Главные вкладки

    ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПОД ЗАЩИТОЙ ЗАКОНА» (конвенция о правах ребенка)
    консультация (старшая группа) по теме

    Денисова Валентина Николаевна
    • Уточнение, закрепление и углубление знаний родителей о правах человека;
    • Систематизация знаний по осуществлению прав ребенка в семье;
    • Раскрытие содержания правового воспитания;
    • Развитие у родителей инициативы, творчества при выполнении заданий.
    • Вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Детский сад-семья», пропаганда и  предупреждение нарушений прав ребенка  в семье, налаживание психологического  климата между родителями и коллективом детского сада.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ДЕЛОВАЯ ИГРА

    «ПОД ЗАЩИТОЙ ЗАКОНА»
    (конвенция о правах ребенка)

                                                                Воспитатели: Денисова В.Н.  

                                                                                                       Мелкова Н.В.                                                      

                                                                    Леснополянская НШ-ДС

                                                            Им.К. Д. Ушинского.

                                                   19.03.2012г.

    Ярославль


    Девиз:            «Если ребёнок смеётся – значит, мы всё сделали правильно» и иллюстрация

    Цели:

    • Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека;
    • Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье;
    • Раскрыть содержание правового воспитания;
    • Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий.
    • вовлекать родителей в единое образовательное пространство «Детский сад-семья», пропагандировать предупреждение нарушений прав ребенка  в семье, налаживать психологический  климат между родителями и коллективом детского сада

    Ход мероприятия:

    I. Подготовительный этап.

    1. Подготовка необходимого оборудования и материалов:
    • Статьи «Конституции о правах ребенка»
    • Карточки с заданиями и проблемными ситуациями.
    • Табло успехов.
    1. Выпуск стенгазет к выставке, рисунки детей на темы: «Моя семья», «Бабушка рядышком с дедушкой», «Мой друг (подруга)»
    2. таблицы «Права ребенка»
    3. Консультация для родителей «Как нельзя поступать с ребёнком».
    4. Консультация для воспитателей «Правовое воспитание детей как инновационная форма дошкольного образования».

    II. Организационный этап.

    На собрании планируется работа в подгруппах, по количеству команд родителей ставят столы. На каждый стол – статьи «Конвенции о правах ребёнка».

    III. Этап проведения деловой игры.

     

    Уважаемые родители! Мы всегда рады видеть вас на родительских собраниях. Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Это означает, что вам не безразличны права ваших детей. А действительно ли данная тема заслуживает нашего внимания? Зависит ли благополучие наших детей от нас взрослых? Сегодня на нашем собрании мы будем говорить о правах. У нас у всех есть права. А есть ли они у ваших детей? Попробуем вместе разобраться.

    Как хорошо, что есть права

    Закон нас строго защищает

    И в нем важны на все права

    Они важной силой обладают

    Наше родительское собрание пройдет в нетрадиционной форме «Деловой игры». Родители, берут карточку – лепесток, на которой указан номер команды, в которой он будет участвовать.(на обратной стороне 10 принципов декларации)

    Разрешите представить участников нашей игры:

    • 1 участник
    • 2 участник
    • 3 участник
    • 4 участник
    • 5 участник
    • 6 участник
    • 7 участник
    • 8 участник
    • 9 участник
    • 10 участник

    Общая информация

    Первым документом, регулирующим права детей, явилась Декларация о правах ребенка, принятая в 1923 году Международным союзом спасения детей. Данный документ действовал в течение 36 лет.

    Подберите синоним к понятию «декларация»: провозглашение, запрещение, отношение, обращение, вещание.

    Ответ – Декларация – это документ, провозглашающий 10 принципов защиты прав детей. А какие это принципы, мы узнаем если соберем наши лепестки. Собираем ромашку из лепестков.

    В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.

    Приняв краткую Декларацию прав ребенка, ООН поставила цель: разработать документ о правах детей, который имел бы обязательную силу для государств, согласившихся его подписать. Именно таким документом и стала Конвенция о правах ребенка.

    Подберите синоним к понятию «конвенция»: документ, соглашение, условие, уговор, договор.

