Консультация для родителей "Интеллект ребенка на кончиках пальцев"
консультация (младшая группа) на тему

Шанина Елена Яковлевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Интеллект ребенка на кончиках пальцев"

О том, как важно уделять особое внимание развитию мелкой моторики ребенка, педагоги и врачи говорят уже давно. Все они сходятся во мнениях, что развитие интеллекта и речи малыша, подготовке к обучению в школе, а также положительному воздействию на весь организм ребенка в целом способствует ловкая и слаженная работа детских пальчиков.

     Пальчики ребенка активны не с самого рождения. Научиться управлять ими – огромный труд. В первые недели жизни ладошки младенца сомкнуты в кулачки. Потом они начинают работать: хватают маму за волосы, тянутся за погремушкой, мнут и рвут бумагу. С каждым днем они действуют все осознаннее, стараясь получить желаемое, и добиваются своего. А в это время в голове у ребенка происходит большая работа. Карапуз не просто играет и познает окружающий мир, но умнеет, его интеллект развивается, и в результате ребенок раньше научится говорить. Представление о предмете, о его свойствах и качествах у малыша складывается только после его ощупывания и облизывания. Именно поэтому важно предоставить ребенку как можно больше возможностей для самостоятельного изучения окружающих предметов.

     Сейчас в продаже появилось большое количество «умных» игрушек, которые помогают развивать мелкую моторику ребенка – это объемные конструкторы, шнуровки, мозаика. Однако каково же бывает удивление заботливых родителей, когда их ребенок отказывается играть с новыми игрушками, детали конструкторов и мозаики разбрасывает по полу, а мягкому ежику откусывает носик и лапки, вместо того чтобы старательно пришнуровывать к нему яблочки и груши.

    Причин этому может быть несколько. Во-первых, при покупке игрушек учитывайте возраст ребенка. Если описанные ситуации вам знакомы, возможно, что ваш кроха еще слишком мал для подобных игр. Во-вторых, большое внимание во время похода в «Детский мир» нужно уделять индивидуальным особенностям малыша, его характеру. Так, очень сложно усадить за шнурование ребенка-непоседу, который в принципе не умеет сидеть на месте.

    Что же делать? Выход есть. Нужно обратить внимание на то, что ваш ребенок каждый день совершает множество разнообразных действий, которые и развивают его мелкую моторику, а вместе с ней и интеллект. Обычные, на первый взгляд взрослого, вещи бывают гораздо интереснее ребенку, чем другие игрушки из магазина. Родителям просто надо вовремя предложить их малышу, подсказать, научить ими пользоваться. Самое главное – чтобы игра была ненавязчивой, оставалась игрой при всей своей пользе, приносила удовольствие и ребенку, и родителям.

     Древнее китайское учение о влиянии упражнений, выполняемых руками, на увеличение мозговой активности, возникло еще во 2 веке до нашей эры. Это учение утверждало, что для гармонизации тела и разума, для улучшения мозга полезно выполнять особые упражнения, главную роль в которых играют пальцы рук. Того же мнения придерживались и японские специалисты по акупунктуре. Они выяснили, что на руках человека, особенно на кистях, располагается большое количество особых точек, массирование которых способно излечить от определенных заболеваний. Например, при проблемах с желудком полезно массировать указательный палец, для улучшения работы головного мозга – большой, при сердечных заболеваниях – мизинец, если вас беспокоят почки и печень – безымянный, а для нормализации работы кишечника – средний палец.

     Вспомните русские народные игры и потешки: «Сорока-ворона, кашку варила, деток кормила…». Эти игры можно смело назвать приносящим огромную пользу массажем, который тонизирует весь организм малыша, поднимает иммунитет, способствует развитию интеллекта и речи, поднимает настроение и ребенку, и его маме. Поэтому каждой заботливой маме нужно знать пальчиковые игры, показывать их своему ребенку и играть вместе с ним. Причем чем раньше вы начнете массировать ручки своего крохи. Тем лучше. Совсем маленьким деткам полезно напевать песенки, делая массаж каждому пальчику, загибая их, повторяя слова снова и снова. Играть необходимо то с одной, то с другой ручкой по очереди. Слова нужно напевать ритмично, выполняя движения руками в такт песенке или стихотворению. Очень важно играть с интересом, весело, подчеркивать слова, менять скорость рассказа и тембр голоса. Скоро вы заметите, как ваш ребенок запомнит связь между словами и движениями и сам будет стараться повторить их за вами. Любое детское стихотворение может стать основой для пальчиковой игры. Наши пальцы могут превратиться во что угодно: знакомый предмет, сказочного героя, игрушку, цифру или букву. Игры с пальчиками помогут развить в ребенке сообразительность, воображение, фантазию, усидчивость память, внимание.

     Выбирая игру для своего малыша, обязательно учитывайте его возраст. В возрасте 1-2 лет детям лучше показать упражнения, выполняемые одной рукой. Детям такого возраста подходят игры с простыми движениями – похлопыванием, прятаньем рук за спину, постукиванием. Прочитайте ребенку стихотворение до игры несколько раз, покажите соответствующую иллюстрацию, задайте вопросы по картинке. Помогите малышу выполнить упражнение. Если вашему ребенку 2-3 года, ему понравятся игры с энергичными движениями рук – «забиваем гвозди», «пилим стол», «месим тесто». Дети в этом возрасте с интересом знакомятся со своими пальчиками, учатся составлять простые фигуры – колечко, тарелочка, зайка; пробуют согласовывать движения обеими руками – домик, ворота. Когда ребенку исполнится 3 года, можно включить в игру вторую руку, показать упражнение одной рукой, затем – второй, после этого – двумя руками сразу. Зачем нужно разучить второе упражнение, а затем попробовать одной рукой выполнить одно упражнение, а второй – другое. Сопровождайте свои движения разучиванием стихов, потешек, считалок. Делайте акцент на то, чтобы ребенок сохранял пальцы в нужном положении. Дети старше 4 лет любят игры с использованием всевозможных предметов: кубиков, орехов, шариков и т. д., выполняют упражнения поочередно то правой, то левой рукой, составляют фигурки с использованием дополнительных материалов. Периодические игры в этом возрасте подготовят пальчики ребенка к письму, что значительно облегчит ему учебу в школе. Обязательно потренируйтесь, выполните упражнение самостоятельно. Перед тем как показать его ребенку. Важно, чтобы у малыша осталось ощущение легкости от увиденного, только тогда ему захочется повторить упражнение вместе с вами. Проявите терпение, доброжелательность, и результаты вас обязательно порадуют и удивят!  

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Ум ребенка на кончиках пальцев"

«Ум ребенка в пальчиках!»Развитие речи ребенка – работа многогранная. Чтобы осуществлять ее целенаправленно, необходима тесная связь в работе учителя – логопеда, воспитателей и родителей. С такой цель...

Консультация для родителей «Ум ребенка на кончиках пальцев.»

Консультация для родителей с подоборкой игр для развития мелкой маторики ребенка...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ " УМ РЕБЕНКА НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ"

Консультация для родителей " Ум ребенка на кончиках пальцев"...

Консультация для родителей «Ум ребенка — на кончиках пальцев»

Консультация для родителей «Ум ребенка — на кончиках пальцев»      Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому хорошим стимулом...

Консультация для родителей «Ум ребенка — на кончиках пальцев»

Консультация для родителей «Ум ребенка — на кончиках пальцев»      Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому хорошим стимулом...

Консультация для родителей "Речь ребенка на кончиках пальцев"

Консультация для родителей "Речь ребенка на кончиках пальцев"...