Главные вкладки

    Консультация для родителей (как можно поиграть и обучить ребенка дома) - "Игры для детей"
    консультация (подготовительная группа) по теме

    Лялина Людмила Алексеевна

      Я  надеюсь, что    даный  материал   заинтересует   родителей  ,   а  особенно   под  новый  год, когда   будут  все   вместе   - будеть   чем   заняться.

     Творите   с  детьми   и  они     вам   будут  благодарны.

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igry_dlya_roditeley.docx30.49 КБ
    Файл igry_dlya_roditeley.docx30.49 КБ
    Файл igry_dlya_roditeley.docx30.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ СОШ №904 СП 7(563  детский сад) Руководитель структурного   подразделения Лялина Л.А. (лауреат  конкурса « Грант Москвы» в  области  наук  и  технологий в   сфере  образования. Почетный работник  общего образования Москвы.

    Социально - коммуникативное  развитие

    Развивать   социальные  эмоции и мотивы, способствующие налаживанию   межличностных отношений  с  взрослыми членами  семьи  и детьми,  как  нравственной  основы социального   поведения  и успешной адаптации к  школе. 

    время

    Взрослый  и  ребенок

    Цель:

      Вид  деятельности

    Материал  и выполнение

    Праздники и

    дни  рождения.

    Взрослый  или старший ребенок

    Социальные связи ребенка с миром расширяются, его опыт общения со сверстниками и взрослыми обогащается. Очень значимой становится внешняя оценка – признание и одобрение значимых других.

    Рекомендации для  родителей:

    «Что можно выучить  к  праздникам с   ребенком и как  учить?

     С целью:

    Рассказ стихотворения  на  празднике  дома, в  детском саду.

    Некоторые дети теряются и  не могут рассказать  стихотворения  на празднике среди свои  друзей. В качестве  упражнений  время от времени можно  рассказать стих  на  больших массовых  мероприятиях,

    елках, днях  рождениях.

    «Елочка» Трутнева

     

     Костас Кубилинскас:

    «Мамин день»,

    «Мама»

    Взрослый читает  ребенку  стихотворение  2 раза.

    Разбирает  новые слова.

     Простит  ребенка  повторить вместе.

    Затем   читает   взрослый

     и сам  ребенок.  

    Новый  год

    8 марта,

    23 февраля,

     

    9мая

    Готовим всей семьей Межличностные   отношения  взрослого  и  ребенка в процессе совместной  деятельности. Рекомендации :

      -Ваш ребенок привыкнет работать самостоятельно,

    -не  будет  требовать  постоянного внимания и поощрения со стороны взрослого. Ведь на уроке учитель вряд ли сможет уделить каждому внимание.  

    В выполнении любого дела не позволяйте останавливаться на середине, ориентируете  ребенка на выполнение любого задания до конца   -сделал  поделку  - убери рабочее место.

    Постепенно переставайте хвалить ребенка за каждый шаг в работе - хвалите за готовый результат.

    Практическое занятие

     « Как  подготовиться    к  празднику   нового

     года в семье»

      Проводит педагог – психолог  или  социолог.

    Обучать ребенка  в  совместной  деятельности обращаться  друг  к  другу в         вежливой   форме, высказывать свои  предложения, советы, просить  помощи. Работать  дружно, создавать взаимно  эмоциональную  атмосферу. Уметь себя  оценивать.

    «Украшение   для  новогоднего стола»

    Совместно   с   взрослыми  составление букета  для  праздничного стола.

     «Коробка  для   упаковки»,

    корзина,  стаканчик

     Тематика  может  быть  разнообразной

     

    Елочные  игрушки: Ажурные снежинки для  украшение комнаты и  елки.

    Рыбки,  зайки, фонарики, корзиночки  и любимые  игрушки

    Поделка "Новогодняя елка"

    .  «Гирлянда» из полосок цветной бумаги, соединенных в кольцо

    Скрасить ожидание праздника вашему ребенку поможет -календарь.

     « Ожидай-ка» С ним вам малыш будет точно знать – сколько же дней осталось до заветного Нового года!

    Старые фломастеры  и  леска

    «Волшебная подушечка»

    « Браслет для бабушки»

    Секрет  для папы или  дедушки

    «Альбом для  фотографий»

     Подготовить материал  с  ребенком:. свечи, коряги,  шишки, сухие листья, цветы ,старые корзины, разовые  стаканчики и  тарелки, камни, ленты,  фольга цветная.

    Коробки из - под  обуви.

    Покажите первый  раз  ребенку, как  сделать  поделку.

     Берете стаканчик , вкладываете   в  него камешек   с  пластилином и вставляете веточки , цветы  засушенные , очень хорошо смотрятся  розы. Можно  обвязать  тесьмой  или  лентой  Украшение  готово.

