Консультации для родителей
консультация на тему

Иванкова Татьяна Викторовна

На данной странице собраны  материалы  для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Если ребенок плохо ест.

Плохой аппетит у здорового малыша часто обусловлен психологическими особенностями ребенка и порядком воспитания в семье.

Причины плохого аппетита

Причин отказа ребенка от еды может быть много, и они не всегда связаны с антипатией к тому или иному блюду. Плохой аппетит может быть следствием имеющихся у ребенка заболеваний, неправильного питания, отсутствия режима или наличия у малыша всевозможных страхов. Рассмотрим перечисленные причины подробнее.

  • Нередко в кабинет врача или психолога приходят родители и жалуются, что их ребенок плохо ест, тогда как из-за их спины выглядывает вполне упитанное чадо. Когда же речь заходит о количестве пищи, составляющей одноразовую порцию малыша, выясняется, что его вполне хватило бы и взрослому человеку. Неудивительно, что ребенок в этом случае отказывается от еды. А если вам все-таки удалось сломить сопротивление малыша, это может неблагоприятным образом сказаться как на его психике, так и на его физическом здоровье. С одной стороны, он будет вынужден смириться с явной несправедливостью, что в будущем может привести к его полному несопротивлению различным трудностям и безинициативности. С другой стороны, довольно скоро вам придется бороться уже с другой проблемой — избыточным весом вашего малыша. Словом, во всем должна быть мера. Дети, как правило, сами прекрасно определяют необходимое им количество пищи, поэтому, когда ребенок отказывается доедать порцию до конца, не заставляйте его делать это.
  • Родители всегда обязаны помнить, что ребенок в несколько раз меньше взрослого, поэтому ему требуется меньше еды. Детские порции должны быть небольшими, но при этом включать в себя все белки, жиры и углеводы, а также витамины, которые необходимы для нормальной жизнедеятельности организма малыша.
  • Иногда плохой аппетит ребенка проистекает не только из-за неправильного питания, но и вследствие отсутствия режима. Кормят его не в строго назначенное время, а когда придется, поэтому ему трудно сориентироваться во времени и настроиться на прием пищи. Например, ребенок только разыгрался или встал после сна, а его зовут за стол. Обратная ситуация — малыш захотел есть, а еще ничего не готово. Дети, вынужденные питаться не по режиму, становятся нервными, капризными, плохо спят, причем иногда из-за того, что голодны, поэтому довольно скоро родители обращаются к специалистам, считая, что ребенок болеет, тогда как достаточно только ввести и поддерживать в семье определенный режим дня, и уже через короткое время к очередному приему пищи ребенок станет испытывать чувство голода и, соответственно, у него появится аппетит.
  • В случае, если мать все время настаивает, чтобы ребенок ел, а любимое дитя при этом упрямится, то каждый приём пищи превращается в борьбу между матерью и ребенком, поэтому не надо заставлять ребенка кушать, если ему этого не хочется.
  • Складывается устойчивый стереотип отношений, при которых вид стола и еды вызывают у ребенка защитную реакцию: отказ и настойчивость.

К чему может привести настойчивое кормление:

  • У впечатлительных и чувствительных детей, негативные эмоции страха, насилия, упрямства, обиды связываются с окружающей ситуацией и определенной едой и сохраняются в подсознании. Чем в раннем возрасте это произошло, тем сложнее в будущем выявить причину плохого аппетита. Даже чувство голода нелегко побеждает подсознательную боязнь, который в раннем детстве был связан с определенной едой или ситуацией;
  • У ребенка с мягким, уступчивым характером формируется скрытый, беспокойный страх, который маскируется капризами за столом;
  • Медлительные дети едят неторопливо, и это вызывает раздражение у кормящего взрослого. Мать торопит ребенка, засовывает еду ребенку, и процесс кормления превращается в пытку,  как для крохи, так и для мамы. В какой-то момент негативное отношение ребенка к еде захлестывает его и становится непосредственной причиной психических травм;

Часто встречается такое, что ребенок, у которого дома всегда был плохой аппетит, в детском саду вдруг начинает неплохо кушать, а в гостях с удовольствием съедают все, что им предлагают. Бывают и наоборот: в детском саду ничего не ест, а дома аппетит хороший. Это и есть характерные признаки невротической реакции на еду.

