Игры с шариком Су-Джок с использованием схем "Я мячом круги катаю..."
консультация (старшая группа) на тему

       В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапии я активно использую в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.

    Предлагаю родителям и педагогам некоторые пальчиковые игры с применением шарика Су-Джок.

     Для лучшего запоминания стишков и упражнений , подобраны схемы . Ребенок, опираясь на  схемы, после разучивания, легко может играть с шариком самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_sharikom_su-_dzhok_s_ispolzovaniem_skhem.docx123.61 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с шариком  Су-Джок с использованием схем

 « Я мячом круги катаю…».

         Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные логопедические технологии.

      Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су – Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т.д.). Эти лечебные системы созданы не человеком – он только открыл их, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто неэффективно. Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.              

       В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапии я активно использую в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.

    Предлагаю родителям и педагогам некоторые пальчиковые игры с применением шарика Су-Джок.

     Для лучшего запоминания стишков и упражнений , подобраны схемы . Ребенок, опираясь на  схемы, после разучивания, легко может играть с шариком самостоятельно.

Распечатайте схемы и  играйте с удовольствием!

Я мячом круги катаю…        C:\Users\любовь\Downloads\загруженное.jpgG:\су-джоку\0c41e960-e176-4eaa-9291-78b4709d45dc.jpg

G:\су-джоку\0c41e960-e176-4eaa-9291-78b4709d45dc.jpg

G:\су-джоку\0c41e960-e176-4eaa-9291-78b4709d45dc.jpg

 Я мячом круги катаю,                                Взад - вперед его гоняю.                      Им поглажу я ладошку.            

                                                                                        Будто я сметаю крошку,                 

    G:\су-джоку\0c41e960-e176-4eaa-9291-78b4709d45dc.jpgG:\су-джоку\0c41e960-e176-4eaa-9291-78b4709d45dc.jpg

И сожму его немножко,                                          Каждым пальцем мяч прижму,

Как сжимает лапу кошка                                           И другой рукой начну.

                                                     

        

         


Ежик.

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет –

Ручки к школе нам готовит.G:\су-джоку\0c41e960-e176-4eaa-9291-78b4709d45dc.jpg

G:\су-джоку\0c41e960-e176-4eaa-9291-78b4709d45dc.jpgG:\су-джоку\0c41e960-e176-4eaa-9291-78b4709d45dc.jpg

        

Мячик-ежик мы возьмем,                   Покатаем и потрем.                   Вверх подбросим и поймаем,

                

         G:\су-джоку\0c41e960-e176-4eaa-9291-78b4709d45dc.jpg

C:\Users\любовь\Downloads\10.jpg

G:\су-джоку\0c41e960-e176-4eaa-9291-78b4709d45dc.jpg

G:\су-джоку\0c41e960-e176-4eaa-9291-78b4709d45dc.jpg

 И иголки посчитаем.                 Пустим ежика на стол,        Ручкой ежика прижмем                 

C:\Users\любовь\Downloads\10.jpg

 

G:\су-джоку\0c41e960-e176-4eaa-9291-78b4709d45dc.jpg

И немножко покатаем …                  

Потом ручку поменяем .                

«Игрушки»

C:\Users\любовь\Downloads\загруженное.jpgG:\су-джоку\0c41e960-e176-4eaa-9291-78b4709d45dc.jpgG:\су-джоку\0c41e960-e176-4eaa-9291-78b4709d45dc.jpg

G:\су-джоку\0c41e960-e176-4eaa-9291-78b4709d45dc.jpg

На большом диване в ряд                 Два медведя, Буратино,        Раз, два, три, четыре, пять.        

Куклы Катины сидят:                 И веселый Чиполлино,        Помогаем нашей Кате

                                              И котенок, и слоненок.        Мы игрушки сосчитать.        

Пальчиковая игра «Капустка»

Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой.C:\Users\любовь\Downloads\luria-3_03_b10.png

C:\Users\любовь\Downloads\290-2.jpg

G:\су-джоку\0c41e960-e176-4eaa-9291-78b4709d45dc.jpg

Мы капустку рубим, рубим,                                Мы капустку солим, солим,

        G:\су-джоку\0c41e960-e176-4eaa-9291-78b4709d45dc.jpgG:\су-джоку\0c41e960-e176-4eaa-9291-78b4709d45dc.jpg

Мы капустку трем, трем                                Мы капустку жмем, жмем.                

Пальчиковая игра «Ёжик».C:\Users\любовь\Downloads\загруженное.jpg

C:\Users\любовь\Downloads\загруженное.jpgG:\су-джоку\0c41e960-e176-4eaa-9291-78b4709d45dc.jpg

G:\су-джоку\0c41e960-e176-4eaa-9291-78b4709d45dc.jpgG:\су-джоку\0c41e960-e176-4eaa-9291-78b4709d45dc.jpg

 Ёжик, ёжик, хитрый ёж,                На спине иголки                        очень-очень колкие.

на клубочек ты похож.                 

        C:\Users\любовь\Downloads\загруженное.jpg

C:\Users\любовь\Downloads\загруженное.jpgC:\Users\любовь\Downloads\загруженное.jpg

G:\су-джоку\0c41e960-e176-4eaa-9291-78b4709d45dc.jpgG:\су-джоку\0c41e960-e176-4eaa-9291-78b4709d45dc.jpg

G:\су-джоку\0c41e960-e176-4eaa-9291-78b4709d45dc.jpg

Хоть и ростом ёжик мал,         нам колючки показал.                 А колючки тоже                

G:\су-джоку\0c41e960-e176-4eaa-9291-78b4709d45dc.jpg

                                            на ежа похожи.

        

                                                  Учитель-логопед МАДОУ «Умка»

г.Ноябрьск ЯНАО

Гусакова Л.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковая игра с шариком Су-Джок

Пальчиковая игра с шариком Су-Джок...

Физкультурное занятие с использованием массажных мячей и шариков (су-джок) для детей старшего дошкольного возраста.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)  большое внимание уделяют гармоничному развитию личности и применению здоровьесберегающих технологий. Эффективным и универсальным сред...

Пальчиковые игры с шариком СУ - ДЖОК

В консультации для родителей представлены игры с шариком СУ - ДЖОК. Известный педагог В. Сухомлинский сказал: " Ум ребенка находится на кончиках пальцев ". Поэтому очень важно развивать мелк...

Консультация для родителей "Игры с шариком Су-джок"

В настоящее время проблема повышения эффективности коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с задержкой речевого развития остается актуальной.Одним из наиболее эффективных методов нетрадицио...