Проект "Что нужно делать, чтобы быть здоровым"
проект (старшая группа) на тему

Проект, подготовленный вместе с детьми старшей группы, совместно с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppa_proekt.docx32.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «.«Что надо делать, чтобы быть здоровым»

Актуальность темы: Забота о здоровье наших детей всегда была и остаётся главной задачей государства. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие нашего общества в будущем

Главная особенность здоровьесберегающего воспитания – это формирование соответствующей мотивационной сферы детей, т.е. поведенческих реакций, направленных на сохранение и укрепление собственного здоровья. Эта мотивационная направленность в дальнейшем должна стать доминирующей поведение детей, их стремление вести здоровый образ жизни.
Прежде всего, педагогам и родителям необходимо иметь чёткое представление о здоровом образе жизни и научить этому ребёнка.

Проблема:

Организация совместной деятельности родителей и педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий в повседневную жизнь детей.

Цель:

- Обеспечить участие родителей в системе мер, включающих взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.

Проблемный вопрос -  как помочь  Дракоше  стать спортсменом.

Задачи:

• Развивать умение планировать этапы своей деятельности.

• Познакомить детей с разными видами спорта.

• Побуждать детей и родителей проявлять творческую инициативу в области физической культуры.

• Расширять двигательные возможности, за счет новых движений.

• Повышать педагогическую и физическую культуру родителей.


Вид проекта: смешанный

-по содержанию:

-по доминирующей деятельности: смешанный (присутствуют элементы исследовательского, информационного, творческого, игрового проектов) ;

-по количеству участников: коллективный (участвуют дети средней группы, возраст детей: 5-6лет, педагоги, родители) ;

-по продолжительности: долгосрочный (октябрь 2013 – май 2014г.) .

Условия реализации проекта:

• Реализация здоровье сберегающих технологий по всем разделам образовательной программы.

• Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха.

• Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения.

• Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту.

•  удовлетворение потребности детей в движение.

• Реализация различных форм систематической работы с родителями.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

Проведя мониторинг здоровья детей  и их  посещаемости  ДОУ мы  приняли решение о введении в образовательный процесс  проекта « Использование  здоровье сберегающих  технологий в ДОУ.

В данном проекте представлено знакомство со здоровье сберегающими технологиями. Реализация осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности (подвижные и спортивные игры,физминутки, утреннюю гимнастику  и  гимнастику после сна).

Воспитателями  Акировой Р.Р, Перекальская Л.А, физ. инструктором  Бабаевой Е.А,муз. руководителем  Нефедьевой М.С, мед .работником  Панамаревой Н.Ю  был составлен проект «Что надо делать, чтобы быть здоровым»

     Дата

 Работа   с  детьми

Сотрудничество  с  родителями

 Создание   развивающей  среды  в  группе

                                                                                               1. Подготовительный.

Октябрь

 Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.  

Сбор информации о здоровье сберегающих технологиях и о нетрадиционном физкультурном оборудовании.

Вместе  с  мед.работником  заполнить  таблицу астрометрических  показателей  детей;

выявить  часто болеющих  детей и  страдающих  хроническими  заболеваниями;

заполнить таблицу правильной расстановки мебели

разработать  схему  закаливающих  мероприятий;

проводить соблюдение температурного режима в групповой комнате   в течении дня

Проводить с  детьми  ежедневную гимнастику после сна.

Проводить  раз в неделю кружок  «Волшебная бумага»              

Составить консультацию для родителей на тему «Использование здоровье сберегающих технологий в ДОУ и семье».

Организовать анкетирование родителей по теме: “"Какое место занимает физкультура в вашей семье"

 Подготовить памятку для родителей «Что такое здоровье сберегающие технологии?».

Побеседовать с родителями о соблюдении облегчённой одежды для детей в детском саду.

Оформить картотеки  спортивных и подвижных игр, утренней гимнастики,  гимнастики после сна.

Изготовить и приобрести нестандартное оборудование.

Ноябрь

Подобрать   упражнения для детей  по  профилактике   плоскостопия;

Утренник « Осень в гости к нам пришла»

Досуг, ко Дню матери  «Я и  мама -  самые спортивные»

Кружок  « Волшебная бумага»

Ввести  в  режим дня  хождение по ребристой доске  после сна.

Ввести в режим дня мытьё рук по локоть после сна.

Использование  в утренней гимнастике нестандартного оборудования.