Если ребенок плохо ест, взрослым надо проявлять понимание и гигантское терпение. Ведь именно на взрослых лежит большая доля вины за помехи в питании детей.

Если аппетит пропал во время болезни, все понятно: пройдет несколько дней, восстановятся обменные процессы, и ребенок опять будет охотно садиться за стол. А если здоровый малыш всегда ест плохо? Попробуем разобраться.

ОСОБЕННО ТРУДНО НАКОРМИТЬ РЕБЕНКА "СОВУ". Ночная птичка не только поздно встает, но и не хочет есть с утра. Это не каприз: пищеварительная система такого ребенка просыпается медленно, печень с утра вырабатывает мало желчи, ферменты поджелудочной железы не готовы к работе.  Поэтому один вид овсяной каши или омлета у малыша вызывает отвращение.

Попробуйте кормить ребенка не сразу после пробуждения, а через час-полтора, и легким завтраком: нежирным йогуртом, булочкой с джемом.  Чтобы разбудить аппетит, дайте пару глотков минералки или сока. Обед и ужин тоже придется сдвинуть на час-другой. Вполне возможно, что так ваш малоежка будет есть охотнее.

ОТМЕНИТЕ "КУСОЧНИЧАНЬЕ". Постарайтесь кормить малыша строго в одно и то же время. Физиологи уверяют, что наш организм запоминает ритм и заранее начинает готовиться к усвоению пищи. Тогда-то мы и чувствуем, что аппетит разгулялся. Так что никаких конфеток, сушек и печеньиц между завтраком и обедом, полдником и ужином.

УВАЖАЙТЕ ВКУСЫ МАЛЫША. Ну не любят маленькие дети многие полезные и вкусные с точки зрения взрослых продукты. Не хотят есть рыбу из-за специфического запаха, печенку – из-за горьковатого вкуса, давятся творогом, отпихивают яичные белки и цветную капусту. Попробуйте предложить малышу рыбу в виде котлет; цветную капусту смешайте с яичными белками – получатся аппетитные оладьи; из печени приготовьте паштет. Вполне возможно, ему понравится. Но и отказ вас не должен обескуражить: дети очень консервативны в еде, и чтобы приучить их к новым блюдам, требуется ангельское терпение. К тому же практически любой полезный продукт можно заменить каким-то другим, не менее полезным.

Иногда прихоти ребенка можно и уступить: раз уж вцепился в черную горбушку и ничего больше не хочет, пусть вместо нормального обеда съест черный хлеб с яблоком. Получит, между прочим, множество полезных веществ.

ИЗБЕГАЙТЕ РУТИНЫ. Ну что такое – одна и та же каша каждое утро! А если по манке вареньем нарисовать солнышко или смеющуюся рожицу? Предложить ребенку не просто вареное яйцо, а два грибочка на толстых белых ножках из половинок яйца, накрытых шляпками из половинок помидора? На шляпке можно сметаной сделать белые крапинки и набросить сверху веточку зелени, как будто в траве прячется настоящий гриб. Такой красивый завтрак и малоежке захочется съесть!

А может, ребенок плохо ест, чтобы хоть так добиться вашего внимания? Подумайте - может, вы видитесь в основном за обеденным столом?

ВКЛЮЧАЙТЕ УЖИН В ИГРУ. Бывает, ребенок так увлечен игрой, что оторвать его невозможно. Одна мама делится опытом: тщетно пыталась позвать своих мальчиков к столу, когда они, расставив солдатиков, разыгрывали большое сражение. Дети, конечно, кричали, что совсем не хотят есть. И тогда папа взял кастрюлю с кашей и две большие ложки, вошел в детскую и объявил: "Полевая кухня приехала! Солдатам надо отдохнуть и подкрепиться". "Генералы" схватили ложки и тут же, на полу, мигом съели всю кашу.

Проявите гибкость. Иногда позволяйте ребенку поужинать не на родной кухне, а в замке принцессы, в дупле бельчонка, в избе кота Матроскина.

И ВСЕ-ТАКИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПЛОХО ЕДЯТ ДЕТИ ОПРЕДЕЛЕННОЙ КОНСТИТУЦИИ.

