Консультация для родителей
консультация (средняя группа) на тему

Пустоветова Надежда Павловна

Игры, направленные на развитие словарного запаса и грамматического строя речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Консультация для родителей: «Тренируем руки – развиваем речь»

Мы с мячом играем,

Пальцы укрепляем,

Руки тренируем,

Речь мы формируем.

       Игры с мячом известны с давних времён, хотя точно история не знает ни места, ни времени рождения этих игр. Они весьма популярны и встречаются почти у всех народов мира. Неслучайно считаются самыми любимыми из игр- практически каждый ребёнок с раннего возраста знаком с мячом.

       В России игры с мячом также были известны издавна. В простонародье мячи чаще всего делали из тряпья и тряпьём же набивали. В северных губерниях мячи плели из ремешков, сделанных из коры берёзы, липы или ивы. Такие мячи внутри были пустые или набивались песком. В некоторых областях мячи делались из овечьей шерсти. Настоящие же резиновые мячи могли позволить себе только дети самых богатых семей.

        Теперь любой ребёнок имеет возможность играть с мячом, и выбор их достаточно широк: в продаже имеются мячи различного качества, размера, цвета – на любой вкус. Как правило, более всего привлекают мячи яркие, прыгучие, лёгкие.

        В своей практике я давно использую мяч в играх с детьми и обратила внимание на то, что он может быть прекрасным инструментом, используемым в коррекционной практике. Предлагаю вам, дорогие родители, один из этапов нашей работы – игры с мячами, которые направлены на развитие словарного запаса и грамматического строя речи.

         Такие игры не требуют длительной подготовки и не займут у вас много времени:

        «Маме мяч бросай и животных называй»

        «Папе мяч давай, чётко фрукты называй»

        «Маме мяч отдай, транспорт быстро называй»

        «Животные и их детёныши»

      Человеческие дети знают всех зверей на свете ( у тигра - тигрёнок, у медведя- медвежонок, у льва – львёнок....).

      Игра с перебрасыванием мяча «Чей домик?» или «Кто где живёт?»

    Кто живёт в дупле? Белка.

    Кто живёт в скворечнике? Скворец.

    Кто живёт в гнезде? Птицы: ласточки, сойки, воробьи и т. д.

    Игра с мячом «Скажи ласково»

Мячик маленький поймай , да словечко приласкай.

Стол - столик , ключ- ключик, шапка- шапочка, голова- головушка и т. д.

         «Из  чего сделано?»

Мама, бросая ребёнку мяч, говорит: « Вот предмет, а из чего люди его сделали?»

        Рукавички из кожи, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает: « Кожаные»

        Рукавички из меха – меховые, тазик из меди – медный, рукавички из шерсти – шерстяные. Стакан из  стекла – стеклянный. Ваза из хрусталя – хрустальная....

      «Чья голова?»

       Папа бросает мяч кому- либо из детей, говорит: « У вороны голова ...»

      Ребёнок, бросая мяч обратно, заканчивает: « воронья».

Примеры:   у рыси – рысья, у рыбы – рыбья, у сороки – сорочья, у зайца – заячья, у кошки – кошачья, у утки – утиная, у овцы – овечья, у лошади – лошадиная.

     « Угадай - ка!»

  Курица, которая вывела цыплят?  Наседка.

Как по-другому называют петуха?  Кочет.

Покров из перьев у птиц?  Оперение.

Перекладина в курятнике?  Насест.

Громкий шум птичьих голосов?   Птичий гомон.

   Игра « Лови да бросай, цвета называй»

Что у нас какого цвета – мы расскажем вам об этом.

      Жёлтый -  цыплёнок, солнце, репа, одуванчик...

      Зелёный – огурец, трава, лес, ёлочка, крокодил....

      Голубой – небо, лёд, незабудка, бант....

      Красный -  флажок, платье, туфли, машина....

«Один – много»

Мы волшебники немного: был один, а станет много.

   Стол – столы, стул – стулья, двор – дворы, кол – колья, нос – носы....

   «Кто кем был?»

  Папа, бросая мяч, называет предмет или животное, а ребёнок, возвращая мяч,  отвечает на вопрос кем (чем ) был раньше названный объект:

         Цыплёнок – яйцом, хлеб – мукой, шкаф – доской, лошадь – жеребёнком, корова – телёнком, дуб – жёлудем, рубашка – тканью, рыба – икрой, ботинки – кожей, яблоня – семечком, лягушка – головастиком, бабочка – гусеницей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...


 

Комментарии

Грудцинова Наталия Николаевна

Прекрасная работа с родителями! Возьму на заметку!