Родительское собрание: Нравственные приоритеты семьи
консультация (подготовительная группа) на тему

Артёменко Наталья Николаевна

Задачи:

 1.Обратить внимание родителей  учащихся-подростков на значимость проблемы нравственного воспитания детей в семье.

 2.Формировать у родителей понимание необходимости воспитания нравственных качеств подростка, их приоритетности в жизни каждого человека.

Форма собрания: разговор детей и взрослых.

Подготовительная работа к собранию:

1.Сочинение – размышление учащихся на тему: «Черно-белый мир. Как я это понимаю».

2.Опрос учащихся и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема родительского собрания: Нравственные приоритеты семьи.

                                                                 « Нищете материальной нетрудно помочь,

                                                                    нищете души – невозможно»

 М. Монтень.

Задачи:

 1.Обратить внимание родителей  учащихся-подростков на значимость проблемы нравственного воспитания детей в семье.

 2.Формировать у родителей понимание необходимости воспитания нравственных качеств подростка, их приоритетности в жизни каждого человека.

Форма собрания: разговор детей и взрослых.

Подготовительная работа к собранию:

1.Сочинение – размышление учащихся на тему: «Черно-белый мир. Как я это понимаю».

2.Опрос учащихся и родителей.


Опрос родителей №1

1.Считаете ли вы необходимостью проведение родительского собрания, посвященного нравственной тематике?

2.Какие нравственные проблемы, на ваш взгляд, необходимо поднимать в  классе?

3.Уделяете ли вы внимание нравственному воспитанию своих детей?

4.Какие нравственные заповеди существуют в вашей семье?

5.Как вы наказываете своего ребенка, если он нарушил нравственные запреты  семьи?

6.Что вы сможете простить в своей семье, что вы простить никогда не сможете?

7.Позволяете ли вы себе поступать безнравственно?

8.Можете ли вы поделиться опытом нравственного воспитания детей в семье?


Опрос родителей №2

Любимый кинофильм детей и родителей_______________________________

Любимая телепередача детей и родителей_____________________________

Почитаемый в семье исторический персонаж___________________________

Исторический персонаж, к которому в семье относятся плохо____________

__________________________________________________________________

Идеал героизма в семье______________________________________________

Антиидеал героизма в семье__________________________________________

Любимая книга семьи________________________________________________

Любимое время провождение в семье__________________________________

Самый почитаемый праздник в семье__________________________________

Люди рода, которых чтит семья______________________________________

Люди, которые не вызывают

Уважения в семье___________________________________________________

Нравственные качества, почитаемые в семье___________________________

Качества, которые семья считает безнравственными___________________

Главный нравственный закон семьи____________________________________

Какие поступки детей в семье подлежат порицанию_____________________

Какие поступки детей в семье приветствуются и поддерживаются_______

Какие нравственные качества родители считают программой воспитания детей в семье______________________________________________________


Опрос учащихся №1

Методика неоконченных предложений.

Добро – это________________________________________________________

Человечность – это _________________________________________________

Воспитанность – это_________________________________________________

Доброжелательность – это____________________________________________

Порядочность – это_________________________________________________

Зло – это __________________________________________________________

Грубость – это _____________________________________________________

Хамство – это ______________________________________________________

Ложь – это ________________________________________________________


Опрос учащихся №2

Я злюсь, когда_____________________________________________________

Я вру, когда _______________________________________________________

Я грублю, когда____________________________________________________

Я радуюсь, когда___________________________________________________

Мне нравится, когда_________________________________________________

Я не люблю, когда взрослые__________________________________________

Я люблю, когда взрослые____________________________________________

Дома я стараюсь____________________________________________________

В школе я стараюсь_________________________________________________

Мне плохо, когда меня_______________________________________________


Приглашение для родителей

«Самое простое и короткое правило нравственности состоит в том, чтобы  заставлять служить себе как можно меньше и служить другим как можно лучше».

                                                                                                  Л.Н. Толстой.

Уважаемые родители!

Приглашаем вас принять участие в разговоре о нравственности. Мы надеемся, что ваше участие поможет сделать обсуждение проблемы интересным и полезным для детей и взрослых.

Ход собрания.

Вступительное слово.

Уважаемые родители, дети! Снова мы собрались все вместе, нас собрала актуальная и значительная тема разговора, разговора о нравственности. Что означает это магическое слово – нравственность?

Нравственность – это правила поведения человека, которыми он руководствуется в своей  жизни. Правила эти во многом зависят от того, как человек живет, как формируется ход его мыслей, какая среда влияет на его привычки, поступки, поведение.

 Один человек живет так, что и через века его вспоминают с уважением и гордостью…

 Этот человек жил на земле, он делал её чище, добрее, рядом с ним было тепло людям, нуждающимся в тепле, было радостно нуждающимся в радости.

 Люди эти – пример нравственности, пример человеколюбия и человечности. Как хочется всем нам, чтобы наши дети стали такими, чтобы мир, такой хрупкий и бесценный, они сумели сохранить и приумножить.