Мелкие, хрупкие, тонкокостные, с бледной прозрачной кожей, в меру подвижные, они проявляют удивительное равнодушие к еде. Им очень трудно угодить, потому что любимых блюд у них может и вовсе не быть. Еда им просто неинтересна. Часто родители кормят их с игрой, притопами и прихлопами - но без больших успехов.

Что делать с такими детьми? Не мучить. Подобные дети всегда будут не есть, а "клевать", но это не значит, что они не вырастут здоровыми. Как раз у них-то прогноз на долголетие хороший. Единственное, что родителям малоежек стоит учесть – с тем малым количеством пищи, что дети съедают, они не получают необходимых доз витаминов и микроэлементов. Их надо восполнять с помощью витаминных комплексов.



Предварительный просмотр:

Как воспитать у ребёнка чувство ответственности

Ответственность не даётся человеку с рождения. Быть ответственным - значит принимать решения и осознавать необходимость действия. Дисциплина и ответственность - разные, но взаимосвязанные качества человеческой личности. Без дисциплины нет ответственности. Детей надо учить быть дисциплинированными и ответственными.

Составляющие     ответственности

1. Понимание  задачи - знание того, что нужно сделать.

2. Для согласия с поставленной задачей у ребёнка должен быть выбор. Чаще предлагайте ребёнку альтернативу: «Ты соберёшь игрушки или разберёшь книги на столе?». Если есть выбор, то чувство ответственности будет проявляться на практике

3. Умение самостоятельно мотивировать свои действия. Для этого можно использовать похвалу, а по мере взросления учить «отсроченному» вознаграждению.

Три уровня воспитания ответственности

1. Ребёнок в качестве помощника.

2. Ребёнок нуждается в напоминании и контроле.

3. Ребёнок выполняет задание самостоятельно.

Условия развития чувства ответственности

1. Самоуважение. Дети нуждаются в положительной самооценке. Если они верят в то, что способны, ответственны, они легче справятся с задачей.

2. Разумные ограничения. Ограничения рождают у детей чувство защищённости.

3. Условия развития ребёнка. Воспитывая в детях ответственность, принимайте во внимание тот факт, что каждый ребёнок уникален. Вы должны определить, что наиболее важно и приемлемо для него. Для этого:

  • учитывайте возрастные особенности ребёнка;
  • принимайте в расчёт особенности характера;
  • Оценивайте опыт ребёнка, не спрашивайте то, чему его не учили.

Что важно:

  • формирование таких  черт характера,  как дисциплинированность,  самообладание,  мужество,  терпение, трудолюбие, честность;
  • развитие умения принимать решения;
  • формирование устойчивого, целостного мировоззрения;

  • выработка навыков повседневной жизни: знание правил личной безопасности, умение готовить пищу, навыки бытового обслуживания, бережное отношение к имуществу и т. п.
  • выработка навыков общения: умение устанавливать и поддерживать контакты с людьми, умение разрешать конфликтные ситуации.

Метод «Выбор»

  • Прежде чем спрашивать с ребёнка, нужно предоставлять ему возможность принимать решения самому.
  • Особое внимание нужно обратить на правильную формулировку предлагаемого выбора. Попробуйте мысленно встать на место ребёнка и с его точки зрения сравнить и оценить следующие высказывания: «Либо ты сделаешь так, как я сказал, либо тебе влетит!» или «После того, как комната будет убрана, мой помощник получит приз-яблоко».
  • Любая содержащаяся в наших высказываниях угроза или подчёркнутое отрицание («нет», «не», «ни за что») провоцирует у ребёнка подсознательную реакцию сопротивления.
  • Учитесь выбирать слова, против которых ребёнку не хотелось бы возражать, слова, не провоцирующие сопротивление, а позволяющие сконцентрироваться и побуждающие задуматься.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему: «Скоро в школу».

Уважаемые родители!

       Скоро ваш ребёнок пойдёт в школу, и мы понимаем и разделяем то волнение, которое испытываете вы и ваш ребёнок.  

