Консультация для родителей (как можно поиграть и обучить ребенка дома) - "Игры для детей"
консультация (подготовительная группа) по теме

Лялина Людмила Алексеевна

  Я  надеюсь, что    даный  материал   заинтересует   родителей  ,   а  особенно   под  новый  год, когда   будут  все   вместе   - будеть   чем   заняться.

 Творите   с  детьми   и  они     вам   будут  благодарны.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_roditeley.docx30.49 КБ
Файл igry_dlya_roditeley.docx30.49 КБ
Файл igry_dlya_roditeley.docx30.49 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №904 СП 7(563  детский сад) Руководитель структурного   подразделения Лялина Л.А. (лауреат  конкурса « Грант Москвы» в  области  наук  и  технологий в   сфере  образования. Почетный работник  общего образования Москвы.

Социально - коммуникативное  развитие

Развивать   социальные  эмоции и мотивы, способствующие налаживанию   межличностных отношений  с  взрослыми членами  семьи  и детьми,  как  нравственной  основы социального   поведения  и успешной адаптации к  школе. 

время

Взрослый  и  ребенок

Цель:

  Вид  деятельности

Материал  и выполнение

Праздники и

дни  рождения.

Взрослый  или старший ребенок

Социальные связи ребенка с миром расширяются, его опыт общения со сверстниками и взрослыми обогащается. Очень значимой становится внешняя оценка – признание и одобрение значимых других.

Рекомендации для  родителей:

«Что можно выучить  к  праздникам с   ребенком и как  учить?

 С целью:

Рассказ стихотворения  на  празднике  дома, в  детском саду.

Некоторые дети теряются и  не могут рассказать  стихотворения  на празднике среди свои  друзей. В качестве  упражнений  время от времени можно  рассказать стих  на  больших массовых  мероприятиях,

елках, днях  рождениях.

«Елочка» Трутнева

 

 Костас Кубилинскас:

«Мамин день»,

«Мама»

Взрослый читает  ребенку  стихотворение  2 раза.

Разбирает  новые слова.

 Простит  ребенка  повторить вместе.

Затем   читает   взрослый

 и сам  ребенок.  

Новый  год

8 марта,

23 февраля,

 

9мая

Готовим всей семьей Межличностные   отношения  взрослого  и  ребенка в процессе совместной  деятельности. Рекомендации :

  -Ваш ребенок привыкнет работать самостоятельно,

-не  будет  требовать  постоянного внимания и поощрения со стороны взрослого. Ведь на уроке учитель вряд ли сможет уделить каждому внимание.  

В выполнении любого дела не позволяйте останавливаться на середине, ориентируете  ребенка на выполнение любого задания до конца   -сделал  поделку  - убери рабочее место.

Постепенно переставайте хвалить ребенка за каждый шаг в работе - хвалите за готовый результат.

Практическое занятие

 « Как  подготовиться    к  празднику   нового

 года в семье»

  Проводит педагог – психолог  или  социолог.

Обучать ребенка  в  совместной  деятельности обращаться  друг  к  другу в         вежливой   форме, высказывать свои  предложения, советы, просить  помощи. Работать  дружно, создавать взаимно  эмоциональную  атмосферу. Уметь себя  оценивать.

«Украшение   для  новогоднего стола»

Совместно   с   взрослыми  составление букета  для  праздничного стола.

 «Коробка  для   упаковки»,

корзина,  стаканчик

 Тематика  может  быть  разнообразной

 

Елочные  игрушки: Ажурные снежинки для  украшение комнаты и  елки.

Рыбки,  зайки, фонарики, корзиночки  и любимые  игрушки

Поделка "Новогодняя елка"

.  «Гирлянда» из полосок цветной бумаги, соединенных в кольцо

Скрасить ожидание праздника вашему ребенку поможет -календарь.

 « Ожидай-ка» С ним вам малыш будет точно знать – сколько же дней осталось до заветного Нового года!

Старые фломастеры  и  леска

«Волшебная подушечка»

« Браслет для бабушки»

Секрет  для папы или  дедушки

«Альбом для  фотографий»

 Подготовить материал  с  ребенком:. свечи, коряги,  шишки, сухие листья, цветы ,старые корзины, разовые  стаканчики и  тарелки, камни, ленты,  фольга цветная.

Коробки из - под  обуви.

Покажите первый  раз  ребенку, как  сделать  поделку.

 Берете стаканчик , вкладываете   в  него камешек   с  пластилином и вставляете веточки , цветы  засушенные , очень хорошо смотрятся  розы. Можно  обвязать  тесьмой  или  лентой  Украшение  готово.

