Особенности развития речи детей шестого года жизни
презентация к занятию (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.pptx | 222.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для развития фонематического слуха и восприятия предлагаются детям этого возраста игры и упражнения, в которых нужно выделить слова с заданными звуками из фраз, небольших стихотворений. Внятность и четкость речи зависят от развития мышц языка, челюсти, состояния зубов, носоглотки. Правильное речевое дыхание обеспечивает наилучшее звучание голоса. Своеобразный вдох и последующий плавный выдох создают условия для непрерывного и плавного звучания речи, для свободного скольжения голоса по высоте, для перехода от тихой речи к громкой и наоборот. Чтобы выработать хорошую дикцию у ребенка, обеспечить четкое и благозвучное произношение, мы предлагаем вам уделить внимание играм для развития речевого дыхания и фонематического слуха. Следует, играя с ребенком, правильно произносить звуки в слове, обращая внимание малыша на правильное произношение. Игра "Веселый попугайчик". Цель: развитие звуко-фонематического анализа, формирование чувства ритма, развитие способности звукоподражания. Ход игры : Ведущий проговаривает слоговые ряды с отстукиванием или прохлопыванием каждого слога. Ребенку говорят: "Ты - веселый попугайчик, а попугайчики повторяют каждое слово. Сможешь ли ты повторить за мной и отстукать ребром ладони каждое слово? Будь внимателен". Ребенок и ведущий сидят друг против друга за столом. По команде ребенок начинает отстукивать и повторять слоги: а) одинаковые - ра-ра-ра ; б) со сменой темпа (медленно - быстро) - ра-ра-ра-ра - ра-ра-ра-ра - ра-ра-ра - ра-ра-ра ; в) с наращиванием ряда - па - па-па - па-па-па - па-па-па-па -
Несмотря на значительное расширение лексики, ребенок ещё далёк от свободного пользования словами: наблюдаются недочёты, а иногда ошибки в употреблении слов и в построении фраз при пересказе сказок, рассказов, во время беседы. В этом случае не следует перебивать ребёнка, надо предоставить ему возможность закончить высказывание, а затем указать на ошибки, дать образец. Таким образом, к концу шестого года жизни ребенок в речевом развитии достигает довольно высокого уровня. Он владеет правильным звукопроизношением, выразительной и эмоциональной речью, имеет необходимый для свободного общения со взрослыми и сверстниками словарный запас, грамматические формы. Его высказывания становятся содержательнее, точнее, выразительнее. Дети активно используют существительные с обобщающим, а также конкретным значением, обозначающие предметы, отдельные их части и детали, качества и свойства, прилагательные, обозначающие материал, свойства, качества, состояние предметов, широко употребляют глаголы с различными приставками и суффиксами. Дети учатся употреблять в речи слова с противоположным значением – антонимы (друг – враг, высокий - низкий); слова, близкие по смыслу – синонимы (ходить – идти, шагать; грустный – печальный, безрадостный).