    Ответ – все: документ, соглашение, условие, уговор, договор 

    «Конвенция о правах ребенка» стала базовым документом по защите прав детей во всем мире. Это соглашение государств, подписанное ими. Если Декларация провозглашает права человека и рекомендует государствам их выполнять, то Конвенция требует обязательного их выполнения. Конвенция – это документ о правах ребенка, состоящий из 54 статей, каждая из которых описывает определенное право. Этот документ признает ребенком лицо, не достигшее 18 лет, если по законам страны возраст совершеннолетия не наступает раньше.  В ней сформулированы права детей, которые им гарантируют государства независимо от их национальности, цвета кожи, пола и религии. Вот основные из них: 

    (Слайды) либо собираем еще один цветок

    на жизнь; гражданство; образование; отдых; заботу родителей; защиту от физического и психического насилия; развития личности, талантов, умственных и физических способностей; сохранение индивидуальности;

    на обращение, которое развивает достоинство и значимость личности и др.

    Когда страна подписывает эту Конвенцию, она принимает на себя обязанность предоставления этих прав всем детям без исключения. На данный момент большинство стран подписало Конвенцию о правах ребенка. С 1990 г. Россия является участницей Конвенции ООН «О правах ребенка». В соответствии с этим международным документом Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка. Ежегодно, начиная с 1990 г., правительство РФ направляет в ООН доклад «О положении детей в России», принята и действует федеральная программа «Дети России» (1993 г.).

     Итак, главная цель Конвенции – максимальная защита прав ребенка.

    На основе Конвенции разрабатываются нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней.

    Поскольку первое практическое знакомство детей с нравственно-правовыми понятиями начинается в семье, а родители - гаранты прав ребенка в дошкольном возрасте, мы и поговорим о том, какие права имеет Ваш ребенок.

    .Игра «Ассоциации» какие ассоциации возникают у вас с понятиями права человека, права ребенка

    (записываем основные  идеи)

    Вывод: ребенок тоже человек

    Создание списка базовых прав родителей и детей для полноценной жизни

    Права детей

    Выбирать друзей и занятия в свободное время

    Получать помощь и обслуживание родителей

    Иметь собственное мнение

    Воспитывать родителей

    Есть по желанию

    Образование

    Права родителей

    Контролировать поступки ребенка

    Защищать ребенка, заботится о нем,

    Воспитывать

    Ограничивать в излишествах

    Давать советы

    Принимать решения за ребенка

    Наказывать

    Контролировать исполнение обязанностей, соостветсующее возможностям ребенка

    Права необходимые родителям и детям

    Высказывать недовольство в корректной форме

    Получать любовь и внимание

    Личное время

    Выражение своего мнения

    Выводы

    Вывод: Дети и родители равноправны, но права детей имеют специфику, связанную с возрастом

    2 задание

    Условия таковы: каждой команде по очереди будут предлагаться короткие отрывки или фразы из литературных произведений. Вам надо назвать:

    • Литературное произведение, из которого дан отрывок, и автора, если такой есть. Заодно мы увидим, как наши родители знают детскую художественную литературу.

    • Назвать статью, которая, по вашему мнению, подходит к данному литературному произведению

    .Конвенция о правах ребенка, о которой мы сегодня говорим, лежит у вас на столах. Как известно,

    лучше запоминается то, что вызывает в памяти человека какие-либо ассоциации. Вот сейчас и увидим, какие ассоциации с литературными произведениями вызовут у вас статьи Конвенции.

    1. "И вдруг какой-то маленький мальчик крикнул: А король-то голый! - Ах, послушайте, что говорит невинное дитя! - сказал его отец. - Ребенок есть ребенок. Он всегда для своей должности годится, значит он говорит правду."(Г.Х. Андерсен"Новое платье короля")

    Статья 13 (команда зачитывает).

    - Ребенок может думать совсем не так, как взрослые, и все, что думает, высказывать вслух или написать. И не надо ему говорить, как любят некоторые взрослые: "Мал еще, помалкивай!" Ну и что, что мал, ведь, бывает,- и взрослые ошибаются! Но в статье есть оговорка: ребенок может свободно выражать свое мнение, если при этом он никого не оскорбляет. Ведь бывают такие дети, которые любят дразнить, обзывать других людей. Вот видите, не любят страны - участницы, когда дети грубят.