Коробку  для  подарка  может сделать сам  ребенок. Фольгой  оклеить коробку, положить свою  поделку   и перевязать   лентой, спрятав под елочку.

 

Вместе купите   необходимый  материал:

Фольгу, салфетки, ножницы. Поупражняйтесь сами.

Действия: сложить  лист  бумаги  на 6  частей.  Держать  за кончик  и вырезать узор,

Вырезать  овал  и   части  туловища  приклеить  и украсить ,  а   из  снежной мишуры ,  дождя сделать петельку и подвесить  на елочку.

Можно использовать  трафарет  , затем ребенок выполняет  без вашей  помощи

Предлагаем вам выполнить с ребенком простую в изготовлении объемную новогоднюю елочку из бумаги. Она послужит великолепным украшением интерьера детской комнаты к новогодним праздникам. Вам потребуются:

- плотная зеленая бумага или картон

- цветные карандаши, маркеры, краски, блестки

- клей

- ножницы

- скотч

- по желанию: цветная бумага др. цветов, клей, дырокол, стикеры (наклейки)

Инструкция:

1. Согните лист картона (плотной бумаги) зеленого цвета пополам. Затем разрежьте его по линии сгиба. 2. Две получившиеся части сложите вместе и снова согните пополам

.

3. Нарисуйте половинку елочки напротив сгиба. Осторожно согните каждое дерево пополам, чтобы наметить центр. . Сделайте на одной елке надрез от верхушки до центра вдоль средней линии, на другой - снизу до центра вдоль средней лини Соедините две елки друг с другом, вставив их в надрезы. Украсьте свою елочку при помощи цветных маркеров, красок, блесток. Использую дырокол, вы можете наделать из цветной бумаги крохотные кружочки и ими украсить поделку. Вы также можете вырезать маленькую звездочку и, сделав в ней крохотный надрез, поместить ее на верхушку елочки. Для надежности приклейте звезду скотчем.

Инструкция:

Вата ,материал ,размером 50/50см, иголка, нитки, бисер, тесьма. Сшить 3 стороны, 4 свободная , наполнить  ватой и зашить. Составить  узор при помощи карандаша, использовать трафарет или картинки  и украсить  бисером.

Инструкция:

Старые фломастеры, леска. Нанизывать   и чередовать по цвету.

Инструкция:

Альбомные  листы, краски, мелки или фломастеры, рисунки вырезанные  из старых журналов.

 Можно составить  папин  портрет, фото  всей  семьи и.т.д и подарить.

 В любое время

  походы   в театр

Познавательно  -речевое

Экскурсии в  музеи, в  парки.

  Постоянно

Игры – экспериментирования   в  домашних  условиях ( ванная, кухня)

Ребенок и взрослый

Учить ребенка отвечать  на  свои  вопросы

Как ты думаешь, утонет бутылочка или нет? Что будет, если набрать в нее воды? Сколько, по-твоему, воды нужно набрать, чтобы бутылочка утонула? Если ты прижмешь ее ко дну, а потом отпустишь, что будет?

Какой  предмет  тонет?

Экспериментировать с предметами в ванной комнате, которые плавают или тонут в воде: бутылочка   с   водой  или  пустая

мячик,

бумага губки, мочалки, мыло, пробки, пустые и наполненные водой флаконы, игрушки

 постоянно

Совместные наблюдения    

ребенком  и зарисовки

Наблюдать, рассуждать , делать  выводы.

А это очень важно  для решения  задач   в  школе.

Огород на  окне.

Посадка зелени .

 Опыты с  луком: Один стакан с   водой , другой  без.

Ребенок делает зарисовки в  альбом.  В каком стакане  растет лук быстрей и   сам  получает  ответ.

2стакана,   лук, земля, альбом

постоянно

Совместные игры

Развитие  речи   и  обогащение словаря

Игры:

Я начну, а    ты  поможешь

На улице идет сильный  дождик. А как  еще   можно   сказать

Ответ – проливной

Если  дом  из кирпича, то  он какой ( кирпичный)

Днем светло, а  ночью ( темно)

Литература

Е.В Колесникова

Литература

Тесты  для  детей 6 лет

Е.В Колесникова

Диагностика готовности  и  подготовки к   письму.

Постоянно или вечером 15-20 минут

Игры  словесные

Грамматический строй речи.

правильно изменять и употреблять слова.

На яблоне растет много  

( яблок)

На тарелке  лежит 1   яблоко.

 Троллейбус водит

( водитель)

Детей учит (учитель)

Составление  предложений

Дети мыло, моют, руки.