    Коробку  для  подарка  может сделать сам  ребенок. Фольгой  оклеить коробку, положить свою  поделку   и перевязать   лентой, спрятав под елочку.

     

    Вместе купите   необходимый  материал:

    Фольгу, салфетки, ножницы. Поупражняйтесь сами.

    Действия: сложить  лист  бумаги  на 6  частей.  Держать  за кончик  и вырезать узор,

    Вырезать  овал  и   части  туловища  приклеить  и украсить ,  а   из  снежной мишуры ,  дождя сделать петельку и подвесить  на елочку.

    Можно использовать  трафарет  , затем ребенок выполняет  без вашей  помощи

    Предлагаем вам выполнить с ребенком простую в изготовлении объемную новогоднюю елочку из бумаги. Она послужит великолепным украшением интерьера детской комнаты к новогодним праздникам. Вам потребуются:

    - плотная зеленая бумага или картон

    - цветные карандаши, маркеры, краски, блестки

    - клей

    - ножницы

    - скотч

    - по желанию: цветная бумага др. цветов, клей, дырокол, стикеры (наклейки)

    Инструкция:

    1. Согните лист картона (плотной бумаги) зеленого цвета пополам. Затем разрежьте его по линии сгиба. 2. Две получившиеся части сложите вместе и снова согните пополам

    .

    3. Нарисуйте половинку елочки напротив сгиба. Осторожно согните каждое дерево пополам, чтобы наметить центр. . Сделайте на одной елке надрез от верхушки до центра вдоль средней линии, на другой - снизу до центра вдоль средней лини Соедините две елки друг с другом, вставив их в надрезы. Украсьте свою елочку при помощи цветных маркеров, красок, блесток. Использую дырокол, вы можете наделать из цветной бумаги крохотные кружочки и ими украсить поделку. Вы также можете вырезать маленькую звездочку и, сделав в ней крохотный надрез, поместить ее на верхушку елочки. Для надежности приклейте звезду скотчем.

    Инструкция:

    Вата ,материал ,размером 50/50см, иголка, нитки, бисер, тесьма. Сшить 3 стороны, 4 свободная , наполнить  ватой и зашить. Составить  узор при помощи карандаша, использовать трафарет или картинки  и украсить  бисером.

    Инструкция:

    Старые фломастеры, леска. Нанизывать   и чередовать по цвету.

    Инструкция:

    Альбомные  листы, краски, мелки или фломастеры, рисунки вырезанные  из старых журналов.

     Можно составить  папин  портрет, фото  всей  семьи и.т.д и подарить.

     В любое время

      походы   в театр

    Познавательно  -речевое

    Экскурсии в  музеи, в  парки.

      Постоянно

    Игры – экспериментирования   в  домашних  условиях ( ванная, кухня)

    Ребенок и взрослый

    Учить ребенка отвечать  на  свои  вопросы

    Как ты думаешь, утонет бутылочка или нет? Что будет, если набрать в нее воды? Сколько, по-твоему, воды нужно набрать, чтобы бутылочка утонула? Если ты прижмешь ее ко дну, а потом отпустишь, что будет?

    Какой  предмет  тонет?

    Экспериментировать с предметами в ванной комнате, которые плавают или тонут в воде: бутылочка   с   водой  или  пустая

    мячик,

    бумага губки, мочалки, мыло, пробки, пустые и наполненные водой флаконы, игрушки

     постоянно

    Совместные наблюдения    

    ребенком  и зарисовки

    Наблюдать, рассуждать , делать  выводы.

    А это очень важно  для решения  задач   в  школе.

    Огород на  окне.

    Посадка зелени .

     Опыты с  луком: Один стакан с   водой , другой  без.

    Ребенок делает зарисовки в  альбом.  В каком стакане  растет лук быстрей и   сам  получает  ответ.

    2стакана,   лук, земля, альбом

    постоянно

    Совместные игры

    Развитие  речи   и  обогащение словаря

    Игры:

    Я начну, а    ты  поможешь

    На улице идет сильный  дождик. А как  еще   можно   сказать

    Ответ – проливной

    Если  дом  из кирпича, то  он какой ( кирпичный)

    Днем светло, а  ночью ( темно)

    Литература

    Е.В Колесникова

    Литература

    Тесты  для  детей 6 лет

    Е.В Колесникова

    Диагностика готовности  и  подготовки к   письму.

    Постоянно или вечером 15-20 минут

    Игры  словесные

    Грамматический строй речи.

    правильно изменять и употреблять слова.

    На яблоне растет много  

    ( яблок)

    На тарелке  лежит 1   яблоко.

     Троллейбус водит

    ( водитель)

    Детей учит (учитель)

    Составление  предложений

    Дети мыло, моют, руки.

