Игры и общение с нашими детьми
консультация на тему

Кондрацкая Вера Николаевна

Как привлечь ребенка к игре, развить заинтересованность к и грушкам? Как общаться с ребенком, у которого  ограниченные возможности здоровья? В этом нам поможет данный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrayte_s_nami.doc651.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРАЙТЕ С НАМИ!

Развиваем память, внимание, мышление

1.Развитие познавательных процессов

Дидактическая игра «Паутинки»

Предложите ребёнку угадать, какая картинка спрятана в “паутинке” (елочка). Если он не может сделать это, то сначала  предложите найти и закрасить зеленым цветом все треугольники. Рассмотрите вместе с ребёнком получившуюся картинку, спросите, что получилось (ёлка).

-pautn3.gif (6158 bytes)

2.Развитие представлений о форме предметов

Какой фигуры не хватает?

В верхнем ряду - картинки, в которых использованы геометрические фигуры - это образцы. В среднем ряду - те же картинки, но с недостающими деталями. Эти детали (геометрические фигуры) изображены в нижнем ряду. Вырежьте их. Попросите ребёнка назвать (показать) насекомых изображённых в верхнем ряду. Обратите его внимание на то, что в каждой картинке есть какие-нибудь фигуры. Предложите ребёнку найти знакомые фигуры. Ребёнок может не знать названия всех фигур!
Затем обратите внимание ребёнка на первый рисунок из второго ряда. Спросите, чего не достаёт улитке и предложите подобрать нужную фигуру и дополнить картинку (найти улитке домик). Аналогично подберите недостающие фигуры к другим картинкам. При этом обязательно обыгрывайте задание, предлагая ребёнку "вылечить" муравья, бабочку и т.д.... ...

3.Развитие пространственных отношений

Что вокруг?

Игра способствует развитию зрительной памяти и пространственной ориентации. Ребёнок садится на стул и называет то, что видит впереди себя, сзади, справа, слева, сверху и снизу от себя. Затем закрывает глаза и отвечает на ваши вопросы: "Что справа от тебя. Где располагается дверь?.." и т.п.      

                                                         

4.Расширение кругозора, увеличение объёма знаний

Повторите с ребенком признаки и характерные особенности времен года. Найдите картинки с временами года и попросите назвать их. Далее предложите ребенку отгадать загадки о каком-либо времени года. Вы описываете, а ребенок поднимает соответствующую картинку.

Дидактическая игра «Когда это бывает» 

  • Когда пасмурно, дождливо. Листья краснеют, желтеют, падают на землю. Птицы собираются в стаи и улетают. В садах и огородах собирают овощи, фрукты.
  • Когда холодно, вода замёрзла, превратилась в лёд, идёт снег. Деревья без листьев. Люди надевают тёплую одежду, обувь. Можно кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговиков.
  • Когда солнце светит дольше, ярче; становится тепло, снег тает, с крыш свисают сосульки и с них капает вода- это называется капель.  Текут ручьи, появляются первые цветы, трава, распускаются листья на деревьях. Птицы громко поют, воробьи купаются в лужах, Появляются бабочки, жуки. Люди надевают более лёгкую одежду.
  • Когда солнце светит ярко, сильно греет, появляется много цветов; вода в реке тёплая, в ней можно купаться. В садах, в лесу, в парке поют разные птицы.

                                           

5.Игры на развитие мелкой моторики

Игры-шнуровки

 

1

    2

3

  4

 

6.Упражнения на развитие чувственного восприятия и мелкой моторики

Рисуем на манке

 

         Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу мелкую крупу (например, манку). Покажите ребенку, что на подносе можно рисовать - проведите пальцем по крупе, нарисуйте линию. Потом возьмите пальчик ребенка и тоже проведите по крупе, чтобы получилась яркая контрастная линия. Позвольте малышу самостоятельно нарисовать несколько хаотичных линий. Пусть он рисует разными пальчиками по очереди. Затем переходите к рисованию волнистых линий, различных узоров и простых предметов (в зависимости от возраста, цифр и букв).

1

ОСОБЫЕ ДЕТИ - ОСОБОЕ ОБЩЕНИЕ

Часто родители отмечают, что ребенок капризен, раздражителен, обидчив, криклив или наоборот, чрезмерно застенчив. Он стал ранимым, впечатлительным или безучастным ко всему, плаксивым, конфликтным, постоянно недовольным всем. У него нарушены сон и аппетит, отмечаются вспышки гнева и перепады настроения, значительно снижен интерес к играм, занятиям, учебе, затруднено общение и т.д. Как правило, такие состояния возникают у детей и подростков при наличии внутреннего психологического дискомфорта, проявляющегося в нарушении эмоциональных и поведенческих реакций, характерных для данного возрастного периода, - детского или подросткового невроза. Большинство неврозов, которые человек приносит с собой во взрослую жизнь, являются прямым результатом психологического неблагополучия в детстве или подростковом периоде.