Составь предложение

Набор слов

Каждый  день

 

Игры

Сделай с  ребенком  календарь

 Закрепление  дней  недели

 Первый  день – оранжевый

второй синий,  третий желтый, четвертый  синий, пятый  -фиолетовый, суббота  зеленый, воскресенье-   красный.

 Взрослый  играет с  ребенком:

первый  день  недели понедельник и  ребенок подымает     карточку.

 

Альбомные  листы и  

Фломастеры

Ребенок определяем сам цветовую гамму недели и  делает  карточки  

 Вечер  проведу  с ребенком вместе

Разминки  для ума.

 Вместе  рассмотрят  карту и  повторят  города

Развивать  логику, мышления, развитие  интеллектуальных  способностей

 Игра «Города» Взрослый  называет  город:  Москва, ребенок на  последнюю  букву называет свой  город –

Ачинск – Красноярск,

Курск- Киров  и.т.д.

  По  этой  же  технологии можно  играть  на  разные  темы: цветы, насекомые, животные

Консультация  у  специалистов детского сада

Выходной день

На кухне  во время  готовки  еды

Совместная  деятельность

  Классификация .Анализ.

Выделять  лишнее и  обобщить,  одним словом -

деревья, птицы.

Что  лишнее  и почему?

 

Игры  на  обогащения  словаря.

« Что  лишнее»

Оса, пчела, комар, муравей.

Муравей  почему ?

Утка, лебедь, пеликан, кукушка.

Кукушка - почему?

 Сосна, кедр, лиственница, тополь.

Тополь  почему?

Предмет –какой?

Овощи : огурец  какой?

Капуста , какая? (хрустящая,  белокочанная, твердая, брюссельская)

Морковь ,какая?

Стул ,какой?

Какие  бывают мосты?

 Деревянные ,  высокие,  металлические , разводные

Литература: О.УЗОРОВА

 Е Нефедова

1000 упражнений  для подготовки   к  школе.

Можно  посмотреть  и  энциклопедию детскую

Вечер вместе    с  родителями

Совместная  деятельность

Ориентировка на  листке.

Игра: «Узоры» клетка  вправо, клетка вверх, две  вправо, одна вниз   и закончи сам узор Взрослый  диктует  ребенок  выполняет. Можно придумать и  ребенку

Тетрадь  в  крупную клетку, карандаш

Вечер  интересных заданий

Всей семьей

Задачи  на  развитие логического мышления

Вопросы   на смекалку:

Можно  ли  перенести   в    решете  воду?

Что   в   человеке  есть  одно? ,два?.

 В  комнате  горели  5 свечей , мама   потушила -2

Сколько свечей  осталось?

Каким гребешком  нельзя  причесаться?

Название  какой  птицы состоит из  сорока букв а?

Источники :500задач  и  заданий  для  детей Дынько  В.А.

Вечер

  Загадки   -  отгадки  для всей семьи

Мышление, память

 С неба    звездой,  а в  ладошку  -  водой.

Серое сукно  - тянет в  окно.

Без  поводка  -  бежит.

Кругом вода, а с  питьем  беда.

Мазнин. И.А

 500 загадок для  детей. М 2008г.



Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №904 СП 7(563  детский сад) Руководитель структурного   подразделения Лялина Л.А. (лауреат  конкурса « Грант Москвы» в  области  наук  и  технологий в   сфере  образования. Почетный работник  общего образования Москвы.

Социально - коммуникативное  развитие

Развивать   социальные  эмоции и мотивы, способствующие налаживанию   межличностных отношений  с  взрослыми членами  семьи  и детьми,  как  нравственной  основы социального   поведения  и успешной адаптации к  школе. 

время

Взрослый  и  ребенок

Цель:

  Вид  деятельности

Материал  и выполнение

Праздники и

дни  рождения.

Взрослый  или старший ребенок

Социальные связи ребенка с миром расширяются, его опыт общения со сверстниками и взрослыми обогащается. Очень значимой становится внешняя оценка – признание и одобрение значимых других.

Рекомендации для  родителей:

«Что можно выучить  к  праздникам с   ребенком и как  учить?

 С целью:

Рассказ стихотворения  на  празднике  дома, в  детском саду.

Некоторые дети теряются и  не могут рассказать  стихотворения  на празднике среди свои  друзей. В качестве  упражнений  время от времени можно  рассказать стих  на  больших массовых  мероприятиях,

елках, днях  рождениях.

«Елочка» Трутнева

 

 Костас Кубилинскас:

«Мамин день»,

«Мама»

Взрослый читает  ребенку  стихотворение  2 раза.

Разбирает  новые слова.

 Простит  ребенка  повторить вместе.

Затем   читает   взрослый

 и сам  ребенок.  