    Составь предложение

    Набор слов

    Каждый  день

     

    Игры

    Сделай с  ребенком  календарь

     Закрепление  дней  недели

     Первый  день – оранжевый

    второй синий,  третий желтый, четвертый  синий, пятый  -фиолетовый, суббота  зеленый, воскресенье-   красный.

     Взрослый  играет с  ребенком:

    первый  день  недели понедельник и  ребенок подымает     карточку.

     

    Альбомные  листы и  

    Фломастеры

    Ребенок определяем сам цветовую гамму недели и  делает  карточки  

     Вечер  проведу  с ребенком вместе

    Разминки  для ума.

     Вместе  рассмотрят  карту и  повторят  города

    Развивать  логику, мышления, развитие  интеллектуальных  способностей

     Игра «Города» Взрослый  называет  город:  Москва, ребенок на  последнюю  букву называет свой  город –

    Ачинск – Красноярск,

    Курск- Киров  и.т.д.

      По  этой  же  технологии можно  играть  на  разные  темы: цветы, насекомые, животные

    Консультация  у  специалистов детского сада

    Выходной день

    На кухне  во время  готовки  еды

    Совместная  деятельность

      Классификация .Анализ.

    Выделять  лишнее и  обобщить,  одним словом -

    деревья, птицы.

    Что  лишнее  и почему?

     

    Игры  на  обогащения  словаря.

    « Что  лишнее»

    Оса, пчела, комар, муравей.

    Муравей  почему ?

    Утка, лебедь, пеликан, кукушка.

    Кукушка - почему?

     Сосна, кедр, лиственница, тополь.

    Тополь  почему?

    Предмет –какой?

    Овощи : огурец  какой?

    Капуста , какая? (хрустящая,  белокочанная, твердая, брюссельская)

    Морковь ,какая?

    Стул ,какой?

    Какие  бывают мосты?

     Деревянные ,  высокие,  металлические , разводные

    Литература: О.УЗОРОВА

     Е Нефедова

    1000 упражнений  для подготовки   к  школе.

    Можно  посмотреть  и  энциклопедию детскую

    Вечер вместе    с  родителями

    Совместная  деятельность

    Ориентировка на  листке.

    Игра: «Узоры» клетка  вправо, клетка вверх, две  вправо, одна вниз   и закончи сам узор Взрослый  диктует  ребенок  выполняет. Можно придумать и  ребенку

    Тетрадь  в  крупную клетку, карандаш

    Вечер  интересных заданий

    Всей семьей

    Задачи  на  развитие логического мышления

    Вопросы   на смекалку:

    Можно  ли  перенести   в    решете  воду?

    Что   в   человеке  есть  одно? ,два?.

     В  комнате  горели  5 свечей , мама   потушила -2

    Сколько свечей  осталось?

    Каким гребешком  нельзя  причесаться?

    Название  какой  птицы состоит из  сорока букв а?

    Источники :500задач  и  заданий  для  детей Дынько  В.А.

    Вечер

      Загадки   -  отгадки  для всей семьи

    Мышление, память

     С неба    звездой,  а в  ладошку  -  водой.

    Серое сукно  - тянет в  окно.

    Без  поводка  -  бежит.

    Кругом вода, а с  питьем  беда.

    Мазнин. И.А

     500 загадок для  детей. М 2008г.



    Предварительный просмотр:

    ГБОУ СОШ №904 СП 7(563  детский сад) Руководитель структурного   подразделения Лялина Л.А. (лауреат  конкурса « Грант Москвы» в  области  наук  и  технологий в   сфере  образования. Почетный работник  общего образования Москвы.

    Социально - коммуникативное  развитие

    Развивать   социальные  эмоции и мотивы, способствующие налаживанию   межличностных отношений  с  взрослыми членами  семьи  и детьми,  как  нравственной  основы социального   поведения  и успешной адаптации к  школе. 

    время

    Взрослый  и  ребенок

    Цель:

      Вид  деятельности

    Материал  и выполнение

    Праздники и

    дни  рождения.

    Взрослый  или старший ребенок

    Социальные связи ребенка с миром расширяются, его опыт общения со сверстниками и взрослыми обогащается. Очень значимой становится внешняя оценка – признание и одобрение значимых других.

    Рекомендации для  родителей:

    «Что можно выучить  к  праздникам с   ребенком и как  учить?

     С целью:

    Рассказ стихотворения  на  празднике  дома, в  детском саду.

    Некоторые дети теряются и  не могут рассказать  стихотворения  на празднике среди свои  друзей. В качестве  упражнений  время от времени можно  рассказать стих  на  больших массовых  мероприятиях,

    елках, днях  рождениях.

    «Елочка» Трутнева

     

     Костас Кубилинскас:

    «Мамин день»,

    «Мама»

    Взрослый читает  ребенку  стихотворение  2 раза.

    Разбирает  новые слова.

     Простит  ребенка  повторить вместе.

