению. Изготовить оборудование для утренней гимнастики ( гантели, мешочки для метания) Закупить витамины «Ревит» Приобрести ледянки для детей Изготовить палочки для профилактики плоскостопия.
|
Январь | Беседа «Об Олимпийских играх» ЦКМ «Путешествие в страну Здоровья» (формирование элементарных представлений об окружающей среде) Аппликация «Витамины на тарелке» Кружок «Экология» Игровые упражнения на закрепление прыжков в высоту(перепрыгни через брусок); Чтение И. Семёнова «Как стать неболейкой» Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Продолжить витаминизацию. Продолжить закаливающие мероприятия после сна добавив к ним упражнения по профилактике плоскостопия , мытье рук по локоть и шеи, растирание полотенцем. П/И «Третий лишний» «Кто скорее добежит до флажка» (бег в рассыпную); « Найди и промолчи» ( ориентировка в пространстве ) Досуг « Зимние забавы» Катание с горы на ледянках.
|
Подготовить консультацию «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно»» Консультация «Вредные привычки у взрослых(употребление алкоголя. Курение, наркомания и др.) и их влияние на здоровье детей.»
Памятка « «Кодекс здоровья».» Привлечь родителей к поиску информации в журналах, Интернете о различных закаливающих мероприятиях в семье.
| Приобрести лыжи для детей (для развития скользящего шага) Оформить картотеку физминуток. |
Февраль | Беседа «Если хочешь быть здоров» Беседа «Что такое физическая культура» Лепка « Я спортсмен» Использование в утренней гимнастике упражнений в положении сидя на ковре. Следить за полноценным питанием. Продолжать использовать лук и чеснок для профилактики инфекционных заболеваний. Продолжать витаминизацию детей. Начать полоскание рта и горла после приёма пищи. Ц.К.М. «Мы защитники» Кружок «Волшебная бумага» Утренник «Смелый, сильный, ловкий.» Игровые упражнения на закрепление равновесия (перешагивания через камешки (набивные мячи ),высоко поднимая ноги); Игровые упражнения на развитие координации движения (проползи по мостику на четвереньках); П/И «Караси и щуки» «Встречные перебежки» (на закрепление бега врассыпную) «Мышеловка» (на развитие умения выполнять движения вместе со славами)
| Подготовить консультацию по теме: , “ Что должен ребёнок иметь дома из предметов для развития ”,
Подготовить консультацию по теме: , “Как избежать искривления осанки”,
Привлечь родителей к проведению утренника.
Консультация «Как ухаживать за волосами» | Закупить мензурки для полоскания рта и горла после обеда.
Закупить индивидуальные коврики для гимнастики на полу. |
Март | Беседа «О пользе витаминов» (весна) Познакомить детей в свободное время с произведением стихотворения С. Михалкова «Про девочку которая плохо кушала» Б. Житкова «Цветик семицветик» В. Маяковского Что такое хорошо, что такое плохо ? » Развлечение «День здоровья» Утренник « Мамин праздник» Игровые упражнения на лазанье (проползи под шнур прямо и боком); Игровые упражнения на развитие глазомера (попади мешочком в цель, на дальность); Игровые упражнения на развитие равновесия (пройди по скамейке боком перешагивая через кубики); П/И « Поспеши, но не урони» (на ориентировку в пространстве). «Попади в обруч» (закрепление метание) « Уголки» Сюжетно ролевая игра «Больница» Сюжетно ролевая игра «Аптека»
| Беседа « Значение режимных моментов для здоровья ребёнка»
Консультация « Жизнь по правилам: с добрым утром».»
Консультация « О пользе фруктов».
Подготовить консультацию по теме: , «Все о компьютерных играх»
| Изготовить атрибуты к сюжетно ролевой игре «Аптека»
Оформить альбом « О пользе витаминов»
Изготовить атрибуты к сюжетно ролевой игре «Магазин» |
Апрель | Ц.К.М. «Правила дорожного движения» Рисование «Спортсмены» Коммуникация «Чтение И. Семёнова «Как стать неболейкой»
Кружок «Волшебная бумага». Игровые упражнения на закрепление равновесия (пройди по канату приставляя пятку одной ноги к носку другой); Игровые упражнения на развитие глазомера (попади в корзину); Игровые упражнения на закрепление прыжков в длину (перепрыгни через ручей); П/И «Мяч водящему» «Гуси - лебеди» ( закрепление бега врассыпную) « Медведи ипчелы» Беседа по альбомам «Один дома»; «Правила пожарной безопасности»; «Опасные ситуации» В свободное время прочесть произведение С.Михалкова «Дядя Стёпа» Сюжетно ролевая игра «Поликлиника» Сюжетно ролевая игра «ДПС»
| Организовать итоговое анкетирование родителей по теме: “ Условия здорового образа жизни в семье». | Изготовить атрибуты к сюжетно ролевой игре «Поликлиника»
Изготовить атрибуты к сюжетно ролевой игре «ДПС»
Оформить альбом « Один дома».
Оформить альбом «Правила пожарной безопасности» |
3. Заключительный
|
Май | Провести диагностику и сделать сравнительный анализ. Оформление альбома с фотографиями для родителей Оформление презентации по проекту. |
| Подготовка участка к летней оздоровительной работе (изготовление тропы здоровья, ремонт построек ,обновление оборудования) |