«Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей раннего возраста»
консультация (младшая группа) на тему

Развитие мелкой моторики положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работоспособность ребенка, его внимание и умственную активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_melkoy_motoriki.docx29.41 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей раннего возраста»

                                                                                     Воспитатель: Зикеева О.А.

           Младший дошкольный возраст ребёнка уникален по своему значению для речевого развития: в этот период ребёнок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне. Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. 

            В раннем дошкольном возрасте с детками нужно выполнять простые стихотворные упражнения для развития мелкой моторики рук, а так же не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивания и расстегивания пуговиц, завязывания шнурков и т. д.

        Родители которые  уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во- вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения, а также развитие мелкой моторики ускоряет созревание речевых областей и стимулирует развитие речи ребенка, что позволяет при наличии дефектов звукопроизношения быстрее их исправить.

         Известно и то, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Одной из причин тому является то, что родители меньше говорят с детьми, из-за своей занятости. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят телевизор. Они реже делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.)
         Сегодня все без исключения знают, что игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша, они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.

Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Игры должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев», это значит, чем больше ребёнок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый «источник» творческой мысли, который «питает» мозг ребёнка.

Памятка для родителей

   Детям младшего дошкольного возраста для развития мелкой моторики необходимо предлагать такие игры - упражнения как :

  • Упражнения с массажным шариком ,грецкими орехами, карандашами, ручками, фломастерами.
  • «Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
  • Используйте с  детьми различные виды мозаики, конструкторы (железные, деревянные, пластмассовые), игры с мелкими деталями, счетными палочками.
  • Организуйте игры с пластилином, тестом.
  • Попробуйте технику рисования пальцами. Можно добавить в краски соль или песок для эффекта массажа.
  • Используйте цветные клубочки ниток для перематывания, веревочки различной толщины и длины для завязывания и развязывания.
  • Включите в игры разнообразный природный материал (палочки, веточки, шишки, скорлупки, початки и т.д.).
  • Занимайтесь с детьми нанизыванием бусин, учите расстегивать и застегивать пуговицы, кнопки, крючки, молнии.
  • Давайте детям лущить семечки ,чистить арахис.
  • Запускайте пальцами мелкие волчки.
  • Складывайте матрешку, играйте с различными вкладышами и.т.д.

Дорогие Родители!

Вызывайте положительные эмоции у ребенка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей дошкольного возраста»

В данном материале представлены практические рекомендации для родителей по развитию у детей мелкой моторики пальцев рук в домашних условиях, используя сподручные материалы....

Семинар – практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей дошкольного возраста».

«Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей  дошкольного возраста»....

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей раннего возраста"

"Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей раннего возраста"...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей раннего возраста» Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Консультация для родителей«Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей раннего возраста»Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей раннего возраста»

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей раннего возраста»Сенсомоторное развитие детей раннего возрастаСоздание условий для сенсомото...