    Затем   читает   взрослый

     и сам  ребенок.  

    Новый  год

    8 марта,

    23 февраля,

     

    9мая

    Готовим всей семьей Межличностные   отношения  взрослого  и  ребенка в процессе совместной  деятельности. Рекомендации :

      -Ваш ребенок привыкнет работать самостоятельно,

    -не  будет  требовать  постоянного внимания и поощрения со стороны взрослого. Ведь на уроке учитель вряд ли сможет уделить каждому внимание.  

    В выполнении любого дела не позволяйте останавливаться на середине, ориентируете  ребенка на выполнение любого задания до конца   -сделал  поделку  - убери рабочее место.

    Постепенно переставайте хвалить ребенка за каждый шаг в работе - хвалите за готовый результат.

    Практическое занятие

     « Как  подготовиться    к  празднику   нового

     года в семье»

      Проводит педагог – психолог  или  социолог.

    Обучать ребенка  в  совместной  деятельности обращаться  друг  к  другу в         вежливой   форме, высказывать свои  предложения, советы, просить  помощи. Работать  дружно, создавать взаимно  эмоциональную  атмосферу. Уметь себя  оценивать.

    «Украшение   для  новогоднего стола»

    Совместно   с   взрослыми  составление букета  для  праздничного стола.

     «Коробка  для   упаковки»,

    корзина,  стаканчик

     Тематика  может  быть  разнообразной

     

    Елочные  игрушки: Ажурные снежинки для  украшение комнаты и  елки.

    Рыбки,  зайки, фонарики, корзиночки  и любимые  игрушки

    Поделка "Новогодняя елка"

    .  «Гирлянда» из полосок цветной бумаги, соединенных в кольцо

    Скрасить ожидание праздника вашему ребенку поможет -календарь.

     « Ожидай-ка» С ним вам малыш будет точно знать – сколько же дней осталось до заветного Нового года!

    Старые фломастеры  и  леска

    «Волшебная подушечка»

    « Браслет для бабушки»

    Секрет  для папы или  дедушки

    «Альбом для  фотографий»

     Подготовить материал  с  ребенком:. свечи, коряги,  шишки, сухие листья, цветы ,старые корзины, разовые  стаканчики и  тарелки, камни, ленты,  фольга цветная.

    Коробки из - под  обуви.

    Покажите первый  раз  ребенку, как  сделать  поделку.

     Берете стаканчик , вкладываете   в  него камешек   с  пластилином и вставляете веточки , цветы  засушенные , очень хорошо смотрятся  розы. Можно  обвязать  тесьмой  или  лентой  Украшение  готово.

    Коробку  для  подарка  может сделать сам  ребенок. Фольгой  оклеить коробку, положить свою  поделку   и перевязать   лентой, спрятав под елочку.

     

    Вместе купите   необходимый  материал:

    Фольгу, салфетки, ножницы. Поупражняйтесь сами.

    Действия: сложить  лист  бумаги  на 6  частей.  Держать  за кончик  и вырезать узор,

    Вырезать  овал  и   части  туловища  приклеить  и украсить ,  а   из  снежной мишуры ,  дождя сделать петельку и подвесить  на елочку.

    Можно использовать  трафарет  , затем ребенок выполняет  без вашей  помощи

    Предлагаем вам выполнить с ребенком простую в изготовлении объемную новогоднюю елочку из бумаги. Она послужит великолепным украшением интерьера детской комнаты к новогодним праздникам. Вам потребуются:

    - плотная зеленая бумага или картон

    - цветные карандаши, маркеры, краски, блестки

    - клей

    - ножницы

    - скотч

    - по желанию: цветная бумага др. цветов, клей, дырокол, стикеры (наклейки)

    Инструкция:

    1. Согните лист картона (плотной бумаги) зеленого цвета пополам. Затем разрежьте его по линии сгиба. 2. Две получившиеся части сложите вместе и снова согните пополам

    .

    3. Нарисуйте половинку елочки напротив сгиба. Осторожно согните каждое дерево пополам, чтобы наметить центр. . Сделайте на одной елке надрез от верхушки до центра вдоль средней линии, на другой - снизу до центра вдоль средней лини Соедините две елки друг с другом, вставив их в надрезы. Украсьте свою елочку при помощи цветных маркеров, красок, блесток. Использую дырокол, вы можете наделать из цветной бумаги крохотные кружочки и ими украсить поделку. Вы также можете вырезать маленькую звездочку и, сделав в ней крохотный надрез, поместить ее на верхушку елочки. Для надежности приклейте звезду скотчем.

    Инструкция:

    Вата ,материал ,размером 50/50см, иголка, нитки, бисер, тесьма. Сшить 3 стороны, 4 свободная , наполнить  ватой и зашить. Составить  узор при помощи карандаша, использовать трафарет или картинки  и украсить  бисером.