Новый  год

8 марта,

23 февраля,

 

9мая

Готовим всей семьей Межличностные   отношения  взрослого  и  ребенка в процессе совместной  деятельности. Рекомендации :

  -Ваш ребенок привыкнет работать самостоятельно,

-не  будет  требовать  постоянного внимания и поощрения со стороны взрослого. Ведь на уроке учитель вряд ли сможет уделить каждому внимание.  

В выполнении любого дела не позволяйте останавливаться на середине, ориентируете  ребенка на выполнение любого задания до конца   -сделал  поделку  - убери рабочее место.

Постепенно переставайте хвалить ребенка за каждый шаг в работе - хвалите за готовый результат.

Практическое занятие

 « Как  подготовиться    к  празднику   нового

 года в семье»

  Проводит педагог – психолог  или  социолог.

Обучать ребенка  в  совместной  деятельности обращаться  друг  к  другу в         вежливой   форме, высказывать свои  предложения, советы, просить  помощи. Работать  дружно, создавать взаимно  эмоциональную  атмосферу. Уметь себя  оценивать.

«Украшение   для  новогоднего стола»

Совместно   с   взрослыми  составление букета  для  праздничного стола.

 «Коробка  для   упаковки»,

корзина,  стаканчик

 Тематика  может  быть  разнообразной

 

Елочные  игрушки: Ажурные снежинки для  украшение комнаты и  елки.

Рыбки,  зайки, фонарики, корзиночки  и любимые  игрушки

Поделка "Новогодняя елка"

.  «Гирлянда» из полосок цветной бумаги, соединенных в кольцо

Скрасить ожидание праздника вашему ребенку поможет -календарь.

 « Ожидай-ка» С ним вам малыш будет точно знать – сколько же дней осталось до заветного Нового года!

Старые фломастеры  и  леска

«Волшебная подушечка»

« Браслет для бабушки»

Секрет  для папы или  дедушки

«Альбом для  фотографий»

 Подготовить материал  с  ребенком:. свечи, коряги,  шишки, сухие листья, цветы ,старые корзины, разовые  стаканчики и  тарелки, камни, ленты,  фольга цветная.

Коробки из - под  обуви.

Покажите первый  раз  ребенку, как  сделать  поделку.

 Берете стаканчик , вкладываете   в  него камешек   с  пластилином и вставляете веточки , цветы  засушенные , очень хорошо смотрятся  розы. Можно  обвязать  тесьмой  или  лентой  Украшение  готово.

Коробку  для  подарка  может сделать сам  ребенок. Фольгой  оклеить коробку, положить свою  поделку   и перевязать   лентой, спрятав под елочку.

 

Вместе купите   необходимый  материал:

Фольгу, салфетки, ножницы. Поупражняйтесь сами.

Действия: сложить  лист  бумаги  на 6  частей.  Держать  за кончик  и вырезать узор,

Вырезать  овал  и   части  туловища  приклеить  и украсить ,  а   из  снежной мишуры ,  дождя сделать петельку и подвесить  на елочку.

Можно использовать  трафарет  , затем ребенок выполняет  без вашей  помощи

Предлагаем вам выполнить с ребенком простую в изготовлении объемную новогоднюю елочку из бумаги. Она послужит великолепным украшением интерьера детской комнаты к новогодним праздникам. Вам потребуются:

- плотная зеленая бумага или картон

- цветные карандаши, маркеры, краски, блестки

- клей

- ножницы

- скотч

- по желанию: цветная бумага др. цветов, клей, дырокол, стикеры (наклейки)

Инструкция:

1. Согните лист картона (плотной бумаги) зеленого цвета пополам. Затем разрежьте его по линии сгиба. 2. Две получившиеся части сложите вместе и снова согните пополам

.

3. Нарисуйте половинку елочки напротив сгиба. Осторожно согните каждое дерево пополам, чтобы наметить центр. . Сделайте на одной елке надрез от верхушки до центра вдоль средней линии, на другой - снизу до центра вдоль средней лини Соедините две елки друг с другом, вставив их в надрезы. Украсьте свою елочку при помощи цветных маркеров, красок, блесток. Использую дырокол, вы можете наделать из цветной бумаги крохотные кружочки и ими украсить поделку. Вы также можете вырезать маленькую звездочку и, сделав в ней крохотный надрез, поместить ее на верхушку елочки. Для надежности приклейте звезду скотчем.

Инструкция:

Вата ,материал ,размером 50/50см, иголка, нитки, бисер, тесьма. Сшить 3 стороны, 4 свободная , наполнить  ватой и зашить. Составить  узор при помощи карандаша, использовать трафарет или картинки  и украсить  бисером.

