Проект «Детский сад без слез»
проект (младшая группа) по теме

Непеляк Мария Ивановна

С поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в жизни семьи происходит множество изменений: родители оставляют ребенка новому незнакомому человеку, в новом помещении, с новыми требованиями к поведению, с новым для ребенка и родителя стилем общения; дети остаются в отсутствие родителей в течение дня несколько часов, с распланированным режимом дня и постоянным контактом со сверстниками и малознакомыми ему взрослыми. Все эти изменения обрушиваются на семью одновременно, создавая стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям у ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_detskiy_sad_bez_slez.pptx2.27 МБ
Файл proekt_detskiy_sad_bez_slez.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Непеляк Мария Ивановна, воспитатель бюджетного учреждения "Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №4 «Родничок» муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный Проект « Детский сад без слез »

Слайд 2

Актуальность проекта С поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в жизни семьи происходит множество изменений: родители оставляют ребенка новому незнакомому человеку, в новом помещении, с новыми требованиями к поведению, с новым для ребенка и родителя стилем общения; дети остаются в отсутствие родителей в течение дня несколько часов, с распланированным режимом дня и постоянным контактом со сверстниками и малознакомыми ему взрослыми. Все эти изменения обрушиваются на семью одновременно, создавая стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям у ребенка.

Слайд 3

Цели и задачи проекта: Цели проекта: Обеспечение психологического комфорта лёгкой и безболезненной адаптации детей к дошкольному учреждению. Создание единого образовательного пространства для реализации педагогической поддержки семьи в воспитании детей раннего возраста. Задачи проекта: Создание благоприятной обстановки равноправного сотрудничества между участниками проекта, условий, обеспечивающих каждому ребёнку физический и психологический комфорт. Развитие партнёрства между педагогами и родителями в процессе адаптационного периода и последующей совместной работе. Осуществление педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста: помощь в осознании значимости проблемы адаптации и поиск возможных путей её решения; предупреждение возможной передачи тревоги и нервного возбуждения от матери к ребёнку.

Слайд 4

Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии; личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми; игровые технологии; информационно - коммуникационные технологии. Проект разработан с учетом в следующих принципов : принцип обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность); принцип постепенности и поэтапности вхождения ребёнка раннего возраста в дошкольное образовательное упреждение; принцип педагогической поддержки индивидуального развития ребёнка; принцип целесообразности, в основе которого лежит целесообразность выбранных методов и форм организации адаптации детей раннего возраста; принцип доступности осуществляемых методов и форм по организации адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению.

Слайд 5

Ожидаемые результаты реализации проекта: становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников; привлечение родителей детей раннего возраста к осознанному воспитанию своих детей; создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ; успешная адаптация детей к условиям детского сада.

Слайд 7

Этапы реализации проекта 2. Основной этап. знакомство с семьями. анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке» работа с детьми: организация адаптационных игр. проведение информационно - просветительской работы среди родителей дошкольников. заполнение адаптационных листов. 1. Подготовительный этап. подбор и изучение литературы. составление плана работы, подбор методик. подготовка папки-­передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом «Адаптация. Что это?»; буклеты «Давайте познакомимся» и др. организация развивающей среды в группе и на участке: игровые зоны, зона двигательной активности, уголок ряженья, выносной материал.

Слайд 8

Этапы реализации проекта 3. Завершающий этап. мониторинг результатов работы по проекту. анализ адаптационных листов, определение уровня адаптации детей; разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду и дома; анкетирование родителей по итогам реализации проекта. презентация результатов проекта.

Слайд 10

Условия реализации проекта: Для полноценной работы созданы специальные условия: приемная, в которой оборудованы шкафчики для одежды детей и вешалка для взрослых; стенды для хранения популярной педагоги­ческой литературы, медико-психолого-педагогических рекомендаций; умывальная; игровая, где находится ди­дактический материал и пособия для разви­тия познавательных способностей детей, а также необходимый материал и оборудование для формирова­ния игровых навыков малышей для совместной деятельности взрослого и ребенка.

