Буклет «О здоровье всерьёз»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Горбушина Наталья Геннадьевна

 Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_zdorove_vseryoz.doc393 КБ

Предварительный просмотр:

Существует десять золотых правил здоровьесбережения:

  1. Соблюдайте режим дня!
  2. Обращайте больше внимания на питание!
  3. Больше двигайтесь!
  4. Спите в прохладной комнате!
  5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
  6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
  7. Гоните прочь уныние и хандру!
  8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
  9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
  10. Желайте себе и окружающим только добра!

УСПЕХОВ   В   РАБОТЕ!!!

         

Буклет «О здоровье всерьёз»

Разработала:Горбушина Наталья Геннадьевна

воспитатель высшей категории

г.Горнозаводск - 2015 год 

                    

Здоровьесберегающие технологии в МАДОУ «Детский сад №10»

Группа «Растишка»

Что такое здоровьесберегающие технологии? Это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогических приемов и методов работы, технологий, подходов к реализации различных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию.

Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий:

  1. Здоровье физическое.
  2. Здоровье психическое.
  3. Здоровье социальное.
  4. Здоровье нравственное.

Критерии оценки здоровья: 

  • Уровень работоспособности.
  • Оценка наличия вредных привычек.
  • Выявление физических дефектов.
  • Оптимальный двигательный режим.
  • Рациональное питание.
  • Закаливание и личная гигиена.
  • Положительные эмоции.
  • Социальное благополучие.

Принципы здоровьесберегающих технологий: 

  • принцип «Не навреди!»;
  • принцип сознательности и активности;
  • непрерывности здоровьесберегающего процесса;
  • систематичности и последовательности;
  • принцип доступности и индивидуальности;
  • всестороннего и гармонического развития личности;
  • системного чередования нагрузок и отдыха;
  • постепенного наращивания оздоровительных воздействий;
  • возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса и др.

Формы занятий: 

  • с использованием профилактических методик;
  • с применением функциональной музыки;
  • с чередованием занятий с высокой и низкой двигательной активностью;
  • через оздоровительные мероприятия;
  • создания здоровьесберегающей среды.

Средства здоровьесберегающих технологий: 

  1. Средства двигательной направленности:
  • элементы движений (ходьба, бег, прыжки, метание);
  • физические упражнения;
  • физкультминутки, лечебная физкультура, подвижные игры, гимнастика, самомассаж и др.

2. Оздоровительные силы природы (солнечные и воздушные ванны, водные процедуры, фитотерапия, ингаляция).

3. Гигиенические факторы (выполнение санитарно-гигиенических требований, личная и общественная гигиена, проветривание, влажная уборка помещений, соблюдение режима дня….)

Методы здоровьесберегающих технологий: фронтальный, групповой, практический метод, познавательная игра, игровой метод, соревновательный метод, метод индивидуальных занятий.

Существуют следующие приемы: 

1. Защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения).

2. Компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки, оздоровительная, пальчиковая, дыхательная гимнастика, лечебная физкультура, массаж...)

3. Стимулируюшие (элементы закаливания, приемы психотерапии, фитотерапии).

4. Информационно-обучающие (письма, адресованные родителям, педагогам).

У детей до семи лет среди заболеваний занимают: 1 место - заболевания органов дыхания; 2 место - инфекционные и паразитарные болезни; 3 место - болезни нервной системы и органов чувств; 4 место - заболевания органов желудочно-кишечного тракта.

С учетом этого программа здоровьесбережения включает следующие компоненты: 

  1. Рациональное питание.
  2. Оптимальная для организма двигательная активность.
  3. Соблюдение режима дня.
  4. Предупреждение вредных привычек и формирование полезных привычек.

В КАЖДОМ ВОЗРАСТЕ ДЕТЕЙ ЕСТЬ СВОИ ОСОБЕННОСТИ, НО МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА, КОТОРЫЕН ПОДХОДЯТ ДЛЯ ВСЕХ:

1. ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ.

ДАЖЕ ЕСЛИ РЕБЕНОК ЗАГРУЖЕН УЧЕБОЙ И КАЖЕТСЯ ЧТО ВРЕМЕНИ У НЕГО НЕТ НИ НА ЧТО, ЛЮБОЕ ЗАНЯТИЕ СПОРТОМ  НЕ ТОЛЬКО ПОМОЖЕТ СФОРМИРОВАТЬ ФИГУРУ, НО И УЛУЧШИТЬ ВЫНОСЛИВОСТЬ, ПОВЫСИТЬ ТРУДОСПОСОБНОСТЬ. МАЛЕНЬКИМ ДЕТКАМ ТЕМ БОЛЕЕ НАДО УСТРАВИВАТЬ ЗАРЯДКУ, БОЛЬШЕ ГУЛЯТЬ ПЕШКОМ, ЧТОБЫ ОНИ РАЗВИВАЛИСЬ И РОСЛИ ЗДОРОВЫМИ.

2. ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

Рацион ребенка в садиках и школах учитывает потребности растущего организма, но если родители не позаботятся о полезной еде дома, можно испортить пищеварение и, как следствие, могут возникать усталость, беспокойство повышенная нервозность и капризы.