Инструкция:

Старые фломастеры, леска. Нанизывать   и чередовать по цвету.

Инструкция:

Альбомные  листы, краски, мелки или фломастеры, рисунки вырезанные  из старых журналов.

 Можно составить  папин  портрет, фото  всей  семьи и.т.д и подарить.

 В любое время

  походы   в театр

Познавательно  -речевое

Экскурсии в  музеи, в  парки.

  Постоянно

Игры – экспериментирования   в  домашних  условиях ( ванная, кухня)

Ребенок и взрослый

Учить ребенка отвечать  на  свои  вопросы

Как ты думаешь, утонет бутылочка или нет? Что будет, если набрать в нее воды? Сколько, по-твоему, воды нужно набрать, чтобы бутылочка утонула? Если ты прижмешь ее ко дну, а потом отпустишь, что будет?

Какой  предмет  тонет?

Экспериментировать с предметами в ванной комнате, которые плавают или тонут в воде: бутылочка   с   водой  или  пустая

мячик,

бумага губки, мочалки, мыло, пробки, пустые и наполненные водой флаконы, игрушки

 постоянно

Совместные наблюдения    

ребенком  и зарисовки

Наблюдать, рассуждать , делать  выводы.

А это очень важно  для решения  задач   в  школе.

Огород на  окне.

Посадка зелени .

 Опыты с  луком: Один стакан с   водой , другой  без.

Ребенок делает зарисовки в  альбом.  В каком стакане  растет лук быстрей и   сам  получает  ответ.

2стакана,   лук, земля, альбом

постоянно

Совместные игры

Развитие  речи   и  обогащение словаря

Игры:

Я начну, а    ты  поможешь

На улице идет сильный  дождик. А как  еще   можно   сказать

Ответ – проливной

Если  дом  из кирпича, то  он какой ( кирпичный)

Днем светло, а  ночью ( темно)

Литература

Е.В Колесникова

Литература

Тесты  для  детей 6 лет

Е.В Колесникова

Диагностика готовности  и  подготовки к   письму.

Постоянно или вечером 15-20 минут

Игры  словесные

Грамматический строй речи.

правильно изменять и употреблять слова.

На яблоне растет много  

( яблок)

На тарелке  лежит 1   яблоко.

 Троллейбус водит

( водитель)

Детей учит (учитель)

Составление  предложений

Дети мыло, моют, руки.

Составь предложение

Набор слов

Каждый  день

 

Игры

Сделай с  ребенком  календарь

 Закрепление  дней  недели

 Первый  день – оранжевый

второй синий,  третий желтый, четвертый  синий, пятый  -фиолетовый, суббота  зеленый, воскресенье-   красный.

 Взрослый  играет с  ребенком:

первый  день  недели понедельник и  ребенок подымает     карточку.

 

Альбомные  листы и  

Фломастеры

Ребенок определяем сам цветовую гамму недели и  делает  карточки  

 Вечер  проведу  с ребенком вместе

Разминки  для ума.

 Вместе  рассмотрят  карту и  повторят  города

Развивать  логику, мышления, развитие  интеллектуальных  способностей

 Игра «Города» Взрослый  называет  город:  Москва, ребенок на  последнюю  букву называет свой  город –

Ачинск – Красноярск,

Курск- Киров  и.т.д.

  По  этой  же  технологии можно  играть  на  разные  темы: цветы, насекомые, животные

Консультация  у  специалистов детского сада

Выходной день

На кухне  во время  готовки  еды

Совместная  деятельность

  Классификация .Анализ.

Выделять  лишнее и  обобщить,  одним словом -

деревья, птицы.

Что  лишнее  и почему?

 

Игры  на  обогащения  словаря.

« Что  лишнее»

Оса, пчела, комар, муравей.

Муравей  почему ?

Утка, лебедь, пеликан, кукушка.

Кукушка - почему?

 Сосна, кедр, лиственница, тополь.

Тополь  почему?

Предмет –какой?

Овощи : огурец  какой?

Капуста , какая? (хрустящая,  белокочанная, твердая, брюссельская)

Морковь ,какая?

Стул ,какой?

Какие  бывают мосты?

 Деревянные ,  высокие,  металлические , разводные

Литература: О.УЗОРОВА

 Е Нефедова

1000 упражнений  для подготовки   к  школе.

Можно  посмотреть  и  энциклопедию детскую

Вечер вместе    с  родителями

Совместная  деятельность

Ориентировка на  листке.

