Агрессивные дети. Психокоррекционная работа с агрессивным ребенком.
презентация по теме

Жигунова Марина Вячеславовна

 Агрессия – отражение внутреннего дискомфорта,

 неумения адекватно реагировать на происходящее.

 Агрессивный ребенок часто чувствует себя          

отверженным, никому ненужным. Он нуждается в понимании и помощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon agressivnye_deti.ppt2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Агрессивные дети. Психокоррекционная работа с агрессивными детьми. Презентацию подготовила педагог-психолог ГБОУ школы № 1293 Структурного подразделения №1 Жигунова М.В .

Слайд 2

Агрессия - это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт. Агрессия – отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящее. Агрессивный ребенок часто чувствует себя отверженным, никому ненужным. Причины появления агрессии у детей: соматические заболевания воспитание в семье характер наказаний, применяемый родителями в ответ на проявления гнева

Слайд 3

Критерии агрессивности ( схема наблюдения за ребенком ) Ребенок: Часто теряет контроль за собой. Часто спорит, ругается со взрослыми. Часто отказывается выполнять правила. Часто специально раздражает людей. Часто винит других в своих ошибках. Часто сердится и отказывается сделать что-либо Часто завистлив, мстителен. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих(детей и взрослых), которые нередко раздражают его.

Слайд 4

Направления работы с агрессивным ребенком:

Слайд 5

Работа с гневом Что такое гнев ? Это чувство сильного негодования, которое сопровождается потерей контроля над собой. К сожалению, в нашей культуре принято считать, что проявления гнева – недостойная реакция. Но нельзя становиться «копилкой» для гнева. Необходимо научиться избавляться от накопившихся отрицательных эмоций приемлемыми, не разрушительными способами. В первую очередь взрослому самому необходимо научиться контролировать свои чувства.

Слайд 6

1.Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы начинаете заводиться, раздражаться: · отложите обсуждение с ребенком его поведение, отложите или отмените совместные дела с ребенком (если это, конечно, возможно); · намеренно сбавьте громкость и тон голоса, не делайте резких движений; · по возможности выйдите в другую комнату или помещение; · используйте технику глубокого дыхания — сделайте вдох через нос и замедленный плавный выдох через слегка разомкнутые губы. 2.Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии: « Извини, я очень расстроена, у меня ужасное настроение» · «Давай поговорим чуть позже» · «Извини, я сейчас очень раздражена». 3. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия: · старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раздражения; · посчитайте до 10; · напрягайте и расслабляйте кисти рук, · дышите медленно и глубоко; · разорвите или сомните бумагу, ненужную газету; · сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить : примите теплую ванну, душ; выпейте воды мелкими глотками; позвоните друзьям; послушайте любимую музыку; переключите мысли, подумав о чем-то хорошем. Именно ваш пример того, как адекватно справляться с раздражением, поможет ребенку освоить приемлемые формы выражения гнева и использовать их в сложных ситуациях!

Слайд 7

Способы работы с гневом и снятия физического напряжения ребенка Игры с песком, глиной, водой: 1. Из глины можно слепить фигурку своего обидчика, смять ее, расплющить между ладошками, а потом по желанию, востановить ее; 2. Закапывая и раскапывая игрушки, работая с сыпучим песком, ребенок постепенно успокаивается и возвращается к играм в группе сверстников; 3. Использовать воду в целях снятия агрессии и излишнего напряжения детей: - одним каучуковым шариком сбивать другие шарики, плавающие в воде; - сдувать из дудочки кораблик; - сначала топить, а потом наблюдать, как «выпрыгивает» из воды легкая пластмассовая фигурка - струей воды сбивать легкие игрушки, находящиеся в воде ( для этого можно использовать бутылочки из-под шампуня, наполненные водой)

Слайд 8

Обучение навыкам распознавания и контроля негативных эмоций Эмоциональный мир агрессивных детей очень скуден. Один из способов научить ребенка понимать свое эмоциональное состояние и развить потребность говорить о нем – рисование. Темы для рисования: « Когда я радуюсь», « Когда мне грустно», « Когда мне страшно»… Для того, что бы научить ребенка понимать себя и сигналы своего тела можно потренироваться перед зеркалом: пусть ребенок скажет, какое настроение у него в данный момент и что он чувствует. Кроме описанных способов работы, необходимо проводить с ребенком беседы и конечно же играть

Слайд 9

Формирование способности к эмпатии, доверию,сочувствию, сопереживанию Эмпатия – это способность чувствовать состояние другого человека, умение вставать на его позицию. Одна из форм работы по развитию у ребенка эмпатии –ролевая игра, в процессе которой ребенок получает возможность поставить себя на место других, оценить свое поведение со стороны. Разыгрывание конфликтной ситуации, обсуждение проблемы сообща будет способствовать сплочению детской группы и установлению благоприятного психологического климата внутри коллектива. Так же необходимо вести с ребенком конструктивный диалог и перейти от бесконечных обвинений ребенка во всех смертных грехах : « Ты , негодник, от тебя одни проблемы! Почему ты не убрал игрушки!» к разговору о тех ощущениях и эмоциях которые вы испытываете: « Я расстраиваюсь, когда игрушки разбросаны»

Слайд 10

Шпаргалка для взрослых, или правила общения с агрессивными детьми : - быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка - демонстрировать модель неагрессивного поведения - быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки - наказания не должны унижать ребенка - обучать приемлемым способам выражения гнева - давать ребенку возможность выражать гнев непосредственно после конфликта - обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей - развивать способность к эмпатии - расширять поведенческий репертуар - учить брать ответственность на себя Непоследовательность в поведении родителей может привести к ухудшению в поведении ребенка. Терпение и внимание – вот что поможет родителям наладить взаимоотношения с сыном или дочерью! Терпения вам и удачи, дорогие родители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Агрессивное поведение. Причины. Приемы работы с агрессивными детьми.

Даны рекомендации для воспитателей по работе с агрессивными детьми, а также коррекционные игры, которые можно проводить в группе детей....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ: КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ

ПЛАН РАБОТЫ:¢Агрессия, агрессивность и виды агрессивности¢Витальные страхи: консультирование родителей ¢Витальные страхи: этапы работы и коррекционные приемы ¢ Социальные страхи: консул...

Материал для беседы с родителями на тему: «Что такое агрессивность и как общаться с агрессивным ребенком»

Взрослые были проинформированы о том, что такое агрессия, каковы её причины  проявления, чем она опасна для ребенка или окружающих. Были  даны конкретные  советы и рекомендации, как пом...

Коррекционная работа с агрессивными детьми. Детская агрессивность -как с ней работать.

Детская агрессивность. Психологическая коррекция агрессивности у дошкольниковЧасть 1.Особенности психологического развития детей дошкольного возрастаДошкольное детство – это возраст от 3 до...

Психокоррекционная работа с гиперактивными,агрессивными,тревожными и аутичными детьми.Лютова Е.К Монина Г.Б

Психокоррекционная работа с гиперактивными,агрессивными,тревожными и аутичными детьми...