Семинар – тренинг для родителей. ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
консультация (старшая группа) на тему

Проскура Елена Юрьевна

Семинар – тренинг для родителей.

ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Особенности физического развития детей с речевыми недостатками:

- нарушение дыхания и голосообразования;

- нарушения общей и мелкой моторики;

- расторможенность и заторможенность мышечного напряжения;

- повышенная утомляемость;

- заметное отставание в показателях основных физических качеств: силы, скорости, ловкости;

- нарушение темпоритмической организации движений.

Почему нам приятно хлопать в ладоши, ходить    
босиком?
Почему всем – и взрослым, и детям – нравится массаж? « Погладь мне спинку!»- это произносит каждый ребёнок. Всё дело в том, что массируя определённые точки тела, мы бессознательно посылаем положительные сигналы сердцу, лёгким, печени, почкам, желудку, другим органам. Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови и лимфы, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему. Кроме того, поднимает настроение и улучшает самочувствие  человека.

Приёмы массажа, разработанные врачами древности, полезны не только больному, но и здоровому человеку. Взрослый человек сам понимает, что массаж и самомассаж необходимы для здоровья, а ребёнка может научить грамотный и опытный педагог.

При систематическом проведении массажа улучшается функция

рецепторов проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами.

Виды развивающего массажа, используемые в логопедической

практике:

- массаж и самомассаж лица;

-массаж и самомассаж кистей и пальцев рук;

-плантарный массаж (массаж стоп);

-аурикулярный массаж (массаж ушных раковин);

-массаж язычной мускулатуры

При проведении массажа рекомендуется обучать детей не давить с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая  или легко поглаживая. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру ( от кистей рук к плечу и т.д)

Проводя  массаж определённой части тела, используют поглаживание, разминание, растирание, лёгкие постукивания. Упражнения проходят эффективнее, если ребёнок « разговаривает» со своим телом, делая ему комплименты: « Мои любимые ручки», « Какой чудесный носик», « Сейчас я разомну свои ножки» и т.д.

Массаж и самомассаж лица

выполняется лёгкими надавливаниями и поглаживаниями подушечками пальцев с целью улучшения протекания нервных процессов, расслабления мышц лица, снятия эмоционально-нервного напряжения

Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук

Пальцы рук можно вытягивать, разминая, или выполнять круговые растирания, словно надевая кольцо. Большой палец руки связан с лёгкими и печенью; указательный – с пищеварительным трактом, печенью, толстой кишкой; средний- с сердцем, кровообращением; безымянный – с нервной системой и здоровьем в целом; мизинец- с сердцем, тонким кишечником. В центре ладони находится точка повышенной активности.

Например(Выполняется вместе с родителями):

Репка
(самомассаж пальцев круговыми
движениями)
Тянут, тянут бабка с дедкой
Из земли большую репку:
«Вот пришла б наша внучка,
Помогла б собака Жучка.
Где же кошка, мышка-крошка?»
Хоть держалась крепко,
Вытянута репка!

Су –Джок терапия

       Су – Джок терапия – стимуляция высокоактивных точек соответствующих всем органам и системам , расположенных на кистях рук и стопах. Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, коврикам с пуговицами и т.д. На коррекционных занятиях происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук и стопах ребёнка при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики).

Аурикулярный массаж (массаж ушных раковин)

Самомассаж ушей- дети трут свои ладони, соединив их вместе,4-6 раз. Дергают оба ушка за верхние края вверх. За мочки вниз, за середину назад по 4-6 раз Большим и указательным пальцами гладят и разминают завитки ушей по 1-2 раза. Кончиком указательного пальца круговыми движениями 2-4 раза массируют внутреннюю часть ушной раковины. разогревают трением ладошки и массируют ушные раковины вперёд- назад 2-4 раза, при движении вперед заворачивают ушную раковину.

Например(Выполняется вместе с родителями):

Ушки на макушке

(выполняем движения по тексту)

Взяли ушки мы за мочки,

вниз потянем их,

А теперь потрем немножко

раз, два, три.

Взяли ушки за макушки,

вверх потянем их.

Вниз по ушкам побежали,

хорошенько все размяли.

Самомассаж профессора Ауглина «Озорные мишки» (Выполняется вместе с родителями)

Взявшись за середину ушной раковины (а не за мочки),

оттягивать её вперёд, а затем назад, считая

медленно до 10.

Оттяну вперёд я ушки,

А потом назад.

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят.

Раз, два, три - скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для ушек

Нужно делать всем.

Оттяну вперёд я ушки,

А потом назад.

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят

Указательным и средним пальцами одновременно

интенсивно «рисовать» круги на щеках. Делать 1

минуту.

   А теперь по кругу щёчки

   Дружно разотрём:

   Так забывчивым мишуткам

   Память разовьём.

   Раз, два, три - скажу, четыре,

   Пять и шесть и семь.