Слайд 12

Содержание работы с родителями: Сбор информации о ребенке от родите­лей и вы­явление уровня педагогической компетентности родителей. Анкетирование родителей на предмет ожиданий от детского сада и выявление особенностей ребенка. Передача родителям педагогических , психологических , медицинских знаний. Формирование положительного образа ребенка. Родительские собрания. Организация родительских встреч по типу родительского клуба. Мотивация на сотрудниче­ство с педагогами ДОУ и участие в запланированных мероприятиях. Проявление обратной связи, для мотивации в дальнейшем участии в жизни группы.

Слайд 13

Родительский дневничок «В первый раз в детский сад» Консультация «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению» Беседа с родителями «Стили семейного воспитания». Памятка для родителей по сопровождению процесса адаптации ребёнка «Ребёнок идёт в детский сад ». Консультация «Как уберечь ребёнка от простуды». Совместные игры. Оформление портфолио детей: «Давайте познакомимся», «Моё имя», «Моя семья ». И другие Перечень форм работы с родителями:

Слайд 15

Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Снятие эмоционального напряжения в течении дня. Развитие эмоциональной сферы, коммуникабельности. Формирование культурно-гигиеничес­ких навыков. Развитие речи и ознакомление с окру­жающим миром. Сенсорное воспитание. Развитие движений. Формирование игровых умений и навы­ков, предпосылок сюжетной игры. Музыкальное воспитание. Изобразительная деятельность. Оценка адаптационного периода . Содержание работы с детьми:

Слайд 16

Формы работы с детьми: Содержание Форма работы Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Знакомство-беседа с родителями и ребенком, показать «самую лучшую» кабинку в раздевалке. Знакомство с группой, игрушками. Художественная литература: Чтение потешек. Развитие культурно-гигиенических навыков. Приучение детей к самообслуживанию: показывать, как одеваться, причесываться, держать ложку или чашку, ходить на горшок, мыть руки. Игры-занятия: «Уложим куклу Катю спать», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу раздеваться» Снятие эмоционального напряжения и тревожности в течении дня. Профилактика стресса. Достигается посредством пальчиковых игр и упражнений. Посредством театрализованных представлений русских народных сказок и потешек. В качестве дополнения для профилактики стресса вводятся специфические техники. Развитие эмоциональной сфры, коммуникативности. Игры «Утро у зайчиков». «Цветок посадили», вариация «Дерево посадили». Приготовление подарков для мам. Игры на групповое взаимодействие «Приглашение на чай», «Построим теремок». Дидактические игры «Разложи по цвету». «Чудесный мешочек». «Что изменилось» «Кто чем питается».

Слайд 17

Результаты мониторинга адаптации в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет №2 «Малышок» (2013-2015 годы) Период Степень адаптации Легкая Средняя Усложненная Дезадаптация по состоянию на 01.01.2013 г. 84,8% 15,2% отсутствует отсутствует по состоянию на 01.01.2014 г. 88,8% 11.2% отсутствует отсутствует по состоянию на 01.01.2015 г. 94,4% 5.6% отсутствует отсутствует

Слайд 18

Период Уровень педагогической компетентности родителей Динамика Высокий Средний Низкий по состоянию на 01.09.2013 г. 5,4% 66,7% 27,8% 44% по состоянию на 01.05.2014 г. 50% 44,6% 5,4% по состоянию на 01.09.2014 г. 11,2% 44,4% 44,4% 44% по состоянию на 01.01.2015 г. 55,4% 33,2% 5,4% Результаты мониторинга педагогической компетентности родителей в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет №2 «Малышок» (2013-2015 годы)

Слайд 19

Используемые ресурсы : Алямовская В. Ясли – это серьёзно. М.: Линка -Пресс, 1999. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. Воронеж: Учитель, 2004. Волосова Е. Развитие ребёнка раннего возраста (основные показатели). М.: Линка -Пресс, 1999. Губа Г.И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 2004. Давыдова О.И., Майер А.А. Адаптационные группы в ДОУ. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2005. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в ДОУ: Пособие для педагогов дошк . учреждений. М.: ВЛАДОС, 2002 http://s018.radikal.ru/i519/1304/3e/4bb97ff07cca.png http://i022.radikal.ru/1304/0b/005110753ae9.png http://img-fotki.yandex.ru/get/4126/981986.29/0_833e9_d1cacb4b_orig