    2. "Допьяна гонца поят

    И в суму его пустую

    Суют грамоту другую.

    И привез гонец хмельной

    В тот же день приказ такой:

    Царь велит своим боярам,

    Времени не тратя даром,

    И царицу, и приплод

    Тайно бросить в бездну вод".

    Статья 16 (зачитывают).

    - Другими словами: никто не имеет права читать чужие письма.Переписка двух людей - это их тайна, и никому не разрешается выведывать эту тайну. Вообще всегда считалось, что порядочный человек никогда не станет подглядывать, подслушивать и читать чужие письма. Вот и в сказке о царе Салтане те, кто нарушил тайну переписки, были наказаны.

    3. Матушка, сестры, можно мне хоть одним глазком взглянуть на бал?

    - Ха-ха-ха! Что тебе замарашке делать в королевском дворце?"

    (Ш. Перро "Золушка")

    Статья 31.

    - Иными словами, ребенок имеет право отдохнуть, поиграть, повеселиться. Все дети мира очень любят играть, веселиться, петь, танцевать. Но не всегда некоторые взрослые понимают детей и считают, что детские игры - это пустяки, что надо заниматься только серьезными делами. Детские игры - это вовсе не пустяки! Ведь в

    некоторых странах дети вынуждены работать, потому что приходится помогать родителям прокормить семью. Кроме того, некоторые родители чересчур перегружают детей, хотят, чтобы, кроме школы, их ребенок ходил заниматься музыкой, и на занятия иностранным языком, и в спортивную секцию... И забывают, что право на отдых, на игры, на праздники записано в Конвенции о правах ребенка.

    4. - Ничего! Ничего! - сказала фрекен Бок. - У меня и дети, и

    собаки быстро становятся шелковыми". (А. Лингрен "Малыш и Карлсон, который живет на крыше")

    Статья 19.

    - Родители, воспитатели, учителя должны уважать детей, быть

    добрыми, терпеливыми. Если ребенок балуется или плохо учиться,

    его нельзя оскорблять, обзывать, а тем более бить.

    5. "Только бедного утенка, который вылупился позже других и был такой странный и непохожий на других, задевали решительно все. Его клевали, толкали и дразнили не только утки, но даже и куры.

    (Г.Х.Андерсен "Гадкий утенок")

    Статья 8.

    - Иными словами, ребенок не обязан быть как все. Если ребе

    нок чем-то не похож на других, никто не имеет права переделывать его. Дети бывают разные: худенькие и толстые, рыжие и лопоухие, "шустрики" и "копуши", веселые и плаксы... И если этим они отличаются от других - не беда! Если ребенок особенный, пусть таким и остается. И мы должны любить и уважать его таким, какой он есть! Я хочу рассказать вам одну историю. Жил когда-то в стране Дании странный мальчик: длинный, нескладный, некрасивый. Он был сыном сапожника, но мечтал стать поэтом. Он вечно думал о чем-то своем, в мечтах путешествовал по разным удивительным странам, не замечая, что все над ним смеются. Потом мальчик вырос, но остался в душе все тем же странным ребенком. Теперь его знает весь мир, и все дети мира любят его сказки. Его имя Ганс Христиан Андерсен. И сказку про гадкого утенка он написал, вспоминая свое детство. А он ведь был вовсе не плохой, этот гадкий утенок, просто он был не такой, как все.

    6. "Приехала Василиса Премудрая домой, хватилась - нет лягушечьей кожи. Искала-искала не нашла и говорит Ивану-царевичу: "Ах, Иван-царевич, что же ты наделал!" (р.н. сказка "Царевна-лягушка")

    Статья 16.

    - Иными словами: ребенок, как и любой другой человек, имеет право на свою личную жизнь, свою тайну. Конечно, нам взрослым, особенно родителям, не все равно, с кем дружит ребенок, где бывает, как одевается, о чем шепчется со своим другом. Родители могут посоветовать, убедить, объяснить ребенку, что им не нравится в его поведении. Но никто не имеет права вмешиваться и силой переделывать жизнь человека по-своему, указывать: "С этим не дружи! Такую музыку не люби! Думай только так, а не иначе!"