       По мнению детского психолога, ребенок должен быть в первую очередь психологически подготовлен к школе. А такой подготовки часто не имеют даже развитые в целом дети, к моменту поступления свободно считающие и читающие.

   На самом деле к школе малыш готовится не месяц и не два, а всю свою дошкольную жизнь. Его будущий успех или неудачи складываются из умения общаться, способности слушать и воспринимать информацию, самоорганизации, умения ориентироваться в непростой ситуации, логически рассуждать и т. д. Словом, процесс подготовки к школе должен быть постепенным, а не экстренным.

    Со школой лучше подождать, если: ребенок готов лишь играть, возбудим, импульсивен, неуправляем, не способен сосредоточиться или имеет серьезные нарушения речи. Очень важно, чтобы малыш имел опыт общения с незнакомыми людьми: взрослыми и детьми. Попробуйте пройти ТЕСТ и определить степень подготовленности ребенка.

Тест "Готов ли ваш ребёнок к школе?"

Тест для мам и пап

Предлагаемый тест поможет вам прояснить ситуацию и определить готовность ребёнка к вступлению во взрослую жизнь. За каждый данный вами ответ «да» начислите себе 1 балл.

1. Хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

2. Он считает, что в школе узнает много нового и интересного?

3. Может ли ваш ребёнок  в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?

5. Умеет ли ваш ребёнок  связно описывать картинку и составлять по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

6. Знает ли ваш ребенок наизусть стихи?

7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?

8. Умеет ли он читать, хотя бы по слогам?

9. Считает ли от 1 до 10 и в обратном порядке?

10. Может прибавить или отнять хотя бы единицу от чисел первого десятка?

11. Способен ли он писать в тетради в клетку простейшие элементы, а также перерисовывать в нее узоры?

12. Любит ли он рисовать, раскрашивать картинки?

13. Умеет ли ваш ребёнок  управляться с ножницами и клеем (делать аппликации)?

14. Может ли он собрать несложные  пазлы  или собрать разрезанную на 5 частей картинку?

15. Знакомы ли ему названия диких и домашних животных?

16. Умеет ли он обобщать, например: яблоки и груши - это фрукты, соловей и ворона - птицы и т. д.

17. Любит ли ребёнок  заниматься чем-то самостоятельно - рисовать, собирать конструктор и т. д.

Результаты

- Если вы заработали 15 и более баллов, значит ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. А если у него возникнут трудности при обучении, он преодолеет их - с вашей помощью.

- Если вы заработали 10-14 баллов, то вы на верном пути. Вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут на имеющиеся в подготовке пробелы.

- Если вы заработали 9 или меньшее количество баллов, вам явно нужно уделять ребенку больше времени. К школе он пока не готов, и ваша задача - систематически с ним заниматься.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ  ОТ РЕБЕНКА

 

                                                                                     

  • Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
  • Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
  • Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
  • Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
  • Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить; это поколеблет мою веру в вас.
  • Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только за тем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед».
  • Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтоб вы пожалели о том, что сделали мне.
  • Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
  • Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
  • Не позволяйте моим «дурным» привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня на продолжение их.
  • Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
  • Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое

желание сотрудничать с нами становится намного слабее. Будет нормально, если вы предпримите определенные шаги, но поговорите со мной об этом несколько позднее.

  • Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
  • Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.
  • Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
  • Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
  • Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запутан, я легко превращаюсь в лжеца.
  • Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
  • Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
  • Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне чересчур много внимания.
  • Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я вообще перестану задавать вам вопросы и буду искать информацию где-то на стороне.
  • Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.
  • Никогда даже и не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
  • Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
  • Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
  • Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.
  • Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а, не подвергаясь критике.  
  • И, кроме того, я вас люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью же.


Предварительный просмотр:

Правила поведения родителей на детском празднике.

Добро пожаловать на детский праздник к нам,

И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам.

Мы в музыкальном зале рады видеть всех,

Всегда звучат здесь песни,  детский смех.

И чтобы праздник был приятней, веселей,

Не надо брать с собой  грудных  и  маленьких  детей.

Устанут, будут плакать, и кричать,

Нехорошо артистов огорчать.

В день праздника вы постарайтесь раньше встать,

Чтобы на утренник в детсад не опоздать,

Чтоб ваша дочка или ваш сынок

Костюм надеть спокойно смог.

