«Когда и как следует начинать приобщение детей к миру прекрасного»
консультация на тему

Самарина Светлана Михайловна

Памятка для родителей "«Когда и как следует начинать приобщение детей к миру прекрасного»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka1.docx174.03 КБ

Предварительный просмотр:

Используемые интернет ресурсы:                                                                                     http://cheburashkinide.livejournal.com/1373.html

http://www.detskiysad.ru/art/priobschenie.html

http://stranamasterov.ru/node/608785

http://100artistov.ru/painter/gipsovye-figurki-dlya-raskrashivaniya

«Когда и как следует начинать приобщение детей к миру прекрасного».

C:\Users\Андрей\Desktop\479913_original.jpg

Выполнила: Самарина С.М.

воспитатель

МДОУ Копейского городского округа

Детский сад №7

 Изобразительное искусство выполняет в обществе множество важных функций. Это и способ передачи информации, и возможность самовыражения, и средство поделиться с окружающими своим видением мира. Произведения искусства представляют собой величайшую ценность, являются национальным достоянием. Каждый современный образованный человек должен хотя бы минимально ориентироваться в этой области, и приобщение к искусству начинается уже в раннем детстве. 

 Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает и крепнет интерес к различным произведениям, формируется восприятие и понимание прекрасного, развивается воображение. Кроме того, посредством предметов искусства дети знакомятся с новыми для них предметами и явлениями, учатся различать добро и зло, у них формируется нравственный стержень.

Приобщение детей к декоративно-прикладному искусству подразумевает знакомство с традиционными бытовыми предметами. Дети узнают, для чего и как применялась та или иная вещь, пробуют сами использовать ее. Кроме того, педагог предлагает детям рассматривать декоративные узоры, объясняет символическое значение отдельных элементов орнамента. Следует обратить внимание на повторяемость узоров и отдельных элементов на разных предметах, рассказать, какие традиционные способы украшения вещей характерны для разных районов России. 

На занятиях, посвященных традиционным народным промыслам, дети овладевают основными принципами построения орнамента, учатся правильно выполнять повторяющиеся элементы.

 Образцами для детской лепки и росписи могут быть традиционная посуда, игрушка и другие бытовые предметы.

 

 Помимо познавательных и творческих занятий, приобщение детей к искусству подразумевает посещение разнообразных выставок картин, скульптуры, народного искусства и так далее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение ребенка к миру прекрасного

Статья  советует когда можно и нужно начинать приобщение ребенка к искусству...

"Когда и как следует начинать приобщение ребенка к миру прекрасного"

Приобщение к прекрасному начинается с пробуждения и развития души ребенка с его самых первых дней. Теплые отношения между родителями и внимание к своему чаду, эстетическая атмосфера дома, игрушки, нап...

Консультация для родителей "Когда и как следует начинать приобщение ребенка к миру прекрасного"

Консультация для родителей Когда и как следует начинать приобщение ребенка к миру прекрасного...

Приобщение ребёнка к миру прекрасного!

Консультация для родителей...

Когда и как следует начинать приобщение ребенка к миру прекрасного

Статья "Когда и как следует начинать ребенка к миру прекрасного"- информирование родителей- способствуем развитию художественно-эстетического вкуса ребенка- развиваем художественные навыки...

Программа по сенсорному развитию детей «В мире прекрасного»

Программа по сенсорному развитию детей «В мире прекрасного»...

ПРИОБЩЕНИЕ РЕБЕНКА К МИРУ ПРЕКРАСНОГО

Злобина З.Я.,  ГБДОУ  детский сад № 95 Красногвардейского района /г. Санкт-Петербург/ПРИОБЩЕНИЕ РЕБЕНКА К МИРУ ПРЕКРАСНОГО/Из опыта работы/Творческое наследие выдающегося педагога–гума...