    7. "Послала мачеха сироту в декабрьскую стужу в лес. - Иди; -

    говорит, - и без подснежников не возвращайся".

    (С. Маршак "Двенадцать месяцев")

    Статья 20.

    - Государство должно заботиться о ребенке, который остался без родителей. Здесь говорится о сиротах или детях, чьи родители лишены родительских прав. К сожалению, в нашей стране таких детей не становится меньше. Бывают родители, которым страшно доверить ребенка: пьяницы, наркоманы, психически неполноценные. В этих случаях растить и воспитывать детей должно государство. Но, конечно же, семья, хотя бы и не родная, для ребенка лучше, поэтому детей усыновляют, но государство обязательно должно проверять условия, в которых живут такие дети.

    8. - Плаваешь, глупая, ныряешь? Ныряй, ныряй, а я тебя все равно съем!

    - Выходи лучше сама! - сказала Лиса". (Д. Мамин-Сибиряк "Серая Шейка")

    Статья 23.

    - Больному ребенку должны быть доступны все радости, всё хорошее, что есть у здоровых детей. И государства - члены ООН обещали постараться вылечить таких детей, помочь их родителям найти лекарства и врачей. Если болезнь неизлечима, государства обещали выделять деньги на специальные школы, где детям помогут адаптироваться к жизни: слепых научат читать, глухонемых - говорить и т.д.

    9. - Рубите ей голову! - Крикнула Королева. - Пусть выносят приговор, а виновата она или нет - потом разберемся!"

    (Л. Кэрролл "Алиса в стране чудес")

    Статья 40.

    - Любой человек, в том числе и ребенок считается невиновным до тех пор, пока не докажут, что он виноват. Один человек не имеет права признать другого виновным, осудить, а тем более наказать. Это может сделать только суд. В суде у человека, которого обвиняют, должен быть защитник (адвокат), который будет ему помогать.

    10. Последний вопрос, Команда, ответившая первой, получит дополнительное очко.

    "На следующий день папа Карло купил сыну Азбуку с крупными буквами и цветными картинками и отправил сына в школу". (А.Толстой "Золотой ключик, или приключение Буратино").

    Статья 28.

    - Да, каждый ребенок имеет право на бесплатное образование. А государство должно следить, чтобы непременно все дети посещали школу, чтобы не получилось как в сказке про золотой ключик!

    Игра с обеими командами «Волшебный сундучок»

    Из сундука по очереди достаются предметы символизирующие знакомые всем права человека.

    • Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).
    • Сердечко - Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь).
    • Домик - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество).
    • Конверт - О чём напоминает конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать).
    • Букварь - О каком праве напомнил вам букварь? (О праве на образование).
    • Игрушечные зайчиха и зайчик - О чём напоминают эти игрушки? (О праве ребёнка быть вместе с мамой).

    Конкурс 3 «Воспитательный»

    Важнейшее право, которое имеют все дети на планете, - право на жизнь. После рождения вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. Что записано в документе?(И.О.Ф.,гр.) .) Статья № 58 Семейного Кодекса РФ гарантирует ребенку право на имя. Друзья, а кто заботится о вас после рождения? Кто назвал вас вашими именами? (Родители.) Уважаемые родители, мы предлагаем вам рассказать о происхождении имени своего ребенка и о том, что оно означает.

    Родители по очереди рассказывают, почему они выбрали именно это имя для своего ребенка, о значении имен детей (Александр – мужественный защитник; Владимир – владеющий миром; Софья – премудрая и др.)

    Воспитатель: Спасибо за то, что все родители ответственно подошли к вопросу выбора имени своему ребенку. Имя от рождения до самой смерти остается с человеком. Оно становится как бы частью его самого. Имя радует человека, приносит ему удачу, даже счастье. Всегда обращайтесь к ребенку по имени. Даже в ситуации, когда мы, взрослые, порицаем детей, должны звучать детские имена, а не обидные слова: «недотепа», «лодырь» и т.д. Каждому приятно, а особенно ребенку, услышать в свой адрес ласковое «Солнышко», «Зайка».