А вот фотоаппарат иль камеру возьмите,

И обязательно весь праздник нам снимите.

Только по залу  с ним вы не ходите.

 А что же можно? Спросите вы нас!

Мы очень просим, дорогие вас,

 Аплодисментами поддерживать детей,

 Чтобы артисты стали посмелей.

 А если уж пришлось вам опоздать

То постарайтесь никому не помешать.

Вы между номерами паузу дождитесь

Пройдите в зал и у дверей садитесь.

И не забудьте снять пальто и шапки.

 Снимите сапоги, наденьте тапки,

А лучше туфли на высоких каблуках.

 Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»

 Ещё хотим, друзья вам предложить

 Свои таланты в зале проявить.

Танцуйте, пойте, веселитесь с нами

 И знайте, ждем всегда мы очень встреч, приятных с вами!

 И не забывайте, что  праздник  в детском саду  проводится не для родителей, а для   детей.



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям  будущих первоклассников

•  Испытывать уважение к ребенку как к личности.

•  Сохранять доброжелательную эмоциональную атмосферу в семье.

•  Развивать и поддерживать интерес ребенка к обучению.

•  Убеждать ребенка соблюдать правила поддержания здоровья, развивать необходимые для этого навыки.

•  Поощрять успехи ("Ты сможешь, ты способен"), не акцентировать внимание на неудачах при обучении.

• Не требовать любой ценой только высоких результатов и оценок.

•  Объяснять, как важно получать новые знания и развивать свои способности.

•   Не наказывать ребенка ограничением его двигательной активности (не запрещать гулять вместе с другими детьми на свежем воздухе).

• Строго придерживаться режима дня.

•  Перенести на субботу просмотр телевизионных передач, компьютерные игры (с целью ограничения  времени  пребывания  в статичной позе).

•  Совершать в выходные дни семейные прогулки на свежем воздухе, выезды на природу, по возможности организовать посещение бассейна.

•  Во время выполнения домашнего задания  (не более 90 минут)  проводить физкультминутки, следить за осанкой ребенка.

•   Для  мобилизации  внимания  ребенка напоминать правило "Успеваек":

  • "Делай все скорее сам, не смотри по сторонам,
  • Делом занимайся, а не отвлекайся!"

• Два раза в неделю выполнять с ребенком комплекс из семи упражнений для укрепления мышц спины, плечевого пояса и живота (с целью сохранения правильной осанки).

•  Вместе с ребенком как можно чаще делать "пальчиковую" гимнастику, используя песенки для улучшения вентиляции легких и поддержания хорошего настроения.

•  Проводить релаксационную гимнастику с использованием аудиозаписи звуков природы (лежа на спине в расслабленном состоянии с закрытыми глазами, в течение 10 минут).

• Следить, чтобы после школы ребенок гулял на свежем воздухе 30-60 минут.

•   Обеспечить отход ребенка ко сну не позже 21.00.

•  За 10 минут до отхода ребенка ко сну проветрить комнату.

•  Перед сном предложить ребенку принять ванну с водой комфортной температуры, при этом следить за тем, чтобы он закрыл глаза и лежал не двигаясь.

•  Для снятия возбуждения перед сном можно использовать аромалампу с маслом лаванды (2-3 капли).

•  Посидеть на кровати рядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получится, что он очень умный и добрый.

• Следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставить будильник у изголовья детской кровати противопоказано).

•  Проводить с ребенком водные гигиенические процедуры, а после проветривания комнаты - утреннюю гимнастику под музыку.

•  Перед завтраком дать ребенку выпить стакан фруктового или овощного сока.

•  Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками, легкими углеводами, витаминами.

•  В период риска заболевания ОРВИ давать в виде добавки к супам чеснок и зеленый лук.

•  Обеспечить ребенка одеждой из натуральных волокон, чтобы она способствовала полноценному  кожному дыханию  и   правильному теплообмену.

•   Нужно убедительно  сказать  ребенку, что после физкультуры необходимо снять спортивную майку и надеть сухую сменную.

• Предупредить ребенка, что сразу после физкультуры нельзя пить холодную воду (если очень хочется пить, взять в столовой теплый сладкий чай с лимоном).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...