Следить за питанием.

Проводить витаминизацию  под  наблюдением  мед.работника.

Включить в рацион  питания детей лук.

Подготовить консультацию по теме:

“ Одеваем детей по погоде ”,

Привлечь родителей к поиску информации в журналах, Интернете.

Подготовить консультацию по теме            « Профилактика  простудных  заболеваний»

Изготовить  ребристую доску.

Приготовить всё необходимое для дорожки закаливания и выполнить работу по её изготовлению.

Изготовить оборудование для утренней гимнастики    ( гантели, мешочки для метания)

Закупить  витамины «Ревит»

                   2.   практический

Декабрь

Беседа: «Здоровье и болезнь.»

 Познакомить детей с «Девочка чумазая» А. Барто

Коммуникация  , беседа – наблюдение «Учимся у старших детей умываться»

Чтение К.И. Чуковского  «Мойдодыр»

 В свободной  деятельности   чтение Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе»

Рисование:  «Туалетные принадлежности»

Кружок «Волшебная бумага»

Игровые  упражнения  на  развитие  равновесия  (пройди  по мостику приставным  шагом);

На  развитие  глазомера    ( прокати мяч  по дорожке);

П/И «Кто летает»

П/И    «Пробеги тихо» (бег врассыпную)

П/И   « Охотники и зайцы»        

 Ввести в схему закаливающих  процедур  хождение по «дорожке здоровья» и ребристой доске ( после сна)

Добавить к мытью рук после сна протирание влажными руками шеи.

Продолжить витаминизацию  детей.

Развлечение  « Мой весёлый, звонкий мяч»

 Д\и «Здоровью надо помогать»

Утренник « К нам в гости ёлочка  пришла»

Подготовить консультацию по теме: ,

“ О пользе прогулок в любую погоду и в любое время года»

 Консультация   по теме:  «" Научите ребёнка дружить».

  Привлечь родителей к постройке горки и снежных построек на участке.

Разработать и провести родительское собрание по теме: «Если хочешь быть здоров» (разговор о здоровье детей, результаты анкетирования, сообщения педагогов по темам своих проектов)

Приобрести  и изготовить Изготовить  ребристую доску.

Приготовить всё необходимое для дорожки закаливания и выполнить работу по её изготовлению.

Изготовить оборудование для утренней гимнастики    ( гантели, мешочки для метания)

Закупить  витамины «Ревит»

Приобрести  ледянки  для детей

Изготовить  палочки для профилактики  плоскостопия.

Январь

Беседа «Об Олимпийских играх»

ЦКМ  «Путешествие в страну Здоровья»    (формирование элементарных представлений об окружающей среде)

Аппликация  «Витамины на тарелке»

Кружок «Экология»

 Игровые  упражнения  на  закрепление прыжков  в  высоту(перепрыгни  через брусок);

Чтение И. Семёнова «Как стать неболейкой»

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Продолжить витаминизацию.

Продолжить закаливающие мероприятия после сна добавив к ним упражнения  по  профилактике  плоскостопия , мытье рук по локоть  и шеи, растирание полотенцем.

П/И «Третий лишний»

«Кто скорее добежит до флажка»  (бег в рассыпную);

« Найди и промолчи» ( ориентировка в пространстве )

Досуг « Зимние забавы»

Катание с горы на ледянках.

Подготовить консультацию «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно»»

Консультация «Вредные привычки у взрослых(употребление алкоголя. Курение, наркомания и др.) и их влияние на здоровье детей.»

Памятка « «Кодекс здоровья».»

Привлечь родителей к поиску информации в журналах, Интернете о различных закаливающих мероприятиях в семье.

Приобрести лыжи для детей (для  развития скользящего шага)

Оформить картотеку  физминуток.

Февраль

Беседа «Если хочешь быть здоров»

 Беседа «Что такое физическая культура»              

Лепка «  Я спортсмен»

Использование  в утренней гимнастике упражнений  в положении сидя на ковре.

Следить за полноценным питанием.

Продолжать использовать  лук и чеснок для профилактики инфекционных заболеваний.

Продолжать витаминизацию детей.

Начать  полоскание рта и горла после приёма пищи.

Ц.К.М. «Мы защитники»

Кружок «Волшебная бумага»

Утренник «Смелый, сильный, ловкий.»