Игра: «Узоры» клетка  вправо, клетка вверх, две  вправо, одна вниз   и закончи сам узор Взрослый  диктует  ребенок  выполняет. Можно придумать и  ребенку

Тетрадь  в  крупную клетку, карандаш

Вечер  интересных заданий

Всей семьей

Задачи  на  развитие логического мышления

Вопросы   на смекалку:

Можно  ли  перенести   в    решете  воду?

Что   в   человеке  есть  одно? ,два?.

 В  комнате  горели  5 свечей , мама   потушила -2

Сколько свечей  осталось?

Каким гребешком  нельзя  причесаться?

Название  какой  птицы состоит из  сорока букв а?

Источники :500задач  и  заданий  для  детей Дынько  В.А.

Вечер

  Загадки   -  отгадки  для всей семьи

Мышление, память

 С неба    звездой,  а в  ладошку  -  водой.

Серое сукно  - тянет в  окно.

Без  поводка  -  бежит.

Кругом вода, а с  питьем  беда.

Мазнин. И.А

 500 загадок для  детей. М 2008г.



Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №904 СП 7(563  детский сад) Руководитель структурного   подразделения Лялина Л.А. (лауреат  конкурса « Грант Москвы» в  области  наук  и  технологий в   сфере  образования. Почетный работник  общего образования Москвы.

Социально - коммуникативное  развитие

Развивать   социальные  эмоции и мотивы, способствующие налаживанию   межличностных отношений  с  взрослыми членами  семьи  и детьми,  как  нравственной  основы социального   поведения  и успешной адаптации к  школе. 

время

Взрослый  и  ребенок

Цель:

  Вид  деятельности

Материал  и выполнение

Праздники и

дни  рождения.

Взрослый  или старший ребенок

Социальные связи ребенка с миром расширяются, его опыт общения со сверстниками и взрослыми обогащается. Очень значимой становится внешняя оценка – признание и одобрение значимых других.

Рекомендации для  родителей:

«Что можно выучить  к  праздникам с   ребенком и как  учить?

 С целью:

Рассказ стихотворения  на  празднике  дома, в  детском саду.

Некоторые дети теряются и  не могут рассказать  стихотворения  на празднике среди свои  друзей. В качестве  упражнений  время от времени можно  рассказать стих  на  больших массовых  мероприятиях,

елках, днях  рождениях.

«Елочка» Трутнева

 

 Костас Кубилинскас:

«Мамин день»,

«Мама»

Взрослый читает  ребенку  стихотворение  2 раза.

Разбирает  новые слова.

 Простит  ребенка  повторить вместе.

Затем   читает   взрослый

 и сам  ребенок.  

Новый  год

8 марта,

23 февраля,

 

9мая

Готовим всей семьей Межличностные   отношения  взрослого  и  ребенка в процессе совместной  деятельности. Рекомендации :

  -Ваш ребенок привыкнет работать самостоятельно,

-не  будет  требовать  постоянного внимания и поощрения со стороны взрослого. Ведь на уроке учитель вряд ли сможет уделить каждому внимание.  

В выполнении любого дела не позволяйте останавливаться на середине, ориентируете  ребенка на выполнение любого задания до конца   -сделал  поделку  - убери рабочее место.

Постепенно переставайте хвалить ребенка за каждый шаг в работе - хвалите за готовый результат.

Практическое занятие

 « Как  подготовиться    к  празднику   нового

 года в семье»

  Проводит педагог – психолог  или  социолог.

Обучать ребенка  в  совместной  деятельности обращаться  друг  к  другу в         вежливой   форме, высказывать свои  предложения, советы, просить  помощи. Работать  дружно, создавать взаимно  эмоциональную  атмосферу. Уметь себя  оценивать.

«Украшение   для  новогоднего стола»

Совместно   с   взрослыми  составление букета  для  праздничного стола.

 «Коробка  для   упаковки»,

корзина,  стаканчик

 Тематика  может  быть  разнообразной

 

Елочные  игрушки: Ажурные снежинки для  украшение комнаты и  елки.

Рыбки,  зайки, фонарики, корзиночки  и любимые  игрушки

Поделка "Новогодняя елка"

.  «Гирлянда» из полосок цветной бумаги, соединенных в кольцо

Скрасить ожидание праздника вашему ребенку поможет -календарь.

 « Ожидай-ка» С ним вам малыш будет точно знать – сколько же дней осталось до заветного Нового года!

Старые фломастеры  и  леска

«Волшебная подушечка»

« Браслет для бабушки»

Секрет  для папы или  дедушки

«Альбом для  фотографий»

 Подготовить материал  с  ребенком:. свечи, коряги,  шишки, сухие листья, цветы ,старые корзины, разовые  стаканчики и  тарелки, камни, ленты,  фольга цветная.