    Инструкция:

    Старые фломастеры, леска. Нанизывать   и чередовать по цвету.

    Инструкция:

    Альбомные  листы, краски, мелки или фломастеры, рисунки вырезанные  из старых журналов.

     Можно составить  папин  портрет, фото  всей  семьи и.т.д и подарить.

     В любое время

      походы   в театр

    Познавательно  -речевое

    Экскурсии в  музеи, в  парки.

      Постоянно

    Игры – экспериментирования   в  домашних  условиях ( ванная, кухня)

    Ребенок и взрослый

    Учить ребенка отвечать  на  свои  вопросы

    Как ты думаешь, утонет бутылочка или нет? Что будет, если набрать в нее воды? Сколько, по-твоему, воды нужно набрать, чтобы бутылочка утонула? Если ты прижмешь ее ко дну, а потом отпустишь, что будет?

    Какой  предмет  тонет?

    Экспериментировать с предметами в ванной комнате, которые плавают или тонут в воде: бутылочка   с   водой  или  пустая

    мячик,

    бумага губки, мочалки, мыло, пробки, пустые и наполненные водой флаконы, игрушки

     постоянно

    Совместные наблюдения    

    ребенком  и зарисовки

    Наблюдать, рассуждать , делать  выводы.

    А это очень важно  для решения  задач   в  школе.

    Огород на  окне.

    Посадка зелени .

     Опыты с  луком: Один стакан с   водой , другой  без.

    Ребенок делает зарисовки в  альбом.  В каком стакане  растет лук быстрей и   сам  получает  ответ.

    2стакана,   лук, земля, альбом

    постоянно

    Совместные игры

    Развитие  речи   и  обогащение словаря

    Игры:

    Я начну, а    ты  поможешь

    На улице идет сильный  дождик. А как  еще   можно   сказать

    Ответ – проливной

    Если  дом  из кирпича, то  он какой ( кирпичный)

    Днем светло, а  ночью ( темно)

    Литература

    Е.В Колесникова

    Литература

    Тесты  для  детей 6 лет

    Е.В Колесникова

    Диагностика готовности  и  подготовки к   письму.

    Постоянно или вечером 15-20 минут

    Игры  словесные

    Грамматический строй речи.

    правильно изменять и употреблять слова.

    На яблоне растет много  

    ( яблок)

    На тарелке  лежит 1   яблоко.

     Троллейбус водит

    ( водитель)

    Детей учит (учитель)

    Составление  предложений

    Дети мыло, моют, руки.

    Составь предложение

    Набор слов

    Каждый  день

     

    Игры

    Сделай с  ребенком  календарь

     Закрепление  дней  недели

     Первый  день – оранжевый

    второй синий,  третий желтый, четвертый  синий, пятый  -фиолетовый, суббота  зеленый, воскресенье-   красный.

     Взрослый  играет с  ребенком:

    первый  день  недели понедельник и  ребенок подымает     карточку.

     

    Альбомные  листы и  

    Фломастеры

    Ребенок определяем сам цветовую гамму недели и  делает  карточки  

     Вечер  проведу  с ребенком вместе

    Разминки  для ума.

     Вместе  рассмотрят  карту и  повторят  города

    Развивать  логику, мышления, развитие  интеллектуальных  способностей

     Игра «Города» Взрослый  называет  город:  Москва, ребенок на  последнюю  букву называет свой  город –

    Ачинск – Красноярск,

    Курск- Киров  и.т.д.

      По  этой  же  технологии можно  играть  на  разные  темы: цветы, насекомые, животные

    Консультация  у  специалистов детского сада

    Выходной день

    На кухне  во время  готовки  еды

    Совместная  деятельность

      Классификация .Анализ.

    Выделять  лишнее и  обобщить,  одним словом -

    деревья, птицы.

    Что  лишнее  и почему?

     

    Игры  на  обогащения  словаря.

    « Что  лишнее»

    Оса, пчела, комар, муравей.

    Муравей  почему ?

    Утка, лебедь, пеликан, кукушка.

    Кукушка - почему?

     Сосна, кедр, лиственница, тополь.

    Тополь  почему?

    Предмет –какой?

    Овощи : огурец  какой?

    Капуста , какая? (хрустящая,  белокочанная, твердая, брюссельская)

    Морковь ,какая?

    Стул ,какой?

    Какие  бывают мосты?

     Деревянные ,  высокие,  металлические , разводные

    Литература: О.УЗОРОВА

     Е Нефедова

    1000 упражнений  для подготовки   к  школе.

    Можно  посмотреть  и  энциклопедию детскую

    Вечер вместе    с  родителями

    Совместная  деятельность

    Ориентировка на  листке.