3. ЗАКАЛИВАНИЕ

МНОГИЕ РОДИТЕЛИ ПЕРЕЖИВАЮТ, ЧТО ИХ ЧАДО ЧАСТО БОЛЕЕТ. СНИЗИТЬ ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ РЕБЕНКА МОЖДНО ПУТЕМ ПРИНЯТИЯ ВОЗДУШНЫХ И ВОДНЫХ ВАНН. ГЛАВНОЕ СНИЖАТЬ ТЕМПЕРАТУРУ ПОСТЕПЕННО И ЗАКАЛЯТЬ ПОСТОЯННО.

4. ПРИМЕР РОДИТЕЛЕЙ

ДЕТИ КАК ГУБКА ВПИТАЫВЮТ ВСЕ ВОКРУГ, ОСОБЕННО ОНИ НАБЛЮДАЮТ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ И ОБРАЗОМ ЖИЗНИ САМЫХ БЛИЗКИХ -ВЗРОСЛЫХ. ПОЭТОМУ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ВИДИТ, ЧТО ЕМУ ГОВОРЯТ, КАК НАДО ПРАВИЛЬНО О СЕБЕ ЗАБОТИТЬСЯ, А ДЕЛАЮТ ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ, СКОРЕЕ ВЕГО, ОН НЕ БУДЕТ СЛУШАТЬСЯ.

5. РЕЖИМ ДНЯ

Не обязательно чтобы это были жесткие рамки, но время сна и еды должны быть примерно в одинаковые промежутки времени постоянно. Это не только организует детей, но и помогает правильно выстроить рабочее время.

ЗАДАЧИ И ОБЩАЯ СТРАТЕГИЯ ПО СОЗДАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА

В семье        В ДОУ

1. По мере материальной возможности позаботится о создании условий для физического развития детей.        1. В группе создавать условия для свободной двигательной деятельности детей.

2. Желательно приобрести несколько настольно-печатных игр (учитывая возраст детей) по формированию привычки к здоровому образу жизни.        2. Пропагандировать среди родителей игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными. Разъяснять родителям негативное воздействие отдельных видов игрушек на психику и развитие детей.

3. Заранее согласовывать выполнение режима дня дома в выходные дни.        3. Пропагандировать опыт по воспитанию полезных привычек -как основу становления характера ребенка.

4. Вспоминать о своем детстве и рассказывать какими видами спорта  вы любили заниматься, в какие подвижные игры вы играли со сверстниками.        4. Оказывать постоянное внимание и проявлять уважение к выбору подвижных игр. Привлекать детей, обучающихся в различных спортивных секциях к взаимообучению сверстников.

5. Создавать благоприятную гигиеническую обстановку, предусматривающую систематическое проветривание и поддержание температуры воздуха +20 +22 °С.

6. Дома оборудовать рабочее место ребенка, правильно расположив его по отношению к окну.        6. Соблюдение требований САНпиНа по организации жизни детей в ДОУ.

7. Добиваться самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур.

8. Уделять особое внимание культуре поведения ребенка за столом.

9. Осуществлять закаливающие процедуры с использованием воды, воздуха, солнечных лучей в соответствии с состоянием здоровья, рекомендации врача:                                

- условиями домашних условий         - условиями образовательного учреждения

10. Создание библиотеки детской и энциклопедической литературы, содержание которой способствует формированию у детей привычки к здоровому образу жизни.        10. Пропагандировать среди родителей детской литературы, являющейся педагогически ценной.

11. Личный пример взрослых родителей и педагогов — мы за здоровый образ жизни: отказ от вредных привычек; участие в спортивных соревнованиях; пешеходные прогулки; здоровое питание; соблюдение режима дня; двигательная активность и т.п.

12. ПО мере возможности расширять сферу реальных контактов с людьми, ведущими здоровый образ жизни.        12. Обогащать знания детей о жизни и деятельности людей, ведущих здоровый образ жизни.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Ток-шоу "О здоровье всерьёз и не очень" (интерактивные формы взаимодействия с родителями)

В презентации представлен опыт работы семейно-педагогического клуба «Планета детства» ГБДОУ д/с 14 Пушкинского района С-Пб, руководитель - воспитатель Решетникова Е. П., творческая группа ...

Родительское собрание в старшей группе детского сада по теме: "О здоровье всерьёз"

Собрание посвящено работе с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей старшего дошкольного возраста....

Родительское собрание "О здоровье всерьёз"

В материале представлен сценарий родительского собрания по формированию здорового образа жизни дошкольников и презентация к собранию....

Родительское собрание «О здоровье всерьёз».

Родительское собрание «О здоровье всерьёз».Цель и задачи родительского собрания:Цель - знакомство родителей с содержание оздоровительной работы группы и результатами деятельности педагогического...

Родительское собрание "О здоровье всерьёз"

очень интересное родительское собрание, где принимают участие не только родители, но и дети....

Родительское собрание в группе общеразвивающей направленности детей 4 - 5 лет« Будьте здоровы или о здоровье всерьёз»

Хочется с вами поделиться, уважаемые коллеги, моей работой с родителями по ЗОЖ и представить одно из родительских собраний по этой теме  с    использованием мультимедийной презента...

Буклет «О здоровье всерьёз»

Буклет «О здоровье всерьёз»...