Консультация для родителей "Рисование карандашом"
статья (старшая группа) на тему

Иванова Юлия Васильевна

Консультация для родителей о правилах рисования карандашом. Данный материал могут использовать педагоги, как наглядную информацию. Дети шестого года жизни очень любят рисовать, но именно в это время формируются и первоначальные навыки письма. Важно обратить на это внимание родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование карандашом15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Рисование карандашом»

(старшая группа)

Дети шестого года жизни очень любят рисовать, но именно в это время формируются и первоначальные навыки письма. Важно обратить на это внимание. В пять лет у дошкольников интенсивно развивается внимание, память, интерес к окружающему. Возрастают и их возможности. Нужно научить ребенка располагать предметы согласно задуманному содержанию, чтобы рисунок был понятным и выразительным. В этом возрасте он уже способен уверенно держать карандаш, что способствует обучению техники письма.

Дошкольника нужно научить нескольким навыкам: правильному расположению рук при рисовании горизонтальных и вертикальных линий, тонких и широких полос, правильно держать инструмент, регулировать силу нажима, плавности, соблюдать пропорции. В овладении изобразительными движениями у каждого ребенка имеются индивидуальные особенности. Необходимо подбирать индивидуальный подход к каждому, например, одним достаточно увидеть форму, другим нужно ее потрогать (взять в руки или слепить из пластилина). Иногда приходится помочь ее изобразить, взяв руку ребенка в свою. Главное повторять упражнения до тех пор, пока основные навыки и умения не закрепятся. А овладев разными материалами и техникой работы, дошкольники будут использовать их по-своему, выражая в рисунке свой характер.

Правила рисования карандашом: 
1. Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным), не близко к отточенному концу. 
2. Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а когда рисуешь линию слева направо, рука - внизу линии. Так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как рисуешь, тогда получится прямая линия. 
3. Линию нужно рисовать сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаша от бумаги, иначе она может получиться неровной. Не надо проводить одну линию несколько раз. 
4. Предметы прямоугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше. 
5. Предметы округлой формы надо рисовать одним движением, без остановки. 
6. Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда-обратно. 
7. При закрашивании рисунка штрихи надо накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой. 
8. При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного предмета. 
9. Закрашивать рисунок нужно без просветов. 
10. Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш: посильнее нажимать, если хочешь закрасить поярче, и слабо — если нужно закрасить посветлее. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Карандаш-массажер"

laquo;Карандаш - массажер» для развития мелкой моторики детей с нарушениями речи....

Консультация "Игры с карандашами"

Консультация для родителей и педагогов...

Консультация для родителей Карандаш - массажер".

Интересный материал для родителей по развитию мелкой моторики у детей игровыми способами....

Консультация для родителей «Карандаш – продолжение мыслей»

Я рисую домик:Сверху — черепица,На окошке — кошка,Ей селедка снится.Птички на деревьях,Бабочки летают…Жаль, что на обояхМеста не хватает.И. Мим...

Консультация "Учим держать карандаш правильно»

Консультация "Учим держать карандаш правильно»...

Консультация «Учим держать карандаш правильно»

Консультация «Учим держать карандаш правильно»...