Конспект мастер-класса с участием родителей «Новогодняя открытка»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Фролова Ирина Юрьевна

Знакомство родителей с нетрадиционной техникой  работы с пластилином. Обучение участников мастер-класса технике "пластилинография".  

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon master-_klass.zip26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №1 станицы

Ленинградской муниципального образования

Ленинградский район

Конспект

мастер-класса с участием родителей

«Новогодняя открытка»

                                                                           подготовила воспитатель

                                                                             Фролова Ирина Юрьевна

Задачи мастер класса:

  • освоение  родителями нетрадиционной техникой работы с пластилином;
  • обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»;
  • развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге.

Ожидаемый результат:

  • создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности;
  • применение участниками мастер-класса техники «пластилинография» в работе с детьми в домашних условиях;

План:

  1. Теоретическая часть.
  2. Практическая часть.
  3. Заключительная часть.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Благодарю вас за то, что вы выделили свободную минуту, чтобы немного пообщаться, посетив очередной раз наш клуб. Для начала, хочу спросить вас: «Как вы проводите вечернее время со своим ребенком?».

(ответы родителей)

Воспитатель: Вас прекрасно можно понять, что вы очень устаёте на работе, а дома ждёт много дел, хочется пообщаться со своим ребёнком. Как же все успеть? Предлагаю небольшой мастер – класс «Умею сама, научу вас». Я очень надеюсь, что всё, чему вы научитесь, пригодится вам в воспитании и развитии ваших детей.

По словам психолога Ольги Новиковой: «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить».

Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора.

Чем любят рисовать дома ваши дети?

(ответы родителей)

Воспитатель: А ведь рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности – один из видов декоративно-прикладного искусства.

Пластилинография поможет вам разнообразить досуг ребенка дома, наладить общение с ним, подарить друг другу незабываемые минуты душевной близости. Изготовленные картины дети могут подарить друзьям, близким людям, украсить ими комнату и т.п.

Воспитатель: Предлагаю вашему вниманию ролик. Обратите внимание, уважаемые родители, с каким интересом дети выполняют поделку. Им очень нравится делать её, используя технику пластилинографии.

Видеоролик «Подарок для друга».

Воспитатель: Уже не за горами самый прекрасный, долгожданный праздник – Новый год. Предлагаю вам выполнить такую замечательную открытку.

Показ образца.

Воспитатель:Пройдите, пожалуйста, к столам. На них вы видите необходимый материал. На цветном картоне нанесён рисунок. Определитесь, на каком фоне будете выполнять рисунок, рассмотрите его. Вначале берём пластилин зелёного цвета, стекой отрезаем небольшой кусочек, наносим на один из элементов веточки. Затем начинаем размазывать его от центра к краям контура. Лишний пластилин убираем стекой. На веточках стекой отобразите штрихами хвою. Украсьте серебряными блёстками. Для свечиишаров по своему усмотрению подбирайте нужного цвета пластилин и продолжайте выполнять поделку. Для того чтобы придать поверхности шаров и свечи блеск, перед заглаживанием пластилина, пальцы слегка смачивайте в воде, но так, чтобы картонная основа не размокла. По ходу выполнения, задавайте вопросы, если что-то вас интересует, или вы в чём-то затрудняетесь. Удачи вам!

Звучит спокойная музыка. Родители выполняют поделку «Новогодняя открытка».

Заключение.

Воспитатель: Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, было ли вам интересно, и хотели бы вы применить полученные сегодня знания в домашних условиях?

(ответы родителей)

Воспитатель: Спасибо за активное участие в мастер-классе, за чудесные, красочные новогодние открытки. Позвольте вам вручить памятки с советами и рекомендациями по обучению детей пластилинографии.Не отстраняйтесь от своего ребенка, общайтесь больше с ними, занимайтесь и они вам отплатят большой любовью, а это самое главное в вашей семье! Подумайте, о чём бы вам хотелось поговорить на следующей неделе. У кого какие вопросы возникают. Мы обязательно об этом поговорим. До встречи!


Мастер-класс  для  родителей

По  теме: «Пластилинография»

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Задачи мастер класса:

  • освоение педагогами нетрадиционной техникой работы с пластилином;
  • обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»;
  • развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в детском саду.

Ожидаемый результат:

  • создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности;
  • применение участниками мастер-класса техники «пластилинография» в работе с детьми;
  • повышение уровня профессиональной компетентности.

Материалы и оборудование для педагогов:

  • плотный картон синего цвета, размер ½ А4;
  • набор пластилина;
  • салфетка для рук;
  • доска для лепки;
  • стека;
  • трубочка.

Ход мастер- класса:

  1.   Вступление

Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов по горизонтальной поверхности. Занимаясь пластилинографией, дети получают знания, умения, навыки, так же происходит закрепление информации полученной в непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, коммуникации, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. В ходе создания лепных картин у детей развивается мелкая моторика, координация движения рук, глазомер. Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной.

  1. Практическая часть

Сегодня, уважаемые педагоги, мы с вами будем изображать обитателя морского дна – осьминога. Для этого нам потребуется:

  • плотный картон синего цвета, размер ½ А4;
  • набор пластилина;
  • салфетка для рук;
  • доска для лепки;
  • стека;
  • трубочка.

