"Тренировка памяти на прогулке".
консультация (подготовительная группа) по теме

ШАПОВАЛОВА АННА АЛЕКСЕЕВНА

Память - это запоминание , сохранение и последующее воспроизведение человеком его опыта . У дошкольника преобладает непроизвольный вид памяти , при котором отсутствует сознательно поставленная цель . Ребёнок обычно легко и надолго запоминает то , что вызвало его непосредственный интерес , что привлекло его своей яркостью , необычностью , динамизмом. А так же то , чем он активно пользовался. Огромную роль при этом играет слово . Если предметы , явления , действия , с которыми встречается ребёнок , называются , характеризуются , описываются , то он запоминает их лучше .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trenirovka_pamyati_na_progulke.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

ТРЕНИРОВКА ПАМЯТИ НА ПРОГУЛКЕ

Подготовила воспитатель:

Шаповалова А.А.,

Как часто родители жалуются на то, что их ребёнок плохо учится потому, что у него слабая память! А ведь в силах взрослых эту ситуацию изменить и помочь своему малышу научиться долго удерживать в памяти достаточно большой объём информации, успешно используя самоконтроль для запоминания как наглядного, так и словесного материала. Как же поступить родителям? Заниматься зубрёжкой и бесконечным заучиванием?

Подобный подход, скорее всего, вызовет протест и неприятие у ребёнка.

Но тренировать память можно и так, что это не будет в тягость, ни вам, ни малышу.

Какие игры, упражнения можно порекомендовать?

«Внимание, только внимание»

Возвращаясь домой, дайте ребёнку задание запомнить всё, что встречается на вашем пути, в том числе все мелочи, детали: цвет, марку машины у подъезда, одежду людей, породу и окрас собачки и т.д.

Дома, по очереди, дополняя и помогая друг другу, постарайтесь вспомнить, что вы видели. Сначала пусть ваш «маршрут» внимания и «памяти» будет достаточно коротким и простым.

«Прислушайся»

Попросите малыша закрыть глаза и прислушаться к звукам улицы. Затем предложите ребёнку рассказать о том, что он слышал (лай собаки, гудок автомобиля, шелест листьев, шум ветра, шаги людей и т.д.) и постараться прокомментировать происхождение каждого звука. Какая собака лаяла: большая или маленькая, какая машина проехала: автобус или легковая, кто прошёл: ребёнок или взрослый и т.д.

«Запоминай-ка»

На улице или в парке предложите ребёнку внимательно рассмотреть окрестности перед ним в течение 1 минуты и постараться запомнить все детали. Затем пусть он отвернётся и вспомнит всё, что он видел. На первых порах помогайте ребёнку, задавая промежуточные вопросы: «А большое дерево – это берёза или осина? А девочка была в зелёном или синем пальто?» и т.п. В дальнейшем время наблюдения можно сократить до нескольких секунд.

«Повторяй за мной»  

Покажите ребёнку несколько несложных движений (рука вверх, вниз, к носу, вниз, три хлопка). Пусть малыш повторит их за Вами. Постепенно усложняйте материал.

«Чего не стало?»

На прогулке попросите малыша собрать несколько полезных предметов: шишек, камешков, веточек, листочков. Примерно 10 штук. Разложите их на траве или скамейке. Попросите малыша закрыть глаза, затем спрячьте за спину 1 предмет. Пусть Ваш ребёнок постарается угадать, что Вы спрятали.

«Запомни и нарисуй»

На песке палочкой нарисуйте не сложный узор, пусть ребёнок постарается его запомнить. Затем сотрите узор и передайте палочку малышу. Теперь его очередь рисовать. Сможет ли он по памяти воспроизвести изображение? Если нет, то начните Вы, а ребёнок пусть продолжит.

«Парочки»

Предложите ребёнку внимательно прослушать пары слов, подходящих друг другу по смыслу. Например: дождь – зонт, кошка – мышка, Новый год – ёлка, день – ночь. Затем называйте по 1 слову из каждой пары. Задача ребёнка – вспомнить второе слово. Усложняя задание , увеличивайте количество пар.

«Повторюшки»

Попросите ребёнка попробовать все слова повторять за Вами в течение 3 минут. Начните с несложной фразы, например: «Мы ходили в зоопарк и видели там слона и тигра». Постепенно пусть Ваше предложение всё удлиняется и удлиняется. Мы ходили в зоопарк и видели там слона, тигра, волка, лису, зебру, жирафа и т.д. Так Вы сможете не только потренировать память, но и вспомнить диких и домашних животных, зимующих и перелётных птиц, наземный и воздушный транспорт, профессии и многое другое.

Играя с малышом предложите ему поменяться ролями . Вы внимательно смотрите , запоминаете, выполняете его задания , а он контролирует и исправляет ваши ошибки. При этом вы спокойно можете сделать вид , что что-то забыли , пропустили , побуждая ребёнка подсказывать вам . Не сомневайтесь, ваш родительский авторитет при этом нисколько не пострадает . А вот ваши занятия станут намного эмоциональней и веселей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для тренировки памяти у дошкольников

Игры для тренировки памяти у дошкольников...

"Тренировка памяти на прогулке".

Память - это запоминание , сохранение и последующее воспроизведение человеком его опыта . У дошкольника преобладает непроизвольный вид памяти , при котором отсутствует сознательно поставленная цель . ...

"Тренировка памяти на прогулке".

Память - это запоминание , сохранение и последующее воспроизведение человеком его опыта . У дошкольника преобладает непроизвольный вид памяти , при котором отсутствует сознательно поставленная цель . ...

"Тренировка памяти на прогулке".

Память - это запоминание , сохранение и последующее воспроизведение человеком его опыта . У дошкольника преобладает непроизвольный вид памяти , при котором отсутствует сознательно поставленная цель . ...

"Тренировка памяти на прогулке".

Память - это запоминание , сохранение и последующее воспроизведение человеком его опыта . У дошкольника преобладает непроизвольный вид памяти , при котором отсутствует сознательно поставленная цель . ...

Игры на развитие внимания и тренировку памяти.

Игры, которые позволят вам развить у ребенка память, внимание, тактильные ощущения, представления об окружающем, увеличить его активный и пассивный словарь....

СТАТЬЯ Консультация для родителей по вопросам тренировки памяти детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей по вопросам тренировки памяти детей дошкольного возраста....