Консультация "Как проводить дыхательную гимнастику"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Для вас родители
Как проводить дыхательную гимнастику с детьми младшего возраста в домашних условиях
Ожидаемые результаты
- повышение защитных сил организма к действию неблагоприятных факторов (формирование иммунитета);
- улучшение работы сердечно-сосудистой, нервной, дыхательной систем организма;
- противостояние организма различным заболеваниям.
Дыхательная гимнастика
Дыхательная гимнастика проводится с целью обучения детей навыкам правильного дыхания (через нос).
Задачи:
- постоянная тренировка легких;
- увеличение объема вдыхаемого и выдыхаемого воздуха;
- снижение острых респираторных заболеваний.
Требования:
- дыхательная гимнастика проводится ежедневно;
- является составным компонентом утренней гимнастики, подвижных игр, спортивных развлечений;
- длительность 2 – 3 минуты.
Занимайтесь как мы, Занимайтесь с нами, Занимайтесь лучше нас!
Для достижения наиболее полного эффекта рекомендуем родителям методику проведения дыхательных упражнений для занятий с детьми в домашних условиях.
- «Поиграем на трубе»
Глубокий вдох, на выдохе говорим «Ту-ту». (20 сек)
- «Часики»
Глубокий вдох, на выдохе «тик-так», поочередные махи руками вперед-назад.
(4 – 6 раз)
- «Петушок»
Глубокий вдох, на выдохе «Ку-ка-ре-ку», руки в стороны, махи руками как крыльями.
(3 – 4 раза)
Особенности дыхания детей
Дыхательная система детей несовершенна. И чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути. Слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под воздействием частиц пыли. При этом и без того узкие ходы становятся еще уже и ребенку становится трудно дышать. Поэтому помещение, в котором находится ребенок, всегда должно быть хорошо проветрено: в чистом воздухе меньше микробов, уменьшается риск заболевания.
В основу методики проведения занятий должно быть положено применение специальных статических и динамических дыхательных упражнений на фоне общеукрепляющих и общеразвивающих физических упражнений. Основу дыхательных упражнений составляют упражнения с удлиненным и усиленным выдохом. Этого можно достичь произнесением гласных звуков (ааа, ууу, ооо), щипящих согласных (ш, ж) и сочетаний звуков (ах, ух, ох). Эти дыхательные упражнения желательно проводить в игровой форме (жужжит пчела, гудит самолет, стучат колеса поезда и т.д.)
В комплексе упражнений обязательно должны быть элементы надувания воздушных шаров, мыльных пузырей, игрушки «Ветерок в бутылке» (в заключительной части занятия). Надувание следует начинать с 3-4 выдохов, постепенно увеличивая их количество на 2-3 выдоха за каждое занятие, доводя до полного заполнения игрушки воздухом.
Правила
Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать следующие основные правила:
- Дышать надо с удовольствием, т.к. положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект.
- Необходимо концентрировать внимание на дыхательном упражнении, что увеличивает его положительное действие.
- Дышать надо медленно, это необходимо для насыщения организма кислородом.
- Выполнять каждое упражнение нужно не дольше, чем оно доставляет удовольствие.
- Дышать надо носом.
Необходимо
Для усиления благотворного воздействия дыхательной гимнастики необходимо:
- Все упражнения выполнять легко, естественно, без усилий и напряжения.
- Находиться в состоянии глубоко расслабления (работают только группы мышц, непосредственно участвующих в дыхательных движениях).
- Следить за тем, чтобы воздух входил и выходил из легких одной непрерывной струей, а вдох и выдох были равны по силе и длительности и плавно переходили друг в друга.
Этапы
Каждое дыхательное упражнение состоит из шести последовательных этапов:
- Принять позу и зафиксировать ее.
- Расслабиться.
- Сосредоточиться на предстоящем упражнении, обдумать его основные элементы.
- Сделать глубокий вдох.
- Выполнить дыхательное упражнение.
- Отдохнуть после упражнения, сменив позу.
Задачи
Дыхательная гимнастика в дошкольном возрасте преследует следующие задачи:
- Повышение общего жизненного тонуса ребенка и сопротивляемости, закаленности и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы.
- Развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшение лимфо- и крообращения в легких, улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы и крообращения.
- Обеспечение бодрого уравновешенного состояния ребенка.
Комментарии
Спасибо за материал!
Спасибо за материал!
Полезный материал! Интересные
Полезный материал! Интересные предложения по проведению гимнастики!