Главные вкладки

    Мастер-класс для родителей по речевому развитию детей раннего возраста
    методическая разработка (младшая группа) по теме

    Исаева Кистаман Магомедпашаевна

    В статье представлен практический материал по взаимодействию с родителями детей раннего возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon master_klass_rechevoe_razvitie.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс для родителей по речевому развитию детей раннего возраста

    Цель: активизация родителей в вопросах развития и воспитания детей; обогащение родительских представлений о развитии речи

    Задачи: учить родителей методам и приемам работы с детьми второго года жизни по развитию жизни; разбирать ситуации способствующие обогащению словаря детей; вызвать у родителей интерес заниматься с ребенком дома

    Форма проведения: дидактические игры

    Участники: родители, воспитатели

    Место проведения: групповая комната

    План проведения:

    -вступительный этап;

    -введение в проблему;

    -основная часть: игры;

    -рефлектация.

    Подготовительный этап.

    -подбор литературы, просмотр интернет-сайта;

    -консультация «Роль семьи в развитии речи ребенка»

    -организационный этап;

    -подготовка места проведения заседания клуба и необходимого оборудования.

    Вступительный этап.

    -Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что нашли время и пришли к нам. Сегодня мы поговорим с вами о развитии речи детей.

    Говорить умеют все, но говорить правильно умеют лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

    Во второй половине второго года жизни у ребенка происходит интенсивное развитие понимание речи окружающих. Малыш легко начинает повторять слова сложные по звуковому составу, а так же отдельные фразы, начинает сам обращаться к окружающим взрослым, быстро растет запас употребляемых слов и к этому времени речь становится основным средством общения. Большое значение для развития речи детей имеет знакомство с окружающим миром.

    Я попрошу родителей рассказать, как знакомите своих детей с окружающим миром: дома, на прогулке, на реке в лесу и так далее.

    Ответы родителей.

    В условиях д/с развитие речи детей и знакомство их с окружающим миро, осуществляется в повседневном общении: индивидуально, на занятиях, на экскурсиях по детскому саду, при рассматривании предметных картинок, играх, показе игрушек, на повторении детьми слов вслед за воспитателем (потешки, стихи, проводим с детьми элементы сюжетно-ролевых игр «Кукла Катя кушает», «Мишка возит кубики», а так же по профессиям «повар», «врач», «парикмахер». Используем приемы обращения к ребенку с различными поручениями (покажи, повтори, принеси и т. д.) . В приемах с поручениями побуждаем ребенка к произношению слов: «Миша, скажи, что тебе дать? », «Маша, попроси у Сони куклу».

    Для развития активной речи большое значение имеет обучение отвечать на вопросы: «Саша, кто это? », «Это собака, скажи собака, вместе скажем –собака». В дальнейшем побуждать самостоятельно отвечать. Это может происходить при наблюдениях за живым объектом, при рассматривании сюжетных картинок и т. д. После 1, 5 года с ребенком уже нужно говорить не облегченными словами: не би-би, а машина; не гав-гав, а собака. В этом возрасте у детей появляются вопросы: где, что там, кто пришел, куда пойдем? Это говорит о том, что ребенок начинает устанавливать связи и взаимосвязи между предметами в различных ситуациях.

    Сейчас мы на практике рассмотрим различные ситуации.

    Знакомство с игрушкой.

    Цель: упражнять детей в запоминании частей тела петушка и курочки, звукоподражании.

    Игра проводится с родителями.

    Кукла Катя пригласила друзей.

    Цель: упражнять детей в названии посуды, использовать прием поручения.

    Игра проводится с родителями.

    Повтор стихотворения «Наша Таня» Барто.

    Цель: упражнять детей в четком проговаривании слогов, отвечать на вопросы, развивать память.

    Игра проводится с родителями.

    Эксперименты с водой.

    Цель: развивать тактильные ощущения, упражнять в понятиях «тяжелый, легкий».

    Игра проводится с родителями.

    Рефлектация. Цветовая гамма – «думающие шляпы».

    Уважаемые родители, сейчас мы поиграем. Разбираем цветные квадратики и объединяемся в команды по цвету. У кого красный цвет отвечает на вопрос: все понравилось, но хотелось бы еще? У кого синий цвет отвечает на вопрос: сколько игровых ситуаций мы сегодня проиграли? У кого зеленый цвет отвечает на вопрос: чем бы вы поделились с другой семьей? У кого желтый цвет отвечает на вопрос: что бы вы хотели изменить в данных игровых ситуациях?

    Пожелания, чаепитие.

    Использовалась литература

    1. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

    В. В. Гербова, А. И. Максаков.

    2. Раннее детство: познавательное развитие.

    А. Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина, Е. Б. Волосова

    3. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста.

    С. Л. Новоселова.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Взаимодействие педагога с родителями по речевому развитию детей раннего возраста.

    Цель данной стать выявить наиболее интересные формы взаимодействия педагога с родителями по речевому развитию детей раннего возраста....

    Практикум для родителей по сенсомоторному развитию детей раннего возраста

    В последнее время вы, современные родители, часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?Еще во 2 веке до нашей эры в Китае было изв...

    Рекомендации для родителей по речевому развитию ребенка раннего возраста.

    В работе рассматривается роль родителей в пропедевтике и в своевременном выявлении нарушений речи у детей раннего возраста....

    Консультация для родителей "О речевом развитии детей раннего возраста"

    Ранний возраст считается очень важным периодом в жизни ребенка. Это время наиболее бурных и стремительных изменений в психическом и физическом развитии малыша. Это время, когда ребенок делает первые ш...

    Консультация для родителей "Активизация речевого развития детей раннего возраста в играх с сенсорным материалом"

    Консультация для родителей о том, как развивать речь через игры с сенсорном и дедактическим материалом....

    Консультация для родителей по речевому развитию в раннем возрасте

    Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Развитие речи возможно в тесной связи со взрослым. Он обладает огромными возмож...

    Консультация для родителей по речевому развитию в раннем возрасте

    Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Развитие речи возможно в тесной связи со взрослым. Он обладает огромными возмож...