Предварительный просмотр:

Проект

«Детский сад без слез»

Непеляк Мария Ивановна, воспитатель

бюджетного учреждения "Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №4 «Родничок» муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный

Актуальность проекта

С поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в жизни семьи происходит множество изменений: родители оставляют ребенка новому незнакомому человеку, в новом помещении, с новыми требованиями к поведению, с новым для ребенка и родителя стилем общения; дети остаются в отсутствие родителей в течение дня несколько часов, с распланированным режимом дня и постоянным контактом со сверстниками и малознакомыми ему взрослыми. Все эти изменения обрушиваются на семью одновременно, создавая стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям у ребенка.

Цели и задачи проекта:

Цели проекта:

  • Обеспечение психологического комфорта лёгкой и безболезненной адаптации детей к дошкольному учреждению.
  • Создание единого образовательного пространства для реализации педагогической поддержки семьи в воспитании детей раннего возраста.

Задачи проекта:

  • Создание благоприятной обстановки равноправного сотрудничества между участниками проекта, условий, обеспечивающих каждому ребёнку физический и психологический комфорт.
  • Развитие партнёрства между педагогами и родителями в процессе адаптационного периода и последующей совместной работе.
  • Осуществление педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста: помощь в осознании значимости проблемы адаптации и поиск возможных путей её решения; предупреждение возможной передачи тревоги и нервного возбуждения от матери к ребёнку.

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • игровые технологии;
  • информационно - коммуникационные технологии.

Проект разработан с учетом в следующих принципов:

  • принцип обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность);
  • принцип постепенности и поэтапности вхождения ребёнка раннего возраста в дошкольное образовательное упреждение;
  • принцип педагогической поддержки индивидуального развития ребёнка;
  • принцип целесообразности, в основе которого лежит целесообразность выбранных методов и форм организации адаптации детей раннего возраста;
  • принцип доступности осуществляемых методов и форм по организации адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению.
  • Ожидаемые результаты реализации проекта: становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников;
  • привлечение родителей детей раннего возраста к осознанному воспитанию своих детей;
  • создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ;
  • успешная адаптация детей к условиям детского сада.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

подбор и изучение литературы.

составление плана работы, подбор методик.

подготовка папки-передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом «Адаптация. Что это?»; буклеты «Давайте познакомимся» и др.

организация развивающей среды в группе и на участке: игровые зоны, зона двигательной активности, уголок ряженья, выносной материал.

2. Основной этап.

знакомство с семьями.

анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке»

работа с детьми: организация адаптационных игр.

проведение информационно - просветительской работы среди родителей дошкольников.

заполнение адаптационных листов.

3. Завершающий этап.

мониторинг результатов работы по проекту.

анализ адаптационных листов, определение уровня адаптации детей;

разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду и дома;

анкетирование родителей по итогам реализации проекта.

презентация результатов проекта.

Условия реализации проекта: 

Для полноценной работы созданы специальные условия:

приемная, в которой оборудованы шкафчики для одежды детей и вешалка для взрослых;

стенды для хранения популярной педагогической литературы, медико-психолого-педагогических рекомендаций;

умывальная;

игровая, где находится дидактический материал и пособия для развития познавательных способностей детей, а также необходимый материал и оборудование для формирования игровых навыков малышей для совместной деятельности взрослого и ребенка.

Содержание работы с родителями:

  •  Анкетирование родителей на предмет ожиданий от детского сада и выявление особенностей ребенка.
  • Сбор информации о ребенке от родителей и выявление уровня педагогической компетентности родителей.
  •  Передача родителям педагогических, психологических, медицинских знаний.
  • Формирование положительного образа ребенка.
  • Родительские собрания.
  •  Организация родительских встреч по типу родительского клуба.
  •  Мотивация на сотрудничество с педагогами ДОУ и участие в запланированных мероприятиях.
  •  Проявление обратной связи, для мотивации в дальнейшем участии в жизни группы.