    Игра: «Узоры» клетка  вправо, клетка вверх, две  вправо, одна вниз   и закончи сам узор Взрослый  диктует  ребенок  выполняет. Можно придумать и  ребенку

    Тетрадь  в  крупную клетку, карандаш

    Вечер  интересных заданий

    Всей семьей

    Задачи  на  развитие логического мышления

    Вопросы   на смекалку:

    Можно  ли  перенести   в    решете  воду?

    Что   в   человеке  есть  одно? ,два?.

     В  комнате  горели  5 свечей , мама   потушила -2

    Сколько свечей  осталось?

    Каким гребешком  нельзя  причесаться?

    Название  какой  птицы состоит из  сорока букв а?

    Источники :500задач  и  заданий  для  детей Дынько  В.А.

    Вечер

      Загадки   -  отгадки  для всей семьи

    Мышление, память

     С неба    звездой,  а в  ладошку  -  водой.

    Серое сукно  - тянет в  окно.

    Без  поводка  -  бежит.

    Кругом вода, а с  питьем  беда.

    Мазнин. И.А

     500 загадок для  детей. М 2008г.



    Предварительный просмотр:

    ГБОУ СОШ №904 СП 7(563  детский сад) Руководитель структурного   подразделения Лялина Л.А. (лауреат  конкурса « Грант Москвы» в  области  наук  и  технологий в   сфере  образования. Почетный работник  общего образования Москвы.

    Социально - коммуникативное  развитие

    Развивать   социальные  эмоции и мотивы, способствующие налаживанию   межличностных отношений  с  взрослыми членами  семьи  и детьми,  как  нравственной  основы социального   поведения  и успешной адаптации к  школе. 

    время

    Взрослый  и  ребенок

    Цель:

      Вид  деятельности

    Материал  и выполнение

    Праздники и

    дни  рождения.

    Взрослый  или старший ребенок

    Социальные связи ребенка с миром расширяются, его опыт общения со сверстниками и взрослыми обогащается. Очень значимой становится внешняя оценка – признание и одобрение значимых других.

    Рекомендации для  родителей:

    «Что можно выучить  к  праздникам с   ребенком и как  учить?

     С целью:

    Рассказ стихотворения  на  празднике  дома, в  детском саду.

    Некоторые дети теряются и  не могут рассказать  стихотворения  на празднике среди свои  друзей. В качестве  упражнений  время от времени можно  рассказать стих  на  больших массовых  мероприятиях,

    елках, днях  рождениях.

    «Елочка» Трутнева

     

     Костас Кубилинскас:

    «Мамин день»,

    «Мама»

    Взрослый читает  ребенку  стихотворение  2 раза.

    Разбирает  новые слова.

     Простит  ребенка  повторить вместе.

    Затем   читает   взрослый

     и сам  ребенок.  

    Новый  год

    8 марта,

    23 февраля,

     

    9мая

    Готовим всей семьей Межличностные   отношения  взрослого  и  ребенка в процессе совместной  деятельности. Рекомендации :

      -Ваш ребенок привыкнет работать самостоятельно,

    -не  будет  требовать  постоянного внимания и поощрения со стороны взрослого. Ведь на уроке учитель вряд ли сможет уделить каждому внимание.  

    В выполнении любого дела не позволяйте останавливаться на середине, ориентируете  ребенка на выполнение любого задания до конца   -сделал  поделку  - убери рабочее место.

    Постепенно переставайте хвалить ребенка за каждый шаг в работе - хвалите за готовый результат.

    Практическое занятие

     « Как  подготовиться    к  празднику   нового

     года в семье»

      Проводит педагог – психолог  или  социолог.

    Обучать ребенка  в  совместной  деятельности обращаться  друг  к  другу в         вежливой   форме, высказывать свои  предложения, советы, просить  помощи. Работать  дружно, создавать взаимно  эмоциональную  атмосферу. Уметь себя  оценивать.

    «Украшение   для  новогоднего стола»

    Совместно   с   взрослыми  составление букета  для  праздничного стола.

     «Коробка  для   упаковки»,

    корзина,  стаканчик

     Тематика  может  быть  разнообразной

     

    Елочные  игрушки: Ажурные снежинки для  украшение комнаты и  елки.

    Рыбки,  зайки, фонарики, корзиночки  и любимые  игрушки

    Поделка "Новогодняя елка"

    .  «Гирлянда» из полосок цветной бумаги, соединенных в кольцо

    Скрасить ожидание праздника вашему ребенку поможет -календарь.

     « Ожидай-ка» С ним вам малыш будет точно знать – сколько же дней осталось до заветного Нового года!

    Старые фломастеры  и  леска

    «Волшебная подушечка»

    « Браслет для бабушки»

    Секрет  для папы или  дедушки

    «Альбом для  фотографий»

     Подготовить материал  с  ребенком:. свечи, коряги,  шишки, сухие листья, цветы ,старые корзины, разовые  стаканчики и  тарелки, камни, ленты,  фольга цветная.