Этапы выполнения работы:

  1. Голова – туловище. Из кусочка пластилина красного цвета (оранжевого) скатать шарик, сплющить его в центре основы со смещением вверх, придавая ему слегка вытянутую форму. Из маленьких кусочков пластилина того же цвета скатать два шарика и расположить их поверх головы – тела.
  2. Ноги – щупальца. Скатать длинную колбаску, разделить ее на восемь частей, преобразовать в длинные морковки. Взять одну ножку и расположить её справа или слева широкой стороной в нижней части туловища, заостренный кончик можно завернуть в спиральку и только после этого слегка прижать к основе для закрепления. Вторую ножку расположить с другой стороны туловища. Остальные ножки расположить между первыми. Сгладить границу соединения ножек – щупалец с туловищем.
  3. Оформление туловища осьминога. Из пластилина белого цвета скатать колбаску, стекой разделить её на мелкие части, из которых скатать шарики. Два из них преобразовать в короткие овальчики и расплющить на бугорках головы. Стекой нарисовать вертикально полоски – зрачки. Остальными шариками украсить туловище осьминога. Трубочкой напечатать кружочки – присоски по краю каждой ножки.
  4. Дополнения в общую композицию:

Песок на дне – длинная колбаска из желтого пластилина, расплющенная внизу композиции;

Камушки – шарики из коричневого, черного, серого пластилина;

Водоросли – колбаски из зелёного пластилина разной длины;

Рыбки –туловище овальной формы; плавники – половинки расплющенного шарика; хвост – колбаска, согнутая уголком; чешуйки – отпечатки трубочки.

Заключение.

В технике пластилинографии можно создать: цветы, растения, насекомых, рыб, животных. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки  сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии.

Рисование пластилином  замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребенку освоить объем, сделать картину рельефной и за счет этого более выразительной и живой. Но кроме этого, это еще и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку

Вечером, придя с работы, пригласите своего ребенка на кухню за стол. Заранее нарисуйте на картоне, например, силуэт зайчика.  При этом попросите ребенка вспомнить сказки, где есть этот герой. Пока вы готовите ужин, ребёнок будет то же занят. Предложите ребёнку выполнить поделку «Зайчик». Расскажите, что вы будете его выполнять в технике пластилинографии. Для этого так же заранее приготовьте крупы, пластилин нужного цвета, воду, салфетку, стеку. Пока ребёнок будет заниматься, в это время вы можете заниматься своими делами, иногда подбадривая ребенка, или подсказывая, как правильно нанести налепы из пластилина на шаблон, аккуратно пользуясь стекой, водой. Пусть ваш ребенок самостоятельно подберёт крупу и украсит ею зайчика, при этом иногда можете направлять, помогать и не забывать хвалить его.

Ребенок с большим удовольствием будет заниматься, не мешая вам, но будет под вашим присмотром. Он будет рад общению с вами, оно ему необходимо и вы будете подмечать развитие творческих способностей или же то, над чем нужно поработать.Помните, при работе с пластилином, и крупой, происходит развитие мелкой моторики пальцев, что необходимо ребенку при письме и развитии его речи, это проверено!

Воспитатель:А теперь я приглашаю вас вместе с детьми занять места за столами и приступить к выполнению поделки. На столах находятся все необходимыематериалы.Удачи вам!

(родители вместе с детьми выполняют поделку)

Заключение.

Воспитатель: Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, было ли вам интересно, и хотели бы вы применить полученные сегодня знания в домашних условиях?

(ответы родителей)

Спасибо за активное участие в мастер-классе, за чудесные картины. Позвольте вам вручить памятки с советами и рекомендациями по обучению детей пластилинографии.Не отстраняйтесь от своего ребенка, общайтесь больше с ними, занимайтесь и они вам отплатят большой любовью, а это самое главное в вашей семье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выставка совместного творчества детей и родителей "Новогодняя открытка" 29.12.2015г.

Традиционно в нашем детском саду в декабре проходит выставка совместного творчества родителей и детей, которая в этом году носит название Новогодняя открытка"....

Фотоотчет мастер-класса с участием родителей "Новогодние сюжеты"

«23» декабря 2016 года в нашей группе проходило мероприятие под названием "Новогодние сюжеты". Близится время волшебства, Новый год. Поэтому мы решили пригласить родителей на новогодний мастер-клас...

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы с участием родителей. «Новогодний огонек»

Взрослые: Дед Мороз, Баба-Яга, Ведущая 1, Ведущая 2, Колыван. Дети: Богатыри - Добрыня (Артур),Алёша (Данил), Никита (Артем Т.).Жены богатырей - Любава (Ира В), Настасья (Ксюша П), Аленка (Олеся)...

Мастер-класс для родителей "Новогодняя открытка"

Задачи: Установление оптимального соотношения участия родителей и педогогов в воспитании и обучении ребёнка;Развивать каммуникативные навыки детей в играх и общении с родителями;Создание радостно...

Фотоотчёт мастера – класса с участием родителей «Новогоднее дерево»

Фотоотчёт мастера – класса с участием родителей «Новогоднее дерево»В преддверии Нового года в воздухе витает дух праздника, торжества, волшебства. Хочется забыть про все пр...

Фотоотчёт мастера – класса с участием родителей «Новогоднее дерево»

Фотоотчёт мастера – класса с участием родителей «Новогоднее дерево»В преддверии Нового года в воздухе витает дух праздника, торжества, волшебства. Хочется забыть про все пр...

Творческая мастерская с участием родителей «Новогодняя елочка»

Цель:Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.Задачи:-Способствовать расширению представлений у детей о празднике...