    Игра с родителями «Назови ласково»

    Ведущий: Все мы любим своих детей, хотя понимание этого у всех различно. Мы предлагаем Вам тест «Цветок». С помощью этого теста Вы сами сможете оценить свое отношение к ребенку. Родителям предлагается нарисовать в центре кружок, в который надо вписать имя ребенка. На каждую букву необходимо придумать прилагательное, соответствующее качеству, присущему ребенку. Каждое качество или черта оформляется как лепесток цветка.

    Вопросы: Посчитайте, сколько положительных и отрицательных качеств Вы написали. Каких больше? Выделите наиболее точное для Вашего ребенка. Почему Вы так считаете?

    Наукой доказано, что нравственный опыт первых лет жизни, взаимоотношения с родителями, годы учебы во многом определяют душевный настрой ребенка на будущее.

    Каждый родитель желает своему ребенку блага и счастья, но не каждый знает, как это сделать. И, конечно, невозможен процесс воспитания вообще без наказаний, применяемым к своим детям.  

    Задание сразу двум командам. Написать наказания, которые вы применяете к своим детям.

    наказания

    наказания

    - Для правильного воспитания детей важно знать, какие формы наказаний существуют:

    а) физическое применяется часто тогда, когда сами родители слабо контролируют свое поведение;

    б) речевая агрессия (ругань, оскорбления) – тоже мало эффективна и обычно ведет к тому, что ребенок будет использовать эту модель поведения со сверстниками;

    в) сепарационные наказания, то есть лишающие ребенка части родительской любви (игнорирование его, отказ от общения с ним), то есть ребенка лишают тепла и внимания, хотя при этом продолжают о нем заботиться.

    Это чрезвычайно сильно действующая форма и применять ее нужно крайне осторожно и только очень непродолжительное время.

    г) Наказание  естественными последствиями, состоящие в лишении ребенка за провинность чего-нибудь приятного (сладостей, новых игрушек, прогулок и т.д.). Такой метод может принести успех, если только ребенок считает ограничение справедливым, если решение принято с его согласия или является результатом предварительного уговора. Целесообразнее использовать не отмену, а отсрочку радостного события. Применяя это наказание, нельзя лишать ребенка того, что необходимо для его полноценного развития.

    - Чтобы подкрепить желаемое поведение ребенка, вы, родители, часто используете поощрения. Задание также сразу двум командам: напишите, какие поощрения вы используете.

    поощрения

    поощрения

    - Молодцы! Обе команды хорошо справились с поставленной задачей. Как правило, мы хвалим детей гораздо реже, чем наказываем. Объятья, похвала, улыбка – в отличие от десятой ненужной куклы или машины – не приведут к избалованности, а только подтвердят любовь и укрепят доверительные отношения. А баловство начинается там, где взрослые не могут сказать «нет», наказать ребенка за проступки, и потакают всем его просьбам в ущерб своим потребностям.

    Хочу зачитать яркое письмо Ливингстона Ларнеда «Раскаяние отца»

    У. Ливингстон Ларнед

    Раскаяние отца

    "Послушай, сын. Я произношу эти слова в то время, когда ты спишь; твоя маленькая рука подложена под щечку, а вьющиеся белокурые волосы слиплись на влажном лбу. Я пришел к твоей кроватке с сознанием своей вины.

    Вот о чем я думал, сын: я сорвал на тебе свое плохое настроение. Я отчитал тебя за то, что ты не почистил ботинки. Я сердито закричал на тебя, когда ты бросил что-то из своей одежды на пол.

    За завтраком я тоже к тебе придирался. Ты пролил чай. Ты жадно глотал пищу. Ты положил локти на стол. Ты слишком густо намазал хлеб маслом. А затем, когда ты отправился поиграть, а я торопился на поезд, ты обернулся, помахал мне рукой и крикнул: "До свидания, папа!" — я же нахмурил брови и отвечал: "Распрями плечи!"

    Идя по дороге домой, я заметил тебя, когда ты на коленях играл в шарики. На твоих чулках были дыры. Я унизил тебя перед твоими товарищами, заставив  идти домой впереди меня. Чулки дорого стоят, — и если бы ты должен был покупать их на собственные деньги, то был бы более аккуратным! Вообрази только, сын, что это говорил твой отец!