Перечень форм работы с родителями:

  • Родительский дневничок «В первый раз в детский сад»
  • Консультация «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению»
  • Беседа с родителями «Стили семейного воспитания».
  • Памятка для родителей по сопровождению процесса адаптации ребёнка «Ребёнок идёт в детский сад»
  • Консультация «Как уберечь ребёнка от простуды».
  • Совместные игры.
  • Оформление портфолио детей: «Давайте познакомимся», «Моё имя», «Моя семья».
  • И другие

Содержание работы с детьми:

  • Знакомство детей с детским садом, друг с другом.
  • Снятие эмоционального напряжения в течении дня.
  • Развитие эмоциональной сферы, коммуникабельности.
  • Формирование культурно-гигиенических навыков.
  • Развитие речи и ознакомление с окружающим миром.
  • Сенсорное воспитание.
  • Развитие движений.
  • Формирование игровых умений и навыков, предпосылок сюжетной игры.
  • Музыкальное воспитание.
  • Изобразительная деятельность.
  • Оценка адаптационного периода.

Формы работы с детьми:

Содержание

Форма работы

Знакомство детей с детским садом, друг с другом.

Знакомство-беседа с родителями и ребенком, показать «самую лучшую» кабинку в раздевалке.

Знакомство с группой, игрушками.

Художественная литература: Чтение потешек.

Развитие культурно-гигиенических навыков.

Приучение детей к самообслуживанию: показывать, как  одеваться, причесываться, держать ложку или чашку, ходить на горшок, мыть руки.

Игры-занятия: «Уложим куклу Катю спать», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу раздеваться»

Снятие эмоционального напряжения и тревожности в течении дня. Профилактика стресса.

Достигается посредством пальчиковых игр и упражнений. Посредством театрализованных представлений русских народных сказок и потешек. В качестве дополнения для профилактики стресса вводятся специфические техники.

Развитие эмоциональной сфры, коммуникативности.

Игры «Утро у зайчиков». «Цветок посадили», вариация «Дерево посадили». Приготовление подарков для мам. Игры на групповое взаимодействие «Приглашение на чай», «Построим теремок».

Дидактические игры

«Разложи по цвету». «Чудесный мешочек». «Что изменилось» «Кто чем питается».

Результаты реализации проекта:

Результаты мониторинга адаптации в группе

общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет №2 «Малышок» (2013-2015 годы)

Период

Степень адаптации

Легкая

Средняя

Усложненная

Дезадаптация

по состоянию на 01.01.2013 г.

84,8%

15,2%

отсутствует

отсутствует

по состоянию на 01.01.2014 г.

88,8%

11.2%

отсутствует

отсутствует

по состоянию на 01.01.2015 г.

94,4%

5.6%

отсутствует

отсутствует

Результаты мониторинга педагогической компетентности родителей в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет №2 «Малышок» (2013-2015 годы)

Период

Уровень педагогической компетентности родителей

Динамика

Высокий

Средний

Низкий

по состоянию на 01.09.2013 г.

5,4%

66,7%

27,8%

44%

по состоянию на 01.05.2014 г.

50%

44,6%

5,4%

по состоянию на 01.09.2014 г.

11,2%

44,4%

44,4%

44%

по состоянию на 01.01.2015 г.

55,4%

33,2%

5,4%

Используемая литература:

  • Алямовская В. Ясли – это серьёзно. М.: Линка-Пресс, 1999.
  • Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. Воронеж: Учитель, 2004.
  • Волосова Е. Развитие ребёнка раннего возраста (основные показатели). М.: Линка-Пресс, 1999.
  • Губа Г.И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 2004.
  • Давыдова О.И., Майер А.А. Адаптационные группы в ДОУ. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2005.
  • Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в ДОУ: Пособие для педагогов дошк. учреждений. М.: ВЛАДОС, 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "В детский сад без слез!"

С поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требова...

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ " В детский сад без слез"

       Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, ...

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ " В детский сад без слез"

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде...

проект "В детский сад без слез"

Цель: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.Задачи:  - Создать условия, обеспечивающие ребенку психологический комфорт для облег...

Детский проект «День Победы со слезами на глазах»

Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к своей семь...

Проект по адаптации "В детский сад без слез!"

Проект по адаптации к детскому саду....

Проект «В детский сад без слез» в 1 младшей группе

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад.Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровь...