Мастер класс. Нетрадиционная техника рисования кусочком текстиля
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Домрачева Светлана Петровна

Нетрадиционная техника рисования. Источник http://kladraz.ru/yunyi-hudozhnik/netradicionaja-t...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx29.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Сказка» общеразвивающего вида»

п. Советский Республика Марий Эл

Нетрадиционная техника рисования

кусочком текстиля в ДОУ для старших дошкольников

Мастер- класс

                                                           Выполнила: воспитатель I категории

                                                                       Домрачева Светлана Петровна

2015 г.

Цель. Ознакомление педагогов с нетрадиционной техникой рисования кусочком текстиля.

Задачи.

  • Повышения уровня педагогического мастерства педагогов, детей  и родителей.
  • Познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования –кусочком текстиля.
  • Повысить уровень мастерства педагогов.
  • Воспитание чувства прекрасного.

Актуальность.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии. Рисовать только кисточкой? Но это же скучно!

Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.

Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо начать с игры. Как кстати подходят для этого нетрадиционные способы рисования, который, сопутствуя традиционным способам рисования, творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, в сказку. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать. Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время, что ни будь придумывать. А из этих наивных и незамысловатых  детских рисунках в итоге вырисовывается узнаваемый объект – Я.  Ничем не замутненная радость удовлетворения оттого, что и «это сделал  Я – все это мое!».

Происходит развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, активизация речевой деятельности детей. (Чем я еще смогу нарисовать? Что я смогу нарисовать этим материалом?) За счет использования разнообразных изображающих материалов, новых технических приемов, нуждающихся точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держание карандаша), создаются условия для преодоления общего неудобства, развития мелкой моторики. А как полезно взрослым вернуться в детство, и вместе с ребенком творить чудо, не поддающееся никаким правилам. Альтернативное рисование – отличное средство от стресса и усталости. Оживите свои будни – порисуйте вместе с детьми!

Новизна.

Узнать как можно больше о разнообразных техниках нетрадиционного рисования, перенять мастерство  для того, чтобы использовать в работе с детьми. Необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

I.

Мы открыли мастерскую.

Полюбуйтесь - вот какую!

Приглашаем всех учиться

Вместе весело трудиться!

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро.

  Как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно?        (Ответы)
Нетрадиционно-

  • Не основываясь на традиции.
  • Не придерживаясь традиций.    (Толковый словарь Ефремовой.ТФ.Ефремова.2000.)

- Какие вы знаете техники нетрадиционного рисования ?           (ответы педагогов)

  1. Рисование манной крупой
  2. Стиль «Пуантилизм»  – это рисование точками (точечными мазками).
  3. Тычок жесткой полусухой кистью
  4.  «Ладоневая и пальцевая живопись» Рисование пальчиками - вместо кисточек – пальчики. Обмакнув кисть руки в краску, дать ей стечь, и приложить ладошку к листу бумаги. Пальцем нарисовать на получившемся отпечатке точки, полоски – на каждый пальчик рисунок другого цвета. Для миниатюрного оформления рисунка удобно воспользоваться тонкой кисточкой.
  5. Рисование ладошкой
  6. Скатывание бумаги
  7. Восковые мелки + акварель
  8. Свеча + акварель
  9. «Монотипия» предметная
  10.  «Набрызг» -  на конец зубной щетки набрать немного краски, наклонить щетку над листом и провести палочкой по ворсу. Брызги разлетятся по листу.
  11.  «Печать природными формами». Отпечатки листьев -  опавший лист покрыть гуашевой краской, наложить на подготовленный лист бумаги окрашенной стороной вниз. Сверху положить бумагу и прижать рукой.
  12.  «Кляксография» -  в центр листа капнуть тушь (чернила), затем наклонить в разные стороны, подуть через трубочку. Дорисовать  какие-либо детали.
  13.  «С использованием трафарета»
  14.  «Гратаж». На лист бумаги наносится цветной фон. Когда краска высохнет, лист нужно натереть воском или свечой. В шампунь или жидкое мыло влить тушь. Этой смесью покрыть весь лист. После того, как лист высохнет, заостренной палочкой можно процарапать рисунок.
  15.  «Диатипия» - Тампоном из ткани нанести легкий слой краски на гладкую поверхность картона. Сверху положить лист бумаги и нарисовать что-нибудь карандашом или просто палочкой. На той стороне, что была прижата к картону, получается оттиск. 
  16.  «Мозаичная живопись» - нанести на бумагу простым карандашом изображение какого-либо предмета. Разделить рисунок на части. Заполнить цветными карандашами, фломастерами или красками отдельные части рисунка, подбирая цвета.
  17.  «Пластилиновая живопись» - контуры предметов на картоне «закрашиваются» пластилином – размазываются небольшими кусочками.
  18.  «Кристаллическая текстура» - на сырую бумагу, покрытую краской, положить мятый полиэтиленовый  пакет или вощеную бумагу. Интересный эффект получается, если по-разному двигать и снимать покрытие.
  19.  «Волшебные нити» - нитки длиной 25 см. окрасить в разные цвета. Разложить произвольно на листе бумаги. Концы ниток вывести наружу. Сверху положить еще один лист и  пригладить рукой. Выдернуть все нити одну за другой, снять верхний лист.
  20.  «Линогравюра» - на картон наклеить вырезанные из бумаги узоры, силуэты. Тушь или краску нанести на весь лист. Сразу положить сверху чистый лист бумаги, прижать и прогладить рукой. Получившийся отпечаток и есть линогравюра.
  21.  «Рисование через мокрую марлю» - на лист бумаги накладывается смоченная водой  марля и на нее гуашью наносится  рисунок. Когда марля чуть просохнет, марлю снимают. Детали дорисовывают тонкой кистью.
  22.  «Фотокопия» - (Рисование восковыми карандашами, жировой пастелью, свечкой). На бумагу свечкой и восковыми мелками наносится рисунок. Затем весь лист заливается акварелью.
  23.  Рисование на мокрой бумаге.