Игровые  упражнения  на  закрепление равновесия  (перешагивания через камешки (набивные мячи ),высоко поднимая ноги);

Игровые  упражнения  на  развитие координации движения (проползи по мостику на четвереньках);

П/И «Караси и щуки»

«Встречные перебежки» (на закрепление бега врассыпную)

«Мышеловка»  (на развитие умения выполнять движения вместе со славами)

Подготовить консультацию по теме: ,

“ Что должен ребёнок иметь дома из предметов для развития

”,

 Подготовить консультацию по теме: ,

“Как избежать искривления осанки”,

Привлечь  родителей к проведению утренника.

Консультация «Как ухаживать за волосами»

Закупить мензурки для полоскания рта и  горла после обеда.

Закупить индивидуальные коврики для гимнастики на полу.

Март

Беседа  «О пользе витаминов»  (весна)

Познакомить детей в свободное время  с произведением          стихотворения С. Михалкова «Про девочку которая плохо кушала»

Б. Житкова  «Цветик  семицветик»

В. Маяковского  Что такое  хорошо, что такое  плохо ? »

Развлечение «День здоровья»

Утренник  « Мамин праздник»

Игровые  упражнения  на лазанье (проползи под шнур прямо и боком);

Игровые  упражнения  на  развитие  глазомера (попади мешочком в цель, на дальность);

Игровые  упражнения  на  развитие  равновесия (пройди по скамейке боком перешагивая через кубики);

П/И « Поспеши, но не урони»      (на ориентировку в пространстве).

«Попади в обруч» (закрепление метание)

« Уголки»

Сюжетно ролевая  игра «Больница»

Сюжетно ролевая  игра «Аптека»

Беседа « Значение режимных моментов для здоровья ребёнка»

Консультация « Жизнь по правилам: с добрым утром».»

Консультация « О  пользе  фруктов».

Подготовить консультацию по теме: ,

«Все о компьютерных играх»

Изготовить атрибуты  к  сюжетно ролевой игре «Аптека»

Оформить альбом « О  пользе  витаминов»

Изготовить атрибуты  к  сюжетно ролевой  игре  «Магазин»

Апрель

Ц.К.М. «Правила дорожного движения»

Рисование «Спортсмены»

Коммуникация «Чтение И. Семёнова «Как стать неболейкой»

Кружок «Волшебная бумага».

Игровые  упражнения  на  закрепление  равновесия (пройди по канату приставляя пятку одной ноги к носку другой);

Игровые  упражнения  на  развитие  глазомера (попади  в  корзину);

Игровые  упражнения  на  закрепление прыжков в длину (перепрыгни через ручей);

П/И «Мяч водящему»  

«Гуси - лебеди»      ( закрепление бега врассыпную)

« Медведи ипчелы»

Беседа по альбомам «Один дома»; «Правила пожарной безопасности»; «Опасные ситуации»

В свободное время прочесть произведение С.Михалкова  «Дядя  Стёпа»

Сюжетно  ролевая  игра  «Поликлиника»

Сюжетно ролевая  игра  «ДПС»

Организовать итоговое  анкетирование родителей по теме: “ Условия здорового образа жизни в семье».

  Изготовить атрибуты  к сюжетно ролевой  игре «Поликлиника»

Изготовить атрибуты  к  сюжетно ролевой  игре «ДПС»

Оформить  альбом  « Один  дома».

Оформить альбом «Правила пожарной  безопасности»

                            3. Заключительный

Май

Провести диагностику и сделать сравнительный  анализ.

Оформление альбома с фотографиями для родителей

Оформление презентации по проекту.

Подготовка участка к летней оздоровительной работе (изготовление тропы  здоровья, ремонт построек ,обновление оборудования)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что нужно делать, чтобы быть здоровым

Консультация для родителейЧто нужно делать, чтобы быть здоровым.Чтобы хорошо расти и быть здоровыми, нужно заботиться о здоровьеСоветы:- береги здоровье смолоду- занимайся спортом- делай зарядку- зака...

Конспект занятия Мир природы "Что нужно делать, чтоб быть здоровым" 1 младшая группа

Конспект занятия по окружающему миру "Что делать, чтоб быть здоровым". 1 младшая группа...

Памятка для родителей Что нужно делать, чтобы быть здоровым

Если вы хотите желать своим детям здоровья, необходимо знать что нужно для этого делать...

Познавательно -игровой проект «Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?».

Создание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению собственного здоровья, через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни....

Проект «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Проект «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»...