    Коробки из - под  обуви.

    Покажите первый  раз  ребенку, как  сделать  поделку.

     Берете стаканчик , вкладываете   в  него камешек   с  пластилином и вставляете веточки , цветы  засушенные , очень хорошо смотрятся  розы. Можно  обвязать  тесьмой  или  лентой  Украшение  готово.

    Коробку  для  подарка  может сделать сам  ребенок. Фольгой  оклеить коробку, положить свою  поделку   и перевязать   лентой, спрятав под елочку.

     

    Вместе купите   необходимый  материал:

    Фольгу, салфетки, ножницы. Поупражняйтесь сами.

    Действия: сложить  лист  бумаги  на 6  частей.  Держать  за кончик  и вырезать узор,

    Вырезать  овал  и   части  туловища  приклеить  и украсить ,  а   из  снежной мишуры ,  дождя сделать петельку и подвесить  на елочку.

    Можно использовать  трафарет  , затем ребенок выполняет  без вашей  помощи

    Предлагаем вам выполнить с ребенком простую в изготовлении объемную новогоднюю елочку из бумаги. Она послужит великолепным украшением интерьера детской комнаты к новогодним праздникам. Вам потребуются:

    - плотная зеленая бумага или картон

    - цветные карандаши, маркеры, краски, блестки

    - клей

    - ножницы

    - скотч

    - по желанию: цветная бумага др. цветов, клей, дырокол, стикеры (наклейки)

    Инструкция:

    1. Согните лист картона (плотной бумаги) зеленого цвета пополам. Затем разрежьте его по линии сгиба. 2. Две получившиеся части сложите вместе и снова согните пополам

    .

    3. Нарисуйте половинку елочки напротив сгиба. Осторожно согните каждое дерево пополам, чтобы наметить центр. . Сделайте на одной елке надрез от верхушки до центра вдоль средней линии, на другой - снизу до центра вдоль средней лини Соедините две елки друг с другом, вставив их в надрезы. Украсьте свою елочку при помощи цветных маркеров, красок, блесток. Использую дырокол, вы можете наделать из цветной бумаги крохотные кружочки и ими украсить поделку. Вы также можете вырезать маленькую звездочку и, сделав в ней крохотный надрез, поместить ее на верхушку елочки. Для надежности приклейте звезду скотчем.

    Инструкция:

    Вата ,материал ,размером 50/50см, иголка, нитки, бисер, тесьма. Сшить 3 стороны, 4 свободная , наполнить  ватой и зашить. Составить  узор при помощи карандаша, использовать трафарет или картинки  и украсить  бисером.

    Инструкция:

    Старые фломастеры, леска. Нанизывать   и чередовать по цвету.

    Инструкция:

    Альбомные  листы, краски, мелки или фломастеры, рисунки вырезанные  из старых журналов.

     Можно составить  папин  портрет, фото  всей  семьи и.т.д и подарить.

     В любое время

      походы   в театр

    Познавательно  -речевое

    Экскурсии в  музеи, в  парки.

      Постоянно

    Игры – экспериментирования   в  домашних  условиях ( ванная, кухня)

    Ребенок и взрослый

    Учить ребенка отвечать  на  свои  вопросы

    Как ты думаешь, утонет бутылочка или нет? Что будет, если набрать в нее воды? Сколько, по-твоему, воды нужно набрать, чтобы бутылочка утонула? Если ты прижмешь ее ко дну, а потом отпустишь, что будет?

    Какой  предмет  тонет?

    Экспериментировать с предметами в ванной комнате, которые плавают или тонут в воде: бутылочка   с   водой  или  пустая

    мячик,

    бумага губки, мочалки, мыло, пробки, пустые и наполненные водой флаконы, игрушки

     постоянно

    Совместные наблюдения    

    ребенком  и зарисовки

    Наблюдать, рассуждать , делать  выводы.

    А это очень важно  для решения  задач   в  школе.

    Огород на  окне.

    Посадка зелени .

     Опыты с  луком: Один стакан с   водой , другой  без.

    Ребенок делает зарисовки в  альбом.  В каком стакане  растет лук быстрей и   сам  получает  ответ.

    2стакана,   лук, земля, альбом

    постоянно

    Совместные игры

    Развитие  речи   и  обогащение словаря

    Игры:

    Я начну, а    ты  поможешь

    На улице идет сильный  дождик. А как  еще   можно   сказать

    Ответ – проливной

    Если  дом  из кирпича, то  он какой ( кирпичный)

    Днем светло, а  ночью ( темно)

    Литература

    Е.В Колесникова

    Литература

    Тесты  для  детей 6 лет

    Е.В Колесникова

    Диагностика готовности  и  подготовки к   письму.

    Постоянно или вечером 15-20 минут

    Игры  словесные

    Грамматический строй речи.