Коробки из - под  обуви.

Покажите первый  раз  ребенку, как  сделать  поделку.

 Берете стаканчик , вкладываете   в  него камешек   с  пластилином и вставляете веточки , цветы  засушенные , очень хорошо смотрятся  розы. Можно  обвязать  тесьмой  или  лентой  Украшение  готово.

Коробку  для  подарка  может сделать сам  ребенок. Фольгой  оклеить коробку, положить свою  поделку   и перевязать   лентой, спрятав под елочку.

 

Вместе купите   необходимый  материал:

Фольгу, салфетки, ножницы. Поупражняйтесь сами.

Действия: сложить  лист  бумаги  на 6  частей.  Держать  за кончик  и вырезать узор,

Вырезать  овал  и   части  туловища  приклеить  и украсить ,  а   из  снежной мишуры ,  дождя сделать петельку и подвесить  на елочку.

Можно использовать  трафарет  , затем ребенок выполняет  без вашей  помощи

Предлагаем вам выполнить с ребенком простую в изготовлении объемную новогоднюю елочку из бумаги. Она послужит великолепным украшением интерьера детской комнаты к новогодним праздникам. Вам потребуются:

- плотная зеленая бумага или картон

- цветные карандаши, маркеры, краски, блестки

- клей

- ножницы

- скотч

- по желанию: цветная бумага др. цветов, клей, дырокол, стикеры (наклейки)

Инструкция:

1. Согните лист картона (плотной бумаги) зеленого цвета пополам. Затем разрежьте его по линии сгиба. 2. Две получившиеся части сложите вместе и снова согните пополам

.

3. Нарисуйте половинку елочки напротив сгиба. Осторожно согните каждое дерево пополам, чтобы наметить центр. . Сделайте на одной елке надрез от верхушки до центра вдоль средней линии, на другой - снизу до центра вдоль средней лини Соедините две елки друг с другом, вставив их в надрезы. Украсьте свою елочку при помощи цветных маркеров, красок, блесток. Использую дырокол, вы можете наделать из цветной бумаги крохотные кружочки и ими украсить поделку. Вы также можете вырезать маленькую звездочку и, сделав в ней крохотный надрез, поместить ее на верхушку елочки. Для надежности приклейте звезду скотчем.

Инструкция:

Вата ,материал ,размером 50/50см, иголка, нитки, бисер, тесьма. Сшить 3 стороны, 4 свободная , наполнить  ватой и зашить. Составить  узор при помощи карандаша, использовать трафарет или картинки  и украсить  бисером.

Инструкция:

Старые фломастеры, леска. Нанизывать   и чередовать по цвету.

Инструкция:

Альбомные  листы, краски, мелки или фломастеры, рисунки вырезанные  из старых журналов.

 Можно составить  папин  портрет, фото  всей  семьи и.т.д и подарить.

 В любое время

  походы   в театр

Познавательно  -речевое

Экскурсии в  музеи, в  парки.

  Постоянно

Игры – экспериментирования   в  домашних  условиях ( ванная, кухня)

Ребенок и взрослый

Учить ребенка отвечать  на  свои  вопросы

Как ты думаешь, утонет бутылочка или нет? Что будет, если набрать в нее воды? Сколько, по-твоему, воды нужно набрать, чтобы бутылочка утонула? Если ты прижмешь ее ко дну, а потом отпустишь, что будет?

Какой  предмет  тонет?

Экспериментировать с предметами в ванной комнате, которые плавают или тонут в воде: бутылочка   с   водой  или  пустая

мячик,

бумага губки, мочалки, мыло, пробки, пустые и наполненные водой флаконы, игрушки

 постоянно

Совместные наблюдения    

ребенком  и зарисовки

Наблюдать, рассуждать , делать  выводы.

А это очень важно  для решения  задач   в  школе.

Огород на  окне.

Посадка зелени .

 Опыты с  луком: Один стакан с   водой , другой  без.

Ребенок делает зарисовки в  альбом.  В каком стакане  растет лук быстрей и   сам  получает  ответ.

2стакана,   лук, земля, альбом

постоянно

Совместные игры

Развитие  речи   и  обогащение словаря

Игры:

Я начну, а    ты  поможешь

На улице идет сильный  дождик. А как  еще   можно   сказать

Ответ – проливной

Если  дом  из кирпича, то  он какой ( кирпичный)

Днем светло, а  ночью ( темно)

Литература

Е.В Колесникова

Литература

Тесты  для  детей 6 лет

Е.В Колесникова

Диагностика готовности  и  подготовки к   письму.

