Главные вкладки

    Родительское собрание в подготовительной группе " Педагогическое общение".
    материал на тему

    Родительское собрание в подготовительной группе " Педагогическое общение".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie_v_podgot.gr_.docx20.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание на тему:

     «Педагогическое общение»

    Цель: 1. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

    2. Рассказать о готовности детей к школе: мотивационная, физиологическая, психологическая.

    3. Рассмотреть конфликтные ситуации на примерах.

    4. Познакомить родителей с темой: «Кувшин эмоций».

    Ход родительского собрания.

    1. Вступительное слово.

    - Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня мы собрались чтобы поговорить о возрастных особенностях детей, умении выходить из сложных конфликтных ситуаций, предоставим слово администрации.

    2. Выступление психолога.

    -Скажите пожалуйста, уважаемые родители, что по- вашему, педагогическое общение? (это система взаимодействия родителя с детьми с целью их познания, оказания воспитательного воздействия, формирования благоприятного микроклимата).

    - Как вы думаете, что является условием успешного общения с людьми (детьми)? (главное условие успешного общения с людьми – это хорошие знания людей, умение проникнуть в их душевное состояние, понять их эмоциональное состояние, умение разобраться в причинах эмоций).

    -Психологи различают основные виды эмоций. Какие самые неприятные? (Гнев, злоба, агрессия. Эти чувства можно назвать разрушительными, они разрушают и самого человека, его психику, здоровье; и его взаимоотношения с окружающими).

    - Давайте представим «кувшин» наших эмоций. (Приложение А). В первой – самой верхней части (гнев, агрессия, раздражение). Подумайте, а от чего возникает гнев?  (высказывание родителей).

    - Психологи отмечают на этот вопрос несколько неожиданно… Гнев – чувство вторичное, а происходит он от переживаний другого рода, таких как (2 часть): боль, обида, страх. Успешное общение – понимание причин возникновения эмоций второго рода «кувшина наших эмоций».

    Боль, обида, страх возникают у человека (3 часть) от неудовлетворённых потребностей быть любимым, быть принятым, быть признанным. За любым негативным переживанием мы всегда найдём какую-нибудь нереализованную потребность. Например, потребности:

    • В любви – познании;
    • Внимании – свободе;
    • В ласке –независимости;
    • В успехе – самоопределении;
    • В понимании – самосовершенствовании;
    • Уважении – развитии;
    • Самоуважении – реализации собственного потенциала.

    «Безусловно принимать» ребёнка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник…, а просто за то, что он есть (4 часть). Базисные стремления: «Я – хороший. Я – любимый. Я – есть».

    Вывод: положительное отношение к себе – основа психологического выживания.

    Причинами наших конфликтов являются не умение вести себя толерантно.

    Причины конфликта? 

    Толерантность – что это такое? (общение, свобода мысли, совести, убеждение, добродетель).

    Поведение мамы в конфликте. Необходимо уточнить причину конфликта и не расширять число претензий. Ни в коем случае не кричать и не унижать достоинства ребёнка.

    3.Рассматривание конфликтных ситуаций (картинки).

    4. Выступление воспитателя.

    Готовность бывает:

    • Физиологическая готовность (физическое развитие, биологический возраст, комплексная оценка состояния здоровья).
    • Социально-психологическая готовность (личностная готовность, новые формы общения «Я - УЧЕНИК»).
    • Психологическая готовность (мышление, память, внимание, воображение, восприятие; мелкая моторика руки – графические навыки; связная речь; эмоционально-волевая готовность – умение контролировать свои действия, следуя инструкции взрослого, восприимчивость к помощи взрослого).
    • Интеллектуальная готовность (механическая память, логическое мышление).

    Задания: механическая память – набор слов: месяц, кубик, чашка, одеяло, книга, кошка, потолок, стол, рука, варенье. Запомнить и повторить слова. 6-7 лет из 10 слов запоминают 5 слов. Логическое мышление: запомнить 5-6 цепочек, произнося их вслух. Взрослый называет первое, остальные дети. Женщина – мужчина, река – море – океан.

    • Мотивационная готовность

    Задания: игрушки – не дольше 1 минуты посмотреть. Прочесть сказку, остановится на самом интересном месте. Спросить: поиграть или дослушать сказку. Поиграть в школу: роль спросить.

    • Волевая готовность.

    5. Предоставляю слово администрации. Директору детского сада Павленко Людмиле Анатаольевне. (выступление директора).

    6. Обсуждение родителями и воспитателей тему выпускного вечера.

    Приложение А. «Кувшин» наших эмоций.

    Гнев

                             Агрессия         1                                          

    Раздражение

    Боль

                                 Обида                           2          

    Страх

    Неудовлетворённые

    потребности:

                     в любви, понимании,        3

    признании, уважении.

    Базисные стремления:

                    Я – хороший!           4

    Я любим!          

    Я – могу!

                    Я – есть!                 5        

                    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                        «Детский сад № 65  «Бусинка» г. Воркуты.

                    

    Родительское собрание в подготовительной группе

     на тему: «Педагогическое общение».

                            Воспитатель

                            Пославская О.З.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

    Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

    Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

    Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей  подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...

    Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»

    Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...

    Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Учимся играя. Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

    Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития....