Родительское собрание в подготовительной группе " Педагогическое общение".
материал на тему

Родительское собрание в подготовительной группе " Педагогическое общение".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_podgot.gr_.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

 «Педагогическое общение»

Цель: 1. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

2. Рассказать о готовности детей к школе: мотивационная, физиологическая, психологическая.

3. Рассмотреть конфликтные ситуации на примерах.

4. Познакомить родителей с темой: «Кувшин эмоций».

Ход родительского собрания.

  1. Вступительное слово.

- Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня мы собрались чтобы поговорить о возрастных особенностях детей, умении выходить из сложных конфликтных ситуаций, предоставим слово администрации.

2. Выступление психолога.

-Скажите пожалуйста, уважаемые родители, что по- вашему, педагогическое общение? (это система взаимодействия родителя с детьми с целью их познания, оказания воспитательного воздействия, формирования благоприятного микроклимата).

- Как вы думаете, что является условием успешного общения с людьми (детьми)? (главное условие успешного общения с людьми – это хорошие знания людей, умение проникнуть в их душевное состояние, понять их эмоциональное состояние, умение разобраться в причинах эмоций).

-Психологи различают основные виды эмоций. Какие самые неприятные? (Гнев, злоба, агрессия. Эти чувства можно назвать разрушительными, они разрушают и самого человека, его психику, здоровье; и его взаимоотношения с окружающими).

- Давайте представим «кувшин» наших эмоций. (Приложение А). В первой – самой верхней части (гнев, агрессия, раздражение). Подумайте, а от чего возникает гнев?  (высказывание родителей).

- Психологи отмечают на этот вопрос несколько неожиданно… Гнев – чувство вторичное, а происходит он от переживаний другого рода, таких как (2 часть): боль, обида, страх. Успешное общение – понимание причин возникновения эмоций второго рода «кувшина наших эмоций».

Боль, обида, страх возникают у человека (3 часть) от неудовлетворённых потребностей быть любимым, быть принятым, быть признанным. За любым негативным переживанием мы всегда найдём какую-нибудь нереализованную потребность. Например, потребности:

  • В любви – познании;
  • Внимании – свободе;
  • В ласке –независимости;
  • В успехе – самоопределении;
  • В понимании – самосовершенствовании;
  • Уважении – развитии;
  • Самоуважении – реализации собственного потенциала.

«Безусловно принимать» ребёнка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник…, а просто за то, что он есть (4 часть). Базисные стремления: «Я – хороший. Я – любимый. Я – есть».

Вывод: положительное отношение к себе – основа психологического выживания.

Причинами наших конфликтов являются не умение вести себя толерантно.

Причины конфликта? 

Толерантность – что это такое? (общение, свобода мысли, совести, убеждение, добродетель).

Поведение мамы в конфликте. Необходимо уточнить причину конфликта и не расширять число претензий. Ни в коем случае не кричать и не унижать достоинства ребёнка.

3.Рассматривание конфликтных ситуаций (картинки).

4. Выступление воспитателя.

Готовность бывает:

  • Физиологическая готовность (физическое развитие, биологический возраст, комплексная оценка состояния здоровья).
  • Социально-психологическая готовность (личностная готовность, новые формы общения «Я - УЧЕНИК»).
  • Психологическая готовность (мышление, память, внимание, воображение, восприятие; мелкая моторика руки – графические навыки; связная речь; эмоционально-волевая готовность – умение контролировать свои действия, следуя инструкции взрослого, восприимчивость к помощи взрослого).
  • Интеллектуальная готовность (механическая память, логическое мышление).

Задания: механическая память – набор слов: месяц, кубик, чашка, одеяло, книга, кошка, потолок, стол, рука, варенье. Запомнить и повторить слова. 6-7 лет из 10 слов запоминают 5 слов. Логическое мышление: запомнить 5-6 цепочек, произнося их вслух. Взрослый называет первое, остальные дети. Женщина – мужчина, река – море – океан.

  • Мотивационная готовность

Задания: игрушки – не дольше 1 минуты посмотреть. Прочесть сказку, остановится на самом интересном месте. Спросить: поиграть или дослушать сказку. Поиграть в школу: роль спросить.

  • Волевая готовность.

5. Предоставляю слово администрации. Директору детского сада Павленко Людмиле Анатаольевне. (выступление директора).

6. Обсуждение родителями и воспитателей тему выпускного вечера.

Приложение А. «Кувшин» наших эмоций.

Гнев

                         Агрессия         1                                          

Раздражение

Боль

                             Обида                           2          

Страх

Неудовлетворённые

потребности:

                 в любви, понимании,        3

признании, уважении.

Базисные стремления:

                Я – хороший!           4

Я любим!          

Я – могу!

                Я – есть!                 5        

                Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                    «Детский сад № 65  «Бусинка» г. Воркуты.

                

Родительское собрание в подготовительной группе

 на тему: «Педагогическое общение».

                        Воспитатель

                        Пославская О.З.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей  подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...

Родительское собрание в средней группе “Культура общения”.

Помочь родителям добиваться перехода нравственных навыков в привычку. Научить использовать обязательные формы вежливости....

Нетрадиционные формы проведения родительских собраний с применением технологий педагогического общения.

laquo;Родители являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем детстве»....