  В честь и в память о близких и далеких людях, несших в этот мир добро и свет, мы зажигаем свечу. Пусть она горит и напоминает нам о тех, чей нравственный подвиг не имеет цены. /зажигаем свечу/

Алина:

Завещание

                         Где б ты не стал на корабле,

                         У мачты иль кормила,

                         Всегда служи своей земле:

                         Она тебя вскормила.

                          В волнах иль по ухабам, -

                          Будь выносив, отважен будь,

                          Но не кичись над слабым,

                          Быть добрым не забудь.

                          Не отступай, коль принял бой –

                          Платиться – так за дело,

                          А если петь – так птицей пой –

                          Свободно, звонко, смело.

И. Анненский.

Чтение интересных сочинений на тему «Черно – белый мир. Как я это понимаю»

Наташа: « Я не могу сказать, что мир черно – белый, это невозможно. Как человек не может быть только плохим или только хорошим, так и черно – белый мир, он полон красок и эмоций, иногда не совсем радостный. И не всегда всё бывает так просто, жизнь - многогранна, она преподносит разные события, мы радуемся и грустим, смеемся и плачем, совершаем ошибки. Есть люди, которые важны нам, это родственные души, они делают тебя лучше. Для некоторых людей счастье заключается в деньгах и имуществе, а другим просто важно, чтобы рядом были близкие люди, которые всегда поддержат и помогут. Важно быть таким, какой ты есть, идти по жизни с улыбкой и дарить её окружающим; любить родителей как можно сильней, ведь в этом мире нет их дороже. Важно заниматься тем, что ты любишь. Столько мелочей происходит в нашей жизни, которые мы запоминаем  навсегда, и каждого они свои. Нет, мир не черно – белый, словно старое кино, он удивительный и прекрасный!»

Настя: « На тему нравственности можно рассуждать очень долго. Нравственного человека легко узнать в обществе: он уважителен, тактичен, внимателен, вежлив и добр, ему не чуждо чувство ответственности, он толерантен и  т. д. А есть его противоположность – человек безнравственный. К сожалению, таких можно увидеть где угодно: по дороге в школу, в больницу, в автобусе. Его отличает грубость, невежливость и многие другие отрицательные качества. Он может нецензурно выражаться, причем довольно громко, на улице, увидев бабушку в автобусе, притвориться спящим и совесть не будет мучать его.

Но не бывает только хороших и плохих людей, нельзя вешать ярлыки. У всех могут быть какие – то причины на такое поведение: возможно, ребенок рос в неблагополучной семье, и он не знает, что нужно вести себя иначе, не знает о нормах приличия. Возможно, он пьет потому, что у него случилось что-то страшное (конечно, я никого не оправдываю и это не повод, но это Россия, и от проблем здесь по-другому не убегают). А человек нравственный может оказаться гораздо хуже, может быть это иллюзия: я улыбаюсь тебе, но это не значит, что мне приятно тебя видеть. Это хуже безнравственности. Не бывает просто плохих или хороших людей и нравственность важна, но не всегда является главным показателем в определенный момент времени».

Григорий: «Человек всегда стоит перед выбором. Каждый сам выбирает к чему он идет, к злу или к добру. Поступки наших родителей помогают нам сделать выбор, но не всегда. Еще нас могут научить  правильным поступкам, мыслям и отношению – книги. Даже пытаясь делать хорошие дела, у некоторых не получается, гораздо легче привязаться к плохому. Лично я стараюсь стать лучше, и пытаюсь людей, которые меня окружают, тоже сделать лучше. Отношение к ненормативной лексике, курению, алкоголю, обману и предательству у меня резко негативное. Видя, как человек плохими  поступками портит свою жизнь и отношение других людей к нему, я стараюсь отговорить его от этого любыми способами. Стыд, ужас, страх и все беды могут начаться с малых незаметных деяний. Парадокс! Плохие дела помнят намного дольше, однако добрые дела запоминаются ненадолго или вообще не запоминаются. Однако делая что-то доброе, светлое и хорошее другим людям, тебе становиться лучше. Находись всегда в хорошей компании, как говориться: «С кем поведешься, от того и наберешься». Делайте добрые дела и они обязательно к вам вернуться!

Павел:

                                                        Песня о земле

                                   Кто сказал: «Всё сгорело дотла,

                                   Больше в землю не бросите семя!»?

                                   Кто сказал, что земля умерла?

                                   Нет, она затаилась на время!

                                                       Материнства не взять у Земли,

                                                        Не отнять, как не вычерпать моря,

                                                         Кто поверил, что Землю сожгли?

                                                         Нет, она почернела от горя

                                     Как разрезы, траншеи легли,

                                      И воронки – как раны зияют.

                                      Обнаженные нервы Земли

                                       Неземное страдание знают.

                                                           Она вынесет всё, переждет, -

                                                            Не записывай Землю  в калеки!

                                                             Кто сказал, что Земля не поет,

                                                             Что она замолчала на веки?!

                                       Нет! Звенит она, стоны глуша,

                                       Изо всех своих ран, из отдушин,

                                       Ведь Земля – это наша душа,-

                                       Сапогами не вытравить душу!