  1. Практическая часть. (Приложение)

Я предлагаю вам сегодня на практике освоить нетрадиционные техники рисования, стать непосредственными участниками нашего мастер класса. И хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования - рисование текстилем, то есть (тканью).

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется …пейзаж.

Как мы знаем, пейзаж - это рисунок изображающий природу, то есть леса, реки, поля, луга, озера, горы.  

Ведь как гласит китайская мудрость: « Я слышу и забываю, я вижу и запоминаю, я делаю и понимаю».

И предлагаю вам сегодня написать пейзажи, без помощи кисточки – простым кусочком ткани.  Поэтому предлагаю преступить.

 Для работы нам понадобится: черная гуашь, так как рисовать мы будем в черном тоне, кусочки хлопчатобумажной ткани, лист белой бумаги формата А – 4,  клей белый ПВА, лист цветного картона (для оформления работы)

  • Берем кусочек ткани размером 10 х5 см,  сминаем, делаем что то вроде тампона.
  • Обмакиваем тампон из ткани в черную гуашевую краску и проводим на листе линию горизонта
  • Горизонтом мы  называем линию границы неба и земли. Чем выше линия горизонта, тем больше простора открывается нашему взгляду.
  • Нарисовали линию горизонта способом протяжки.
  • Теперь нам нужно нарисовать вдали лес,  для этого мы примакивающими движениями  печатаем хаотично деревья и кустарники, при этом мы получаем фактурные отпечатки.
  • Лес и кустарники на линии горизонта готовы
  • Важно помнить, что на дальнем плане предметы кажутся маленькими, а на ближнем переднем плане более крупными, отчетливыми. Теперь на переднем плане рисуем тампоном способом протяжки линию берега.
  • Приступаем к печатанию кустов.
  • Рисуем способом протяжки, хаотичным размазыванием кусочком ткани на небе тучи или облака.
  • Приступаем к рисованию ряби на озере.
  • Теперь рисуем солнце и его отражение в воде.
  • Рисуем отражение деревьев воде - печатаем примакивающими движениями рук.
  • Чтобы уточнить и дополнить образ, кисточкой прорисовываем детали,  веточки кустарника.
  • Рисуем вдали птиц и все что подскажет ваша фантазия.
  • Дооформляем работу, приклеиваем ее с помощью белого клея ПВА на лист цветного картона.
  • Всего лишь за несколько минут с помощью обычного кусочка ткани мы создали оригинальный пейзаж.
  • Также можно рисовать на цветном фоне, например на синем, белой краской, тогда мы получим «Зимний пейзаж».

Материал:

бумага белая формата А - 4

гуашь черная,

 палитра,

кусочек текстиля размером 10 х5 см,

клей белый ПВА,

лист цветного картона

  1. Рефлексия.

- Как вы считаете возможно ли применить рисование текстилем в ДОУ?

Я думаю, что работы, написанные такой оригинальной техникой могли бы стать достоянием любой выставки. Надеюсь мой МК вас заинтересует и многим пригодится. Творческих вам успехов. Спасибо за внимание.

Итог обыденной работы

Восторг волшебного полета

Всё это дивное явление

Мастер - класс рожденный вдохновением.

Результатом нашего проекта стал рисунок-пейзаж, выполненный своими руками и презентация.

В итоге выполнения проекта достигнуто следующее:

·   была изучена история нетрадиционная техника рисования текстилем  и ее виды

·    освоена технология выполнения;

·    изготовлен образец;

·   проведен мастер-класс;

            

Спасибо за совместную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Нетрадиционные техники рисование - рисование на снегу"

Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности - играх, рисовании, лепке, рассказах и т.д. Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельност...

Мастер - класс «Нетрадиционная техника рисования – рисование манной крупой»

Нетрадиционная техника рисования - это рисование необычными материалами, необычным способом. Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много. Например, рисование ладошками, рисование ватными п...

Мастер - класс "Нетрадиционная техника рисования - рисование манной крупой"

Данный мастер - класс позволит подарит детям яркие вчечатления,  разнообразит образовательный процесс. Рисование манной крупой - это одна из техник нетрадиционного рисования, котор...

Мастер- класс.Нетрадиционная техника рисования-рисование -нитью.

Мастер- класс.Нетрадиционная техника рисования-рисование -нитью....

Мастер-класс "Нетрадиционные техники рисования. Рисование нитью"

Необычно рисовать – Вдохновлять! Удивлять! Восхищать! В последнее время, мы - педагоги все чаще и чаще используем нетрадиционные техники рисования для работы с детьми. Рисование нетрадицион...

МАСТЕР-КЛАСС Нетрадиционная техника рисования «СИЛУЭТНОЕ РИСОВАНИЕ»

ЦЕЛЬ: Научить рисовать в силуэтной технике с помощью трафаретов Задачи:   Обучающие:Познакомить детей с новой техникой изобразительного искусства.Познакомить с понятием силуэта, историе...

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования. Рисование клеем и акварелью».

Цель моего мастер-класса - расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи:   Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование кле...