«О группах кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения».
консультация на тему

Осипова Татьяна Александровна

Распоряжением Правительства Москвы № 23 – РЗМ от 3 сентября 2001 года было утверждено Положение «О группах кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения».

Цель: Адаптация детей от 1,5 года до 3 лет к условиям детского сада и обеспечение ранней социализации.

Задачи:

1. Помощь в адаптации к условиям ДОУ детям раннего возраста.

2. Установление контактов с родителями, педагогическое просвещение.

3. Формирование умений общения со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gkp.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Организация психолого-педагогической работы

в группе кратковременного пребывания

Распоряжением Правительства Москвы № 23 – РЗМ от 3 сентября 2001 года было утверждено Положение «О группах кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения».

Принципы работы групп кратковременного пребывания

1. Образовательный процесс строится на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми.

2. Взрослый привлекает детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности и активизируя своим партнерским участием.

3. В образовательном процессе реализуется дифференцированный и индивидуальный подход по нескольким направлениям:

— организация функциональной среды для свободной самостоятельной деятельности (обеспечение самореализации детей с разным уровнем развития);

— гибкие формы организации детей (пары, подгруппы, малые группы), обогащение содержания деятельности детей соответствующими их интересам и возможностям формами общения;

— дифференцированный временной режим для разных видов совместной деятельности

Цель: Адаптация детей от 1,5 года до 3 лет к условиям детского сада и обеспечение ранней социализации.

Задачи:

1. Помощь в адаптации к условиям ДОУ детям раннего возраста.

2. Установление контактов с родителями, педагогическое просвещение.

3. Формирование умений общения со сверстниками.

Реализуемая программа:

Программа

  • «От рождения до школы», примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, под.ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика – Синтез, 2014. – 368с.

Перечень технологий и пособий

  • Голубева Л.Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких. – М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
  • Сотникова В.М. Действия с предметами и предметные игры. – М., 2006.
  • Зацепина М.Б., Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Дети раннего возраста в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010
  • Алямовская В. Ясли – это серьёзно! – М., 2000.
  • Лямина Г.М. Развитие речи детей раннего возраста. – М.,2005.
  • Ребёнок от рождения до года/ Под ред. С.Н.Теплюк. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
  • Ребёнок второго года жизни / Под ред. С.Н.Теплюк. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
  • Теплюк С.И. Занятия на прогулке с малышами. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  • Пилюгина Э.Г. Воспитание сенсорной культуры. – М., 2007.
  • Лыкова И.А. Рисование для самых маленьких. – М., 2005.
  • Новосёлова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. – М., 1985.
  • Печора К.Л., Сотникова В.М. Контроль за развитием и поведением детей раннего возраста. – М., 2000.
  • Печора К.Л., Пантюхина Г.В. Дети раннего возраста в детском саду. – М., 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту "Играя, развиваюсь" - Организация групп кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные учреждения.

За 9 лет работы данной группы у коллектива наработан богатый опыт, которым мы можем поделиться с коллегами, разработана соответствующая нормативно-правовая база, отобраны и апробированы диагностически...

Занятие консультативного центра совместного пребывания родителей и ребенка, оказывающего услуги психолого-педагогической помощи для родителей (законных представителей) детей раннего возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение.

«Играем с собачкой»Музыкальный руководитель - Вшивкова Анастасия ТагировнаЛогопед - Малышева Наталия Ивановна Герой дня: собачкаЗанятия: музыкально – логопедическое занятие.Цель дня: повышение эм...

Аналитический отчет за период 2013-2015гг воспитателя группы раннего развития «Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения».

Цель: Проанализировать, дать оценку собственной профессиональной деятельности за 2013 – 2015 г. Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов....

Рабочая программа групп кратковременного пребывания детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения с 1,5 до 3 лет

Рабочая программа групп кратковременного пребывания детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения с 1,5 до 3 лет...

Театрально-образовательное событие «Муха-Цокотуха» детей старшей подготовительной группы совместно с детьми с особенными возможностями здоровья не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

Театрально-образовательное событие «Муха-Цокотуха» детей старшей подготовительной группы совместно с детьми с особенными возможностями здоровья не посещающих дошкольные образовательные учр...