   Не забудь: массаж для щёчек

   Нужно делать всем.

Теми же двумя пальцами одновременно интенсивно «рисовать»

круги на подбородке, считая до 30. Потом – круги по лбу, также,

считая до 30 Делать по 1разу.

    На подбородке круг черчу:

    Мишке я помочь хочу

    Чётко, быстро говорить,

    Звуки все произносить.

    Раз, два, три - скажу, четыре,

    Пять и шесть и семь.

    Не забудь: массаж такой

    Нужно делать всем.

    Чтобы думали получше

    озорные мишки,

    Мы погладим лобики

    Плюшевым плутишкам.

    Раз, два, три - скажу, четыре,

    Пять и шесть и семь.

    Не забудь: массаж такой

    Нужно делать всем.

Массировать указательным и средним пальцами одновременно

интенсивно верхние и нижние веки, не закрывая глаз. Делать 1

минуту.

    Чтобы мишка лучше видел,

    Стал внимательней, шустрей,

    Мы волшебные очки

    Нарисуем поскорей.

    Раз, два, три - скажу, четыре,

    Пять и шесть и семь.

    Не забудь: массаж такой

    Нужно делать всем.

Массаж носа. Подушечками указательных пальцев

обеих рук нажимать на точки по обеим сторонам

носа, начиная от его основания. На каждую точку

необходимо нажать и держать, не отпуская, на

счёт до 20. Делать 1 минуту.

    Мы подушечками пальцев

    В точки попадём:

    Так курносому мишутке

    Носик разомнём.

    Раз, два, три - скажу, четыре,

    Пять и шесть и семь.

    Не забудь: массаж для носа

    Нужно делать всем

Таким образом, систематический массаж и самомассаж благотворно влияет на организм человека и на развитие ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида № 15

 города Ейска

муниципального образования Ейский район

        

Семинар – тренинг для родителей.

ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

                                                                Учитель – логопед: Проскура Е.Ю.

Семинар – тренинг для родителей.

ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Особенности физического развития детей с речевыми недостатками:

- нарушение дыхания и голосообразования;

- нарушения общей и мелкой моторики;

- расторможенность и заторможенность мышечного напряжения;

- повышенная утомляемость;

- заметное отставание в показателях основных физических качеств: силы, скорости, ловкости;

- нарушение темпоритмической организации движений.

Почему нам приятно хлопать в ладоши, ходить    
босиком?
Почему всем – и взрослым, и детям – нравится массаж? « Погладь мне спинку!»- это произносит каждый ребёнок. Всё дело в том, что массируя определённые точки тела, мы бессознательно посылаем положительные сигналы сердцу, лёгким, печени, почкам, желудку, другим органам. Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови и лимфы, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему. Кроме того, поднимает настроение и улучшает самочувствие  человека.

Приёмы массажа, разработанные врачами древности, полезны не только больному, но и здоровому человеку. Взрослый человек сам понимает, что массаж и самомассаж необходимы для здоровья, а ребёнка может научить грамотный и опытный педагог.

При систематическом проведении массажа улучшается функция

рецепторов проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами.

Виды развивающего массажа, используемые в логопедической

практике:

- массаж и самомассаж лица;

-массаж и самомассаж кистей и пальцев рук;

-плантарный массаж (массаж стоп);

-аурикулярный массаж (массаж ушных раковин);

-массаж язычной мускулатуры

При проведении массажа рекомендуется обучать детей не давить с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая  или легко поглаживая. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру ( от кистей рук к плечу и т.д)

Проводя  массаж определённой части тела, используют поглаживание, разминание, растирание, лёгкие постукивания. Упражнения проходят эффективнее, если ребёнок « разговаривает» со своим телом, делая ему комплименты: « Мои любимые ручки», « Какой чудесный носик», « Сейчас я разомну свои ножки» и т.д.

Массаж и самомассаж лица

выполняется лёгкими надавливаниями и поглаживаниями подушечками пальцев с целью улучшения протекания нервных процессов, расслабления мышц лица, снятия эмоционально-нервного напряжения

Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук

Пальцы рук можно вытягивать, разминая, или выполнять круговые растирания, словно надевая кольцо. Большой палец руки связан с лёгкими и печенью; указательный – с пищеварительным трактом, печенью, толстой кишкой; средний- с сердцем, кровообращением; безымянный – с нервной системой и здоровьем в целом; мизинец- с сердцем, тонким кишечником. В центре ладони находится точка повышенной активности.

Например(Выполняется вместе с родителями):

Репка
(самомассаж пальцев круговыми
движениями)
Тянут, тянут бабка с дедкой
Из земли большую репку:
«Вот пришла б наша внучка,
Помогла б собака Жучка.
Где же кошка, мышка-крошка?»
Хоть держалась крепко,
Вытянута репка!