Постоянно или вечером 15-20 минут

Игры  словесные

Грамматический строй речи.

правильно изменять и употреблять слова.

На яблоне растет много  

( яблок)

На тарелке  лежит 1   яблоко.

 Троллейбус водит

( водитель)

Детей учит (учитель)

Составление  предложений

Дети мыло, моют, руки.

Составь предложение

Набор слов

Каждый  день

 

Игры

Сделай с  ребенком  календарь

 Закрепление  дней  недели

 Первый  день – оранжевый

второй синий,  третий желтый, четвертый  синий, пятый  -фиолетовый, суббота  зеленый, воскресенье-   красный.

 Взрослый  играет с  ребенком:

первый  день  недели понедельник и  ребенок подымает     карточку.

 

Альбомные  листы и  

Фломастеры

Ребенок определяем сам цветовую гамму недели и  делает  карточки  

 Вечер  проведу  с ребенком вместе

Разминки  для ума.

 Вместе  рассмотрят  карту и  повторят  города

Развивать  логику, мышления, развитие  интеллектуальных  способностей

 Игра «Города» Взрослый  называет  город:  Москва, ребенок на  последнюю  букву называет свой  город –

Ачинск – Красноярск,

Курск- Киров  и.т.д.

  По  этой  же  технологии можно  играть  на  разные  темы: цветы, насекомые, животные

Консультация  у  специалистов детского сада

Выходной день

На кухне  во время  готовки  еды

Совместная  деятельность

  Классификация .Анализ.

Выделять  лишнее и  обобщить,  одним словом -

деревья, птицы.

Что  лишнее  и почему?

 

Игры  на  обогащения  словаря.

« Что  лишнее»

Оса, пчела, комар, муравей.

Муравей  почему ?

Утка, лебедь, пеликан, кукушка.

Кукушка - почему?

 Сосна, кедр, лиственница, тополь.

Тополь  почему?

Предмет –какой?

Овощи : огурец  какой?

Капуста , какая? (хрустящая,  белокочанная, твердая, брюссельская)

Морковь ,какая?

Стул ,какой?

Какие  бывают мосты?

 Деревянные ,  высокие,  металлические , разводные

Литература: О.УЗОРОВА

 Е Нефедова

1000 упражнений  для подготовки   к  школе.

Можно  посмотреть  и  энциклопедию детскую

Вечер вместе    с  родителями

Совместная  деятельность

Ориентировка на  листке.

Игра: «Узоры» клетка  вправо, клетка вверх, две  вправо, одна вниз   и закончи сам узор Взрослый  диктует  ребенок  выполняет. Можно придумать и  ребенку

Тетрадь  в  крупную клетку, карандаш

Вечер  интересных заданий

Всей семьей

Задачи  на  развитие логического мышления

Вопросы   на смекалку:

Можно  ли  перенести   в    решете  воду?

Что   в   человеке  есть  одно? ,два?.

 В  комнате  горели  5 свечей , мама   потушила -2

Сколько свечей  осталось?

Каким гребешком  нельзя  причесаться?

Название  какой  птицы состоит из  сорока букв а?

Источники :500задач  и  заданий  для  детей Дынько  В.А.

Вечер

  Загадки   -  отгадки  для всей семьи

Мышление, память

 С неба    звездой,  а в  ладошку  -  водой.

Серое сукно  - тянет в  окно.

Без  поводка  -  бежит.

Кругом вода, а с  питьем  беда.

Мазнин. И.А

 500 загадок для  детей. М 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультациядля родителей "Что такое георгтевская ленточка?" и "Как рассказать ребёнку о войне?".

Консультация для родителейЧто такое Георгиевская ленточка? Меня часто спрашивают, что означает георгиевская ленточка, какой смысл несет она. И я решила рассказать вам об этом символе. Да, эт...

КОНСУЛЬТАЦИЯДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ " Адаптация малыша в деском саду"

Адаптация малыша к детскому садуАдаптацияАдаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окру...

консультациядля родителей на тему День космонавтики

консультация для родителей День космонавтики...

Консультациядля родителей: "Осторожно гололед"!

О правилах поведения во время гололеда....

консультациядля родителей "Безопасность ребенка на зимних каникулах"

Информационный блок для родителей по безопасности ребенка...

консультациядля родителей "Рисуем вместе с малышами"

консультация для родителей "Рисуем вместе с малышами"...

КОНСУЛЬТАЦИЯДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Воспитываем трудолюбие».

КОНСУЛЬТАЦИЯДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Воспитываем трудолюбие».     Каждый родитель хочет, чтобы их ребенок вырос ответственным и трудолюбивым. Трудолюбие это одно из условий успешн...