Работа с родителями в ДОУ, практикум "Играем и речь развиваем"
материал (подготовительная группа) по теме

Практикум для родителей по повышению их педагогического уровня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_igraem_i_rech_razvivaem.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16»

Практикум

«Играем и развиваемся»

Разработала  воспитатель

подготовительной группы:

Фёдорова О.В.,

                                                         

                                                             Кунгур

ноябрь 2013

      Часто родители не знают, в какие игры поиграть, да так чтобы они ещё и развивали ребёнка. Предлагаем Вам варианты игр с детьми в домашних ус-ловиях. Эти игры несложные и умные. Они очень нравятся детям. Выбор игр ещё определён на основе рекомендаций психолога (развитие речи, умение обобщать, развивать зрительную и слуховую память).

1.Продолжи слово.

Цель: развитие речи, вырабатывается умение детей делить слова на слоги.

Ход игры: играющие садятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Первый играющий, бросающий мяч произносит одну половину слова, а тот, кто ловит должен закончить это слово.

2.Я знаю.

Цель: развитие речи, расширение кругозора.

Ход игры: каждый из играющих по очереди  говорит, перекидывая друг другу мяч: «Я знаю 5 названий (имён, продуктов, цветов, деревьев, предметов одежды …) Выигрывает тот, кто без запинки назовёт слова (можно называть названия по очереди).

3.Пары слов.

Цель: развитие слуховой памяти, развитие речи.

Ход игры: записать на листе бумаги 10 пар слов, связанных по смыслу, напри-мер:   стол – стул

          кошка – собака

          ложка – тарелка

          цветок – лепесток

          дом – окно

          мама – ребёнок

          расчёска – волосы

          лопата – песок

          ведро – вода

          ухо – звук

Прочитать пары слов ребёнку 3 раза не торопясь. Затем ребёнок должен вос-произвести эти пары слов. Если ребёнок затрудняется, то сначала сами произ-носите первое слово в паре, а второе слово произносит ребёнок.

4.Повторюшка.

Цель: развитие слуховой памяти, развитие речи.

Ход игры: взрослый произносит слова, а ребёнок за ним повторяет (сначала 1 слово, затем 2 и т. д.). Например:

огонь

дом, молоко

конь, гриб, игла

крыша, пень, вода, свеча

и т.д.

5.Сложи из палочек.

Цель: развитие зрительной памяти, мышления.

Ход игры: ребёнку показывается схема для выкладывания (20 секунд), после чего она убирается, а ребёнок по памяти выкладывает изображение из палочек.

6.Гуляем по лесу.

Цель: развитие речи.

Ход игры: ведущий говорит: «Мы гуляем по лесу и видим птиц (цветы, грибы, насекомых, травы и т.д.)». После этих слов играющие по очереди перечисляют названия птиц: дрозд, кукушка, соловей и т.д.

7.Зашифрованное слово.

Цель: учить различать на слух звуки.

Ход игры: произносится несколько слов, из начальных букв которых, нужно составить новое слово.

Мама – Искра -  Родина (мир)

Сын – Облако – Кошка (сок)

Грач – Облако – Река – Апельсин (гора)

8.Прогулка в картинках.

Цель: развитие зрительной памяти, внимания.

Ход игры: во время прогулки обращать внимание ребёнка на дорожные знаки, рекламные щиты, автомобили, витрины и т.д. Вернувшись домой попросите ре-бёнка нарисовать, что он запомнил.

9.Чего не хватает.

Цель: развитие зрительной памяти, развитие речи.

Ход игры: возьмите 10 различных предметов, положите на стол. Пусть ребёнок посмотрит на них 15 – 20 секунд, затем попросите ребёнка закрыть глаза. В это время ведущий убирает какие-либо предметы или меняет местами. Затем ре-бёнок говорит о том, что пропало или что изменилось. (Со временем количество предметов можно увеличить).

10.Я знаю.

Цель: учить детей обобщать.

Ход игры: я знаю пять названий мебели (продуктов, обуви, цветов, посуды, диких животных и т.д.). Играющие по очереди называют предметы. Кто затрудняется сказать слово – выходит из игры.

11.Кто знает больше (за 1 минуту).

Цель: развиваем речь, классифицируем предметы по какому-либо признаку.

Ход игры: называем 5 круглых предметов (называем 5 красных предметов, называем 5 деревянных предметов и т.д.)

12.Найди лишнее слово.

Цель: развивать умение обобщать, развивать внимание.

Ход игры: ведущий называет группу  из 4 слов, ребёнок должен сказать какое слово лишнее и почему.

Например: утка, цапля, шляпа, петух

                    мишка, кубик, юла, ложка

                    сандалии, носки, валенки, сапоги

13.Цепочка действий.

Цель: развитие слуховой памяти, приобщение к труду.

Ход игры: давать детям поручения и следить за точным их исполнением. На-пример: сходи в комнату, возьми в шкафу перчатки, принеси их в коридор, положи на тумбочку.

14.Алфавит.

Цель: развитие речи.

Ход игры: играющие по очереди называют слова по буквам алфавита (А – арбуз, Б – буква, В – вода, Г – гриб, Д – дом и т.д.). Кто затрудняется – выходит из игры.

15.Цепочка слов.

Цель: развитие речи, развитие фонематического слуха.

Ход игры: первый игрок называет любое слово, следующий называет слово на букву, на которую заканчивается первое слово и т.д. (аист – тыква – абрикос – сыр…).

16.Цифры.

Цель: развитие слуховой и зрительной памяти, развитие речи.

Ход игры: пишем на листе бумаги несколько цифр и показываем детям (30 секунд) , убираем. После задаём вопросы. Например:

3   5   4   7   8

Какое число находится справа от четвёрки?

Какое число стоит между 3 и 4?

Какие числа составят в сумме 7?

Какое число получится, если сложить первые два числа? И т.д.

17.Послушай и нарисуй.

Цель: развитие слуховой памяти, развитие внимания.

Ход игры: читаем небольшой рассказ, например:

В воскресенье слепил я трёх замечательных снеговиков. Слепил их из комков снега. Один получился большой, другой – поменьше, а третий – совсем кро-шечный. Руки первого и второго  - снежные комки, а у третьего из сучков. Вместо носа вставлены морковки. Глаза из угольков.

А затем просим ребёнка нарисовать рисунок по рассказу.

А также родителям предложено использовать в играх различные задания с ре-бусами, лабиринтами, «Найди отличия» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Сказки читаем — речь развиваем!»

Народная сказка - одна из произведений искусства слова, которые слышит ребёнок в раннем возрасте....

Нестерова Н.В. Организация совместной работы с родителями как условие формирования диалогической речи детей дошкольного возраста

Дата публикации: 10.06.2018Организация совместной работы с родителями как условие формирования диалогической речи детей дошкольного возрастаНестерова Н.В.Аннотация: В соответствии с ФГОС дошкольн...

"Семейная мастерская - как форма работы с родителями воспитанников с тяжелыми нарушениями речи"

В данном материале представлена одна из форм работы с родителями воспитанников с ТНР - "Семейная мастерская". Данная форма реализуется в рамках Детско-родительского университета....

Семинар-практикум для родителей младшего дошкольного возраста «Играем - речь развиваем»2015г

Семинар-практикум для родителей младшего дошкольного возраста «Играем - речь развиваем»Цель: раскрыть значение речи в развитии личности ребенка.Задачи:продолжать работу по взаимодейст...