Су –Джок терапия

       Су – Джок терапия – стимуляция высокоактивных точек соответствующих всем органам и системам , расположенных на кистях рук и стопах. Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, коврикам с пуговицами и т.д. На коррекционных занятиях происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук и стопах ребёнка при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики).

Аурикулярный массаж (массаж ушных раковин)

Самомассаж ушей- дети трут свои ладони, соединив их вместе,4-6 раз. Дергают оба ушка за верхние края вверх. За мочки вниз, за середину назад по 4-6 раз Большим и указательным пальцами гладят и разминают завитки ушей по 1-2 раза. Кончиком указательного пальца круговыми движениями 2-4 раза массируют внутреннюю часть ушной раковины. разогревают трением ладошки и массируют ушные раковины вперёд- назад 2-4 раза, при движении вперед заворачивают ушную раковину.

Например(Выполняется вместе с родителями):

Ушки на макушке

(выполняем движения по тексту)

Взяли ушки мы за мочки,

вниз потянем их,

А теперь потрем немножко

раз, два, три.

Взяли ушки за макушки,

вверх потянем их.

Вниз по ушкам побежали,

хорошенько все размяли.

Самомассаж профессора Ауглина «Озорные мишки» (Выполняется вместе с родителями)

Взявшись за середину ушной раковины (а не за мочки),

оттягивать её вперёд, а затем назад, считая

медленно до 10.

Оттяну вперёд я ушки,

А потом назад.

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят.

Раз, два, три - скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для ушек

Нужно делать всем.

Оттяну вперёд я ушки,

А потом назад.

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят

Указательным и средним пальцами одновременно

интенсивно «рисовать» круги на щеках. Делать 1

минуту.

   А теперь по кругу щёчки

   Дружно разотрём:

   Так забывчивым мишуткам

   Память разовьём.

   Раз, два, три - скажу, четыре,

   Пять и шесть и семь.

   Не забудь: массаж для щёчек

   Нужно делать всем.

Теми же двумя пальцами одновременно интенсивно «рисовать»

круги на подбородке, считая до 30. Потом – круги по лбу, также,

считая до 30 Делать по 1разу.

    На подбородке круг черчу:

    Мишке я помочь хочу

    Чётко, быстро говорить,

    Звуки все произносить.

    Раз, два, три - скажу, четыре,

    Пять и шесть и семь.

    Не забудь: массаж такой

    Нужно делать всем.

    Чтобы думали получше

    озорные мишки,

    Мы погладим лобики

    Плюшевым плутишкам.

    Раз, два, три - скажу, четыре,

    Пять и шесть и семь.

    Не забудь: массаж такой

    Нужно делать всем.

Массировать указательным и средним пальцами одновременно

интенсивно верхние и нижние веки, не закрывая глаз. Делать 1

минуту.

    Чтобы мишка лучше видел,

    Стал внимательней, шустрей,

    Мы волшебные очки

    Нарисуем поскорей.

    Раз, два, три - скажу, четыре,

    Пять и шесть и семь.

    Не забудь: массаж такой

    Нужно делать всем.

Массаж носа. Подушечками указательных пальцев

обеих рук нажимать на точки по обеим сторонам

носа, начиная от его основания. На каждую точку

необходимо нажать и держать, не отпуская, на

счёт до 20. Делать 1 минуту.

    Мы подушечками пальцев

    В точки попадём:

    Так курносому мишутке

    Носик разомнём.

    Раз, два, три - скажу, четыре,

    Пять и шесть и семь.

    Не забудь: массаж для носа

    Нужно делать всем

Таким образом, систематический массаж и самомассаж благотворно влияет на организм человека и на развитие ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игрового самомассажа для дошкольников.

Сдесь предложены элементы самомассажа в игровой форме, что немаловажно для ребенка дошкольного возраста....

Игровой самомассаж для дошкольников

Игровой самомассаж для дошкольниковЦель: укрепление психического и физического здоровья детей, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей.Задачи:Ø развивать музыкальные и творческие сп...

Семинар практикум для педагогов: "Игровой самомассаж как здоровьесберегающий фактор в работе с детьми дошкольного возраста".

Семинар практикум для педагогов использование самомассажа как здоровьесберегающий фактор в работе с детьми дошкольного возраста....

КАРТОТЕКА игрового самомассажа для дошкольников (технология здоровьесбережения)

Главная ценность массажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему малыша, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эфф...

КАРТОТЕКА игрового самомассажа для дошкольников (технология здоровьесбережения)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №92 общеразвивающего вида»    КАРТОТЕКАигрового самомассажа для дошкольников(технология здоро...

Семинар «Проведение игрового самомассажа у дошкольников с целью оздоровления организма»

Презентация к выступлению на семенаре для педагогов дошкольных отделений «Проведение игрового самомассажа у дошкольников с целью оздоровления организма"Здоровье – одна из главных ценн...