Консультация для родителей "Экспериментальная деятельность в домашних условиях"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Тихоненко Наталья Александровна

Ребенок по своей натуре очень любознателен. Его интересует все новое, неизведанное.  В детском саду развитие познавательного интереса осуществляется в играх, в общении, в непосредственной образовательной деятельности. Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, не только в условиях ДОУ, но и дома с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экспериментальная деятельность в домашних условиях Выполнила: Тихоненко Н.А .

Слайд 2

Ребенок по своей натуре очень любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Чувство любознательности у детей расценивается как стремление к новым знаниям, это может обогатить жизненный опыт, дать новые впечатления.

Слайд 3

В детском саду развитие познавательного интереса осуществляется в играх, в общении, в непосредственной образовательной деятельности.

Слайд 4

Задатки познавательных способностей есть в каждом ребенке, но их нужно пробудить. Дошкольники – прирождённые исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту. Но для проведения экспериментов рекомендую придерживаться соблюдения некоторых условий : проводить опыты нужно тогда, когда ребёнок полон сил и энергии; нужно заинтересовать ребёнка, чтобы у него появилось желание самому делать опыты; объяснить правила безопасного поведения при использовании незнакомых веществ; не оставлять вопрос без внимания; радоваться вместе с детьми, поощрять его успехам.

Слайд 5

А вне детского сада хотелось бы порекомендовать вам: Ч итать с ребёнком детские энциклопедии, познавательные книги; И сследовать различные явления в природе (распускание листьев, цветков, красота капелек дождя на листьях или деревья в инее, прилетают или улетают птицы, на красоту осенних листьев и т.д .). Водить детей на экскурсии, наблюдать и обсуждать. П роводить небольшие эксперименты с предметами дома и на улице (смешивание красок для получения другого цвета, таяние льда и снега, выращивание рассады и т. д.)

Слайд 6

Для этого необходимо соблюдать некоторые правила : 1.Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт) 2.Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта) 3.Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента) 4.Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата) 5.Объясните почему? Доступными для ребёнка словами. Помните! При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

Слайд 7

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Ванная комната, во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ . Например: Что быстрее растворится? - морская соль - пена для ванны - хвойный экстракт - кусочки мыла и т.п.

Слайд 8

Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столь воды, сколь хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы .

Слайд 9

Эксперимент можно провести во время любой деятельности. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение. Например, ребёнок рисует, У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать.

Слайд 10

Несколько несложных опытов для детей среднего дошкольного возраста Спрятанная картина Цель: узнать, как маскируются животные. Материалы: светло-желтый мелок, белая бумага, красная прозрачная папка из пластика. Процесс : Желтым мелком нарисовать птичку на белой бумаге. Накрыть картинку красным прозрачным пластиком. Итоги: Желтая птичка исчезла Почему? Красный цвет - не чистый, он содержит в себе желтыё, который сливается с цветом картинки. Животные часто имеют окраску, сливающуюся с цветом окружающего пейзажа, что помогает им спрятаться от хищников . Мыльные пузыри Цель: Сделать раствор для мыльных пузырей. Материалы: жидкость для мытья посуды, чашка, соломинка. Процесс: Наполовину наполните чашку жидким мылом . Доверху налейте чашку водой и размешайте . Окуните соломинку в мыльный раствор . Осторожно подуйте в соломинку Итоги: У вас должны получиться мыльные пузыри. Почему? Молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой.

Слайд 11

Благодаря проведению опытов, наблюдений у детей развивается познавательный интерес, способность сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи , они учатся делать выводы, высказывать суждения, формируются основы научного мировоззрения, а это положительно влияет на эмоциональную сферу ребенка, на развитие его творческих способностей.

Слайд 12

Спасибо за внимания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей "Экспериментальная деятельность в домашних условиях"

Анкета для родителей "Экспериментальная деятельность в домашних условиях"...

Рекомендации родителям по организации экспериментальной деятельности в домашних условиях

Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Чувство любознательности у детей расценивается как стремление к приобретению новых знаний, проявление живого и...

Рекомендации родителям по организации экспериментальной деятельности в домашних условиях

Рекомендации родителямпо организации экспериментальной деятельности в домашних условиях...

Консультация для родителей «Опытно - экспериментальная деятельность в домашних условиях»

В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Им можно объяснять некоторые явления, а можно наглядно пок...

Консультация для родителей "Как организовать экспериментальную деятельность в домашних условиях."

В процессе экспериментирования Ваш ребенок получит возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом Вы будете равноправны...