    Помнишь, как ты вошел затем в библиотеку, где я читал, — робко, с болью во взгляде? Когда я мельком взглянул на тебя поверх газеты, раздраженный тем, что мне помешали, ты в нерешительности остановился у двери. "Что тебе нужно?" — резко спросил я.

    Ты ничего не ответил, но порывисто бросился ко мне, обнял за шею и поцеловал. Твои ручки, сжали меня с любовью, которую бог вложил в твое сердце, и которую даже мое пренебрежительное отношение не смогло иссушить. А затем ты ушел, семеня ножками, вверх по лестнице.

    Что со мною сделала привычка? Привычка придираться, распекать. Нельзя ведь сказать, что я не любил тебя, все дело в том, что я ожидал слишком много от юности и мерил тебя меркой своих собственных лет.

    Я пришел к твоей кроватке в темноте и, пристыженный, преклонил перед тобой колени! Боюсь, что я мысленно видел в тебе взрослого мужчину. Однако сейчас, когда я вижу тебя, сын, устало съежившегося в твоей кроватке, я понимаю, что ты еще ребенок. Завтра я буду настоящим отцом! Я буду дружить с тобой, страдать, когда ты страдаешь, и смеяться, когда ты смеешься. Я прикушу свой язык, когда с него будет готово сорваться раздраженное слово. Я постоянно буду повторять как заклинание: "Он ведь только мальчик, маленький мальчик!"

    V. Заключительный этап. Подведение итогов.

    Жюри подводит итоги. Победителям вручаются призы.

    - Помните, уважаемые родители, - «Если ребенок смеется - значит, мы все "сделали правильно»

    Анкета для родителей

    Форма: Анкетирование родителей

    Цель: Получить информация от родителей по знанию правовых документов и прав детей.

    Уважаемые родители! В настоящее время остро стоит проблема защиты прав ребенка. Искренне ответив на предлагаемые ниже вопросы, Вы поможете нам глубже вникнуть в суть данного вопроса и наметить пути его эффективного разрешения. Спасибо!

    1. Знакомы ли Вы с какими-либо правовыми документами, устанавливающими или освещаемыми права маленького ребенка? Если «да», то с какими? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2. Какими по Вашему мнению, правами обладает ребенок, перечислите:

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3. Обозначьте названия документов, которые, по Вашему мнению, могут содержать информацию о правах ребенка:

    - Конвенция о правах ребенка

    - Трудовой кодекс РФ

    - Конституция РФ

    - Семейный кодекс РФ

    - Закон РФ «Об образовании»

    - Уголовный кодекс РФ

    4. Как Вы считаете, является ли наказание (любое) нарушением прав ребенка

    - Да.

    - Нет.

    - Не всегда.

    5. Закончите фразу: « Наказание происходит потому, что

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    6. Отметьте фразы, которые Вы наиболее часто употребляете при общении с ребенком:

    - Сколько раз тебе повторять?

    - У всех дети как дети, а ты…

    - А как ты считаешь?

    - Ну что за друзья у тебя?-

    - Давай подумаем…

    - И в кого ты такой уродился?

    - Я в твои годы…

    - Какой ты молодец!

    7. Какие наказания применяли родители по отношению к Вам в детстве? (подчеркните)

    - Могли дать пощечину

    - высечь ремнем

    - шлепнуть по попе

    - дать подзатыльник

    - посадить в темную комнату

    - оставить одного

    - поставить в угол

    - лишить сладкого или удовольствия

    - обозвать

    - не разговаривать

    - другое

    8. Какие наказания Вы применяете к своему ребенку?

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    9. Почему Вы прибегаете к наказаниям? Выберите вариант:

    - «Мои родители тоже меня наказывали, поэтому и результат налицо».

    - «Только через наказание или лишение удовольствия можно корректировать поведение ребенка».

    - «Я единственный метод воздействия на ребенка».

    - «Я принципиальный противник наказания и никогда не наказываю ребенка».

    10. Вы считаете себя нервным человеком

    - Да.