                                                                                        В. Высоцкий

Выступления  2-3 родителей «Нравственные традиции и обычаи нашего дома»

Воспитатель: «Старый доктор зябко повел плечами, отодвинул дневник, снял очки и растер пальцем переносицу. Закончился трудный день. Сегодня ему удалось раздобыть подгнившей картошки и накормить детей перед сном. В зимней оккупированной Варшаве 1942 года это было непросто, особенно, если голодных ртов у тебя не один, не два, а двести…

       В 1907 году доктор Януш Корчаг организовал в Варшаве дом сирот, содержавшихся на пожертвования купцов и интеллигенции. Обездоленные дети стараниями Старого доктора нормальную жизнь и будущее. Он создал настоящую детскую республику, краеугольным камнем которой была любовь и уважение к воспитанникам. Кто – то из мальчиков, покидая Дом сирот, сказал: «Если бы не этот дом, я бы не знал, что на свете есть честные люди, что можно говорить правду, что на свете есть правда».

        Старый доктор долго не мог понять, что есть Бог, пока не решил, что его Бог – это глубочайшее уважение и любовь к детям. Старый Доктор так и не завел семьи. Незадолго до смерти он скажет: «Сыном своим я выбрал служение детям»

                                                  «Все я, Боже, получил сполна,

                                                   Где, в какой мне расписаться ведомости?

                                                   Об одном прошу – спаси от ненависти,

                                                   Мне не причитается она».

      Наступило завтра – 5 августа 1942 года. Двести детей Дома сирот и четыре воспитателя построились в колонну по четверо. Они не плакали и не пытались бежать, они, как птенцы, жались к Старому доктору. Он шел впереди, держа на руках маленькую девочку, ослабевшую после тяжелой болезни. Старый доктор давал детям последний урок – он учил их достойно умирать.

    У вагона, отправлявшегося в Треблинку, эсэсовец спросил: « Кто этот человек?». Ему ответили, что это – господин Януш Корчак, автор книги « Как любить детей», Старый доктор, возглавивший Дом сирот в Варшаве.

    Эсэсовец вспомнил, что в детстве он читал знаменитую книгу Корчака « Банкротство маленького Джека» и предложил Доктору остаться. Но Корчак ответил: « Дети – это главное», вошел в вагон и захлопнул дверь в газовую камеру, уйдя вместе со своими детьми в бессмертие...

     « Дети отличаются от взрослых тем, что еще не умеют скрывать безграничную потребность быть любимыми.

       Ребенок – тот же человек, что и взрослый, только маленький.

        Маленький – значит, еще слабый, нуждающийся в нашей помощи, заботе и примере…

        Маленький – не низкорослый, к которому надо нагибаться, чтобы снисходительно выслушать, о чем он там плачет…

       Чтобы понять ребенка, дотянуться до его мудрости и глубинного понимания мира, взрослому приходиться встать на цыпочки».

Я, воспитатель ваших детей, прошу вас стать на цыпочки и прислушаться к тому, что говорят нам наши дети…

Анализ анкетирования детей и родителей по теме родительского собрания.

Рекомендации родителям по теме родительского собрания.

Литература для подготовки к собранию

1.Кабуш В. Т. Система гуманистического  воспитания школьников. 2000.

2.Станчиц М. А. Этика милосердия. Пособие для учителей воспитателей. 1996.

3.Дереклеева Н. И.  Родительские собрания. 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Родительское собрание "Нравственные уроки моей семьи"

МДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска МО Ейский районМетодическая разработкаПедагог-психолог   Сергеева М.ВСобрание для родителей подготовительной группы"Нравственные уроки моей семьи"  Нравстве...

Общее родительское собрание "Нравственное воспитание детей через культурные традиции семьи"

Цель собрания - помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека.Задачи:1. Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых;            ...

Общее родительское собрание "Нравственное воспитание детей через культурные традиции семьи "

Цель собрания: помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека.Задачи: активизировать внимание уставших родителей, создать атмосферу праздника, доброжелательный настрой и взаимоп...

Родительское собрание - практикум "Роль семьи в воспитании духовно - нравственной личности ребёнка"

Практикум с использованием разнообразных активных форм взаимодействия с родителями. Для эффективного проведения собрания трбуется подготовить помещение для организации работы родителей в составе малых...

Общее родительское собрание "Нравственное воспитание детей через культурные традиции семьи"

Цель собрания - помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человекаЗадачи: 1. Духовно – нравственное воспитание: семья, детский сад, школа.1. Способствовать соблюдению имеющихся семе...

Конспект родительского собрания «Нравственное воспитание в семье»

Цель:• Развивать интерес родителей об образовательном процессе, содействовать взаимодействию педагогов и родителей.• Заинтересовать родителей проблемой, приобщить родителей к ...

Конспект Родительского собрания «Нравственные ценности семьи».

laquo;Привязанность к семье и дому создается не нарочно,не лекциями и наставлениями,а прежде всего той атмосферой, которая царит в семье»....