Рекомендации для родителей "УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ"
консультация (младшая группа) на тему
Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальце
Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные.
В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность.
Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить мышление и речь ребенка.
В общем, чем лучше работают пальцы, вся кисть, тем лучше ребенок говорит.Позтому я подготовила рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
«Пальчики здороваются». Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.
Это же упражнение выполнять пальцами левой руки.
Те же движения производить одновременно пальцами правой и левой руки.
Пальцы правой руки дотрагиваются до пальцев левой руки, по очереди «здороваются» сначала большой палец с большим, затем указательный с указательным и т.д.
«Осы». Выпрямить указательный палец правой руки и вращать им, затем указательным пальцем левой руки.
Те же движения производить одновременно указательными пальцами обеих рук.
«Человечек». Указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу. Те же движения – пальцами левой, затем обеих рук.
«Коза». Вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, затем обеих рук.
«Корова». Вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем обеих рук.
«Корова – коза». Поочередно выполнять соответствующие движения.
Поочередно сгибать пальцы правой (затем левой) руки, начиная с большого пальца.
То же упражнение, только сгибать пальцы, начиная с мизинца.
То же упражнение, только выпрямлять пальцы, начиная с мизинца.