    - Нет.

    11. Считаете ли Вы, что в детском саду соблюдаются все права ребенка?

    - Да.

    - Нет.

    12. В чем Вы видите нарушение прав ребенка в детском саду?

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    13. Какие наказания или меры воздействия, с Вашей точки зрения, не

    противоречат правам ребенка и могут быть использованы воспитателями в

    группе?

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Хочу зачитать яркое письмо Ливингстона Ларнеда «Раскаяние отца»

    У. Ливингстон Ларнед

    Раскаяние отца

    "Послушай, сын. Я произношу эти слова в то время, когда ты спишь; твоя маленькая рука подложена под щечку, а вьющиеся белокурые волосы слиплись на влажном лбу. Я пришел к твоей кроватке с сознанием своей вины.

    Вот о чем я думал, сын: я сорвал на тебе свое плохое настроение. Я отчитал тебя за то, что ты не почистил ботинки. Я сердито закричал на тебя, когда ты бросил что-то из своей одежды на пол.

    За завтраком я тоже к тебе придирался. Ты пролил чай. Ты жадно глотал пищу. Ты положил локти на стол. Ты слишком густо намазал хлеб маслом. А затем, когда ты отправился поиграть, а я торопился на поезд, ты обернулся, помахал мне рукой и крикнул: "До свидания, папа!" — я же нахмурил брови и отвечал: "Распрями плечи!"

    Идя по дороге домой, я заметил тебя, когда ты на коленях играл в шарики. На твоих чулках были дыры. Я унизил тебя перед твоими товарищами, заставив  идти домой впереди меня. Чулки дорого стоят, — и если бы ты должен был покупать их на собственные деньги, то был бы более аккуратным! Вообрази только, сын, что это говорил твой отец!

    Помнишь, как ты вошел затем в библиотеку, где я читал, — робко, с болью во взгляде? Когда я мельком взглянул на тебя поверх газеты, раздраженный тем, что мне помешали, ты в нерешительности остановился у двери. "Что тебе нужно?" — резко спросил я.

    Ты ничего не ответил, но порывисто бросился ко мне, обнял за шею и поцеловал. Твои ручки, сжали меня с любовью, которую бог вложил в твое сердце, и которую даже мое пренебрежительное отношение не смогло иссушить. А затем ты ушел, семеня ножками, вверх по лестнице.

    Что со мною сделала привычка? Привычка придираться, распекать. Нельзя ведь сказать, что я не любил тебя, все дело в том, что я ожидал слишком много от юности и мерил тебя меркой своих собственных лет.

    Я пришел к твоей кроватке в темноте и, пристыженный, преклонил перед тобой колени! Боюсь, что я мысленно видел в тебе взрослого мужчину. Однако сейчас, когда я вижу тебя, сын, устало съежившегося в твоей кроватке, я понимаю, что ты еще ребенок. Завтра я буду настоящим отцом! Я буду дружить с тобой, страдать, когда ты страдаешь, и смеяться, когда ты смеешься. Я прикушу свой язык, когда с него будет готово сорваться раздраженное слово. Я постоянно буду повторять как заклинание: "Он ведь только мальчик, маленький мальчик!"


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в подготовительной группе Деловая игра «Под защитой закона»

    Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека;Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье;Раскрыть содержание правового воспитания;Развивать у родителей инициати...

    Родительское собрание «Под защитой закона» (Конвенция о правах ребенка).

    Цель:•Уточнить и закрепить, углубить знания родителей о правах ребенка;•Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье;•Раскрыть содержание правового воспитания;•Развивать у родителей ...

    Деловая игра «Под защитой закона» (конвенция о правах ребенка)

    Конспект родительского собранияпосвященный дню защиты ребёнка...

    Родительское собрание в форме деловой игры "Под защитой закона"

    Деловая игра «Под защитой закона»(конвенция о правах ребенка) Оформление зала: Надпись на ширме «Если ребёнок смеётся – значит, мы всё сделали правильно»Цели:Уточнит...

    Деловая игра "Под защитой закона"

    Конспект родительскогода собрания в форме деловой игры о правах ребенка. Старший дошкольных возраст....