Система взаимодействия родителей и детей "Особые дети - особое общение" дает возможность корригировать негативное и конфликтное поведение ребенка конкретно. Она позволяет изменить внешнюю сторону общения.

Каждая рекомендация основана на реализации определенного закона психологического развития ребенка.

ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА - доброжелательное, приветливое, теплое, нераздраженное.

ТОН ГОЛОСА в разговоре с ребенком - доброжелательный, приветливый в любых ситуациях. 

       В ЛЕКСИКЕ ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ:

  • всех частиц НЕ. Нужную фразу можно построить не используя их;
  • приказных фраз;
  • повелительного наклонения (например, возьми, скажи, сделай);
  • глаголов "должен", "обязан", "нужно".

ЖЕЛАТЕЛЬНО ВКЛЮЧАТЬ сослагательное наклонение; местоимение МЫ (вместо Я и ТЫ).

НЕ НАДО:

  • вставать на сторону людей, обвиняющих Вашего ребенка публично (лучше потом, без посторонних, спокойно, с глубоким пониманием ребенка обсудить возникшую проблему и помочь ее решить);
  • хвалить в присутствии ребенка других и ставить кого-либо в пример.

ПОМНИТЕ:

  • телевизор, видео - не нянька, т.е. нужно вместе с ребенком смотреть передачи. Это способствует снятию напряжения, волнения, восстанавливает эмоциональный контакт с ребенком, улучшает его, дает возможность корригировать восприятие услышанного и увиденного ребенком (объяснить непонятное, побеседовать, задать вопросы);
  • если Вы огорчены чем-то, постарайтесь объяснить ребенку, что это связано не с ним, что находясь рядом с Вашим ребенком, будете в лучшем настроении, так как Ваш сын или дочь - это радость;
  • от Вас ребенку необходимо как можно больше тактильных контактов: обнять, погладить, приласкать.

СТАРАЙТЕСЬ:

Не говорить с иронией или насмешкой;

Не делать постоянных замечаний, особенно мелочных;

Не ругаться и не кричать на ребенка (вместо этого можно сказать, что именно Вас рассердило или обидело в его поведении);

Всегда быть с ребенком вежливым, теплым;

Не торопить и не подгонять ребенка;

Как можно чаще высказывать одобрение, похвалу, эмоциональное принятие Вашего ребенка, и не за что-то, а только потому, что это Ваш ребенок, несмотря на все проблемы;

Как можно чаще подтверждать свою любовь к нему: ведь это Ваш ребенок;

Не говорите ребенку, что не любите его;

Не давать ребенку чувствовать себя плохим (плохими могут быть его поступки, но не он сам).

От неправильного поведения или занятия старайтесь ребенка отвлекать, предлагая не менее 2-3 вариантов деятельности или занятий.

НЕСКОЛЬКО СПОСОБОВ ВЫСКАЗАТЬ ОДОБРЕНИЕ:

Молодец!

Правильно!

У тебя это здорово получилось!

Ты сегодня хорошо потрудился!

Я знала, что ты справишься!

Неплохо!

Отлично!

Ты быстро научился!

Это то, что надо!

С каждым днем у тебя получается лучше!

ЛЮБИТЕ РЕБЕНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ.

 НЕ ЖДИТЕ ОТ НЕГО НЕВОЗМОЖНОГО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа " Игра - школа общения"

Цель авторской  программы: Формирование у детей дошкольного возраста творческих способностей и коммуникативных навыков через создание системного подхода, максимально благоприятных условий,  ...

"Игра-учеба,общение и развитие."

  dsc01578.jpg dsc01578.jpg            «А много ли ребенку нужно для счастья? Доброго человека рядом, хорошую книжку, ладно, скроен...

Игры на общение

Игры направлены на:сблизить детей в группе, научить их внимательно относиться друг к другу, способствовать появлению предпосылок для дальнейшего общения между детьми.учить детей работать в коман...

игры на общение

Игра является ведущим видом для детей дошкольного возраста ....

игры развивающие общение дошкольников

игры развивающие общение дошкольников...

Приложение к социальному проекту «Коммуникативные игры как средство социализации дошкольников «Через игру к общению» План проведения месячника игры сентябрь месяц 2019 год 2-младшая группа

Каждый год в нашем детском саду проводится месчник  игр. С его помощью мы можем провести мониторинг знаний детей, У вновь поступивших детей с его помощью легче прохоит адаптация. Что помогает пла...

Игра на общение( в рамках проекта "Сюжетно-ролевая игра- школа") Я хочу пойти в школу,потому что...

Игра входит в краткосрочный проект "сюжетно-ролевая игра- школа"....