    правильно изменять и употреблять слова.

    На яблоне растет много  

    ( яблок)

    На тарелке  лежит 1   яблоко.

     Троллейбус водит

    ( водитель)

    Детей учит (учитель)

    Составление  предложений

    Дети мыло, моют, руки.

    Составь предложение

    Набор слов

    Каждый  день

     

    Игры

    Сделай с  ребенком  календарь

     Закрепление  дней  недели

     Первый  день – оранжевый

    второй синий,  третий желтый, четвертый  синий, пятый  -фиолетовый, суббота  зеленый, воскресенье-   красный.

     Взрослый  играет с  ребенком:

    первый  день  недели понедельник и  ребенок подымает     карточку.

     

    Альбомные  листы и  

    Фломастеры

    Ребенок определяем сам цветовую гамму недели и  делает  карточки  

     Вечер  проведу  с ребенком вместе

    Разминки  для ума.

     Вместе  рассмотрят  карту и  повторят  города

    Развивать  логику, мышления, развитие  интеллектуальных  способностей

     Игра «Города» Взрослый  называет  город:  Москва, ребенок на  последнюю  букву называет свой  город –

    Ачинск – Красноярск,

    Курск- Киров  и.т.д.

      По  этой  же  технологии можно  играть  на  разные  темы: цветы, насекомые, животные

    Консультация  у  специалистов детского сада

    Выходной день

    На кухне  во время  готовки  еды

    Совместная  деятельность

      Классификация .Анализ.

    Выделять  лишнее и  обобщить,  одним словом -

    деревья, птицы.

    Что  лишнее  и почему?

     

    Игры  на  обогащения  словаря.

    « Что  лишнее»

    Оса, пчела, комар, муравей.

    Муравей  почему ?

    Утка, лебедь, пеликан, кукушка.

    Кукушка - почему?

     Сосна, кедр, лиственница, тополь.

    Тополь  почему?

    Предмет –какой?

    Овощи : огурец  какой?

    Капуста , какая? (хрустящая,  белокочанная, твердая, брюссельская)

    Морковь ,какая?

    Стул ,какой?

    Какие  бывают мосты?

     Деревянные ,  высокие,  металлические , разводные

    Литература: О.УЗОРОВА

     Е Нефедова

    1000 упражнений  для подготовки   к  школе.

    Можно  посмотреть  и  энциклопедию детскую

    Вечер вместе    с  родителями

    Совместная  деятельность

    Ориентировка на  листке.

    Игра: «Узоры» клетка  вправо, клетка вверх, две  вправо, одна вниз   и закончи сам узор Взрослый  диктует  ребенок  выполняет. Можно придумать и  ребенку

    Тетрадь  в  крупную клетку, карандаш

    Вечер  интересных заданий

    Всей семьей

    Задачи  на  развитие логического мышления

    Вопросы   на смекалку:

    Можно  ли  перенести   в    решете  воду?

    Что   в   человеке  есть  одно? ,два?.

     В  комнате  горели  5 свечей , мама   потушила -2

    Сколько свечей  осталось?

    Каким гребешком  нельзя  причесаться?

    Название  какой  птицы состоит из  сорока букв а?

    Источники :500задач  и  заданий  для  детей Дынько  В.А.

    Вечер

      Загадки   -  отгадки  для всей семьи

    Мышление, память

     С неба    звездой,  а в  ладошку  -  водой.

    Серое сукно  - тянет в  окно.

    Без  поводка  -  бежит.

    Кругом вода, а с  питьем  беда.

    Мазнин. И.А

     500 загадок для  детей. М 2008г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей « Заикание можно вылечить»

    Консультация для родителей                          « Заикание можно вылечи...

    Консультациядля родителей "Что такое георгтевская ленточка?" и "Как рассказать ребёнку о войне?".

    Консультация для родителейЧто такое Георгиевская ленточка? Меня часто спрашивают, что означает георгиевская ленточка, какой смысл несет она. И я решила рассказать вам об этом символе. Да, эт...

    КОНСУЛЬТАЦИЯДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ " Адаптация малыша в деском саду"

    Адаптация малыша к детскому садуАдаптацияАдаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окру...

    Консультация для родителей. «Дисциплина «Можно» и «нельзя». Несколько полезных советов для родителей.

    Приучить ребенка к дисциплине – это, может быть, одна из самых трудных задач, для родителей. Ведь в любом обществе, а семья, как известно, ячейка этого самого общества, существуют определенные требова...

    консультациядля родителей на тему День космонавтики

    консультация для родителей День космонавтики...

    Консультациядля родителей: "Осторожно гололед"!

    О правилах поведения во время гололеда....

    консультациядля родителей "Безопасность ребенка на зимних каникулах"

    Информационный блок для родителей по безопасности ребенка...