Главные вкладки

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. "Как выучить стихи: просто и интересно!"
    консультация (старшая группа) по теме

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Как выучить стихи: просто и интересно!"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stikhi.docx286.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Как выучить стихи: просто и интересно!

    Ещё К.Д.Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”.

    Детям очень нравятся стихотворения. Они любят их слушать и рассказывать, но бывает так что у некоторых детей заучивание стихов вызывает большие трудности. Чтобы помочь ребёнку справиться с задачей, выучить стихотворение,  или пробудить в детях интерес к заучиванию стихов, на помощь взрослым приходят мнемотаблицы. Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка – символ, изображающая действие или предмет; таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на: развитие основных психических процессов — памяти, внимания, образного мышления.  Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.  Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.

    Сделать мнемотаблицу можно самостоятельно, самим предложить картинки кодирующие слово или даже предложение. Можно сделать совместно с ребёнком,  нарисовать картинки в таблице, или ребёнок самостоятельно закодирует(нарисует нужные символы) стихотворение которое вы ему прочтёте.

    Например вот какие таблицы я составила  на стихотворение « Ходит осень..»

    Ходит осень по дорожке

    У неё на ножках жёлтые сапожки

    У неё на платье листики цветные

    А в её лукошке есть грибы лесные.

    Или стихотворение «Праздник урожая»

    Осень скверы украшает 
    Разноцветною листвой. 
    Осень кормит урожаем 
    Птиц, зверей и нас с тобой.

    И в садах, и в огороде, 
    И в лесу, и у воды. 
    Приготовила природа 
    Всевозможные плоды.

    На полях идёт уборка - 
    Собирают люди хлеб. 
    Тащит мышка зёрна в норку, 
    Чтобы был зимой обед.

    Сушат белочки коренья, 
    запасают пчёлы мёд. 
    Варит бабушка варенье, 
    В погреб яблоки кладёт.

    Уродился урожай - 
    Собирай дары природы! 
    В холод, в стужу, в непогоду 
    Пригодится урожай!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей по гендерному воспитанию "Простые правила воспитания мальчиков"

    Полноценное развитие мальчика происходит при правильном его воспитании...

    Консультация для родителей: «Игры Воскобовича - не просто гимнастика для ума. Это идеология».

    Исследования показали, что дети, с которыми занимаются по технологии Воскобовича, обладают высоким уровнем так называемого невербального интеллекта. Это понятие включает в себя не только эрудицию и фа...

    Консультация для родителей «Как выучить с ребенком стихотворение»

    Рекомендации помогут родителям в обучении своего ребёнка....

    Консультация для родителей «Как выучить с ребенком стихотворение»

    Один из самых распространенных способов развивать детскую память – учить с ребенком стихи....

    Консультация для родителей «Как выучить с ребёнком цвета»

    Консультация для родителей «Как выучить с ребёнком цвета»...

    Консультация для родителей «Как выучить буквы и алфавит с ребенком 3–6 лет»

    Рекомендации для родителей в изучении с ребенком букв и алфавита....

    Консультация для родителей «Как выучить с ребенком времена года»

    Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир, так как уровень развития временных представлений явля...