Главные вкладки

    «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей раннего возраста»
    консультация (младшая группа) на тему

    Развитие мелкой моторики положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работоспособность ребенка, его внимание и умственную активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_melkoy_motoriki.docx29.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей раннего возраста»

                                                                                         Воспитатель: Зикеева О.А.

               Младший дошкольный возраст ребёнка уникален по своему значению для речевого развития: в этот период ребёнок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне. Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. 

                В раннем дошкольном возрасте с детками нужно выполнять простые стихотворные упражнения для развития мелкой моторики рук, а так же не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивания и расстегивания пуговиц, завязывания шнурков и т. д.

            Родители которые  уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во- вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения, а также развитие мелкой моторики ускоряет созревание речевых областей и стимулирует развитие речи ребенка, что позволяет при наличии дефектов звукопроизношения быстрее их исправить.

             Известно и то, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Одной из причин тому является то, что родители меньше говорят с детьми, из-за своей занятости. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят телевизор. Они реже делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.)
             Сегодня все без исключения знают, что игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша, они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.

    Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Игры должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.

    «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев», это значит, чем больше ребёнок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый «источник» творческой мысли, который «питает» мозг ребёнка.

    Памятка для родителей

       Детям младшего дошкольного возраста для развития мелкой моторики необходимо предлагать такие игры - упражнения как :

    • Упражнения с массажным шариком ,грецкими орехами, карандашами, ручками, фломастерами.
    • «Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
    • Используйте с  детьми различные виды мозаики, конструкторы (железные, деревянные, пластмассовые), игры с мелкими деталями, счетными палочками.
    • Организуйте игры с пластилином, тестом.
    • Попробуйте технику рисования пальцами. Можно добавить в краски соль или песок для эффекта массажа.
    • Используйте цветные клубочки ниток для перематывания, веревочки различной толщины и длины для завязывания и развязывания.
    • Включите в игры разнообразный природный материал (палочки, веточки, шишки, скорлупки, початки и т.д.).
    • Занимайтесь с детьми нанизыванием бусин, учите расстегивать и застегивать пуговицы, кнопки, крючки, молнии.
    • Давайте детям лущить семечки ,чистить арахис.
    • Запускайте пальцами мелкие волчки.
    • Складывайте матрешку, играйте с различными вкладышами и.т.д.

    Дорогие Родители!

    Вызывайте положительные эмоции у ребенка!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей дошкольного возраста»

    В данном материале представлены практические рекомендации для родителей по развитию у детей мелкой моторики пальцев рук в домашних условиях, используя сподручные материалы....

    Семинар – практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей дошкольного возраста».

    «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей  дошкольного возраста»....

    Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей раннего возраста"

    "Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей раннего возраста"...

    Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей раннего возраста» Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

    Консультация для родителей«Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей раннего возраста»Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...

    Семинар-практикум для родителей «Превратим обучение в игру или развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей дошкольного возраста»

    Обучающий семинар по развитию у детей дошкольного возраста мелкой моторики руки с использованием диагностических тестов по определению уровня развития мелкой моторики   детей старшего дошкол...