Рекомендации для родителей "УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ"
консультация (младшая группа) на тему

Михайлова Ирина Илаевна
 

  Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальце

Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные.

В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность.

  Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить мышление и речь ребенка.

  В общем, чем лучше работают пальцы, вся кисть, тем лучше ребенок говорит.Позтому я подготовила рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики рук.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

«Пальчики здороваются». Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.

Это же упражнение выполнять пальцами левой руки.

Те же движения производить одновременно пальцами правой и левой руки.

Пальцы правой руки дотрагиваются до пальцев левой руки, по очереди «здороваются» сначала большой палец с большим, затем указательный с указательным и т.д.

«Осы». Выпрямить указательный палец правой руки и вращать им, затем указательным пальцем левой руки.

Те же движения производить одновременно указательными пальцами обеих рук.

«Человечек». Указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу. Те же движения – пальцами левой, затем обеих рук.

«Коза». Вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, затем обеих рук.

«Корова». Вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем обеих рук.

«Корова – коза». Поочередно выполнять соответствующие движения.

Поочередно сгибать пальцы правой (затем левой) руки, начиная с большого пальца.

То же упражнение, только сгибать пальцы, начиная с мизинца.

То же упражнение, только выпрямлять пальцы, начиная с мизинца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики

Необходимость развития моторики рук обусловлена тесным взаимодействием ручной и речевой моторики. По данным М.И. Кольцовой, морфологическое и функциональное формирование речевых зон совершается под вл...

«Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста и первоклассников»

Речь является важнейшей психической функцией человека.  Хорошая речь – это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Речь способствует социальному контакту между людьми. Б...

методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики

Развитие мелкой моторики помогает развитию высших психических функций у  ребенка....

«РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ »

Рекомендации и игры по мелкой моторике для родителей....

Рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики рук

Дидактические игры для развития мелкой моторики...

методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики

Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики. Роль развития мелкой моторики рук очень велика.Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным задани...

Рекомендации на родительском собрании «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках  их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобре...