Главные вкладки

    Конспект родительского собрания "Безопасность ребенка на дороге"
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Попова Наталья Николаевна

    Конспект родительского собрания в подготовтельной группе по проблеме профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie_po_profilaktike_ddtt.docx29.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Введение

    На сегодняшний день, в дошкольных образовательных учреждениях ведется достаточно обширная работа по обучению детей правилам поведения на улице. Большинство детей знают правила дорожного движения, знакомы с некоторыми  дорожными знаками, могут рассказать как нужно вести себя в той или иной дорожной ситуации. Возникает вопрос, откуда же берется та самая ужасающая статистика о количестве случаев  детского дорожно-транспортного травматизма. …Все дело в отсутствии опыта правильного, самостоятельного поведения на дороге. В настоящее время эта проблема частично решена путем создания детских автогородков, на занятиях в которых ребенок может побывать  в роли не только пешехода, но и водителя. Однако во время «путешествуя» в автогородке ребенок чувствует себя в безопасности, в игровой ситуации, а настоящая дорога пугает детей и этот страх заставляет их делать необдуманные поступки. Не смотря на то, что в детском саду ребенок находиться большую часть своего времени, основная роль в воспитании осознанного  правильного поведения на дороге,  да и воспитания вообще, принадлежит родителям, которые очень часто пренебрегают этой обязанностью, больше того- часто своим поведением демонстрируют ребенку , что правила можно нарушать в определенных обстоятельствах. Очень часто можно наблюдать, как торопясь на работу мамы «волокут » за руку детей на красный свет светофора, оправдывая это тем, что машины далеко, а ведь ситуация на дороге меняется ежесекундно и только что пустая дорога может в один миг заполниться транспортными средствами.

     Донести до родителей то, что только сотрудничая в этом вопросе можно сохранить жизнь и здоровье наших детей, мотивировать их собственным примеров формировать у ребенка навыки безопасного поведения на улицах города- очень не простая задача, стоящая перед педагогами.

    Цель- организация взаимодействия семьи и ДОУ в вопросах сохранения жизни и здоровья детей.

    Задачи:

    - формирование у родителей  осознанной мотивации обучения детей безопасному поведению на дорогах;

    -привлечение родителей к воспитательно-образовательному процессу ДОУ;

    -просвещение родителей в вопросах обучения детей правилам здоровьесбережения.

    В процессе организации работы с родителями по указанному направлению могут использоваться следующие формы работы: родительские собрания, круглые столы, выпуск информационных листовок, совместные детско-родительские праздники и развлечения по данной тематике и т.д.

    Цель: создание единого воспитательного пространства в ДОУ и семье для сохранения жизни и здоровья детей

    Задачи:

    -создание условий для благотворного сотрудничества ДОУ и семьи;

    - актуализация проблемы детского дорожно-транспортного травматизма в сознании родителей;

    - мотивирование родителей к обучению детей осознанному безопасному поведению на дороге.

    Оборудование и материалы: интерактивное оборудование для показа презентации, два макета центрального района города, костюмы юных инспекторов дорожного движения, информационные листы.

    Предварительная работа: создание совместно с детьми макетов города, разучивание с детьми вступительного стихотворения, анализ знаний детей о БДД.

    ХОД СОБРАНИЯ

    В зал входят трое детей в костюмах юных инспекторов дорожного движения.

    Первый ребенок:

    В городе нашем много дорог,

     чтоб перейти их ребенок ваш смог,

    Нужно вам всем хорошо потрудиться,

    В этом вопросе нельзя вам лениться.

    Второй ребенок:

    Надо  вам быть пешеходом примерным,

    Правила знать, объяснять их нам верно.

    Со светофором и с зеброй дружить-

    Тогда безопаснее будет вам жить.

    Третий ребенок:

    Чтоб дошколятам всем правила знать,

    Мамы должны им пример показать.

    Папы- в машину устройство купить-

    Чтоб безопасно детей в них возить.

    Все вместе:

    Бдительны будьте, не нарушайте,

    Деток своих всегда оберегайте.

    Товарищи родители, беду предупредите-

    Детей своих на улице вы за руку возьмите.

    Дети уходят.

    Ведущий: 

    -Вот этим замечательным стихотворением мы начинаем наше родительское собрание, ведь как говорят- «устами младенца глаголет истина». Я думаю каждый из Вас заметил, как с каждым днем  увеличивается интенсивность движения на дорогах нашего города, а ведь уже совсем скоро вашим любимым деткам придется столкнутся с этим рычащим потоком машин один на один. Знают ли они как правильно переходить дорогу, не поленятся ли пройти десять метров до пешеходного перехода. Я думаю в голове каждой мамы возникают эти вопросы. Да и статистика нас не радует, с каждым годом число детей пострадавших в ДТП растет. (привести статистику с официального сайта ГИБДД)

     

    Ведущий:

    -Мы не в коем случае не хотели вас напугать – наша цель еще раз напомнить Вам о том- как важно ребенку уметь правильно вести себя на дороге!

    -Дороги нашего города в некоторых местах особенно опасны, давайте с Вами вместе подумаем- в каких?

    Родителям предлагается рассмотреть макет центра нашего города и определить самые опасные места для их детей. Далее родители делятся на три подгруппы при помощи цветных полосок . Каждой подгруппе дается задание разработать безопасный маршрут  ребенка до определенной  школы (СОШ № 31,35,36)города от ближайшей к ней  трамвайной остановки.

    Обсуждение маршрутов.

    -Каждый грамотный пешеход должен обладать определенным набором знаний, умений , навыков и качеств. Давайте с Вами попробуем создать портрет идеального пешехода. Вы будете называть те, характеристики , которыми он должен обладать и мы будем фиксировать это на доске.

    Ведущий:

    - Мы несколько не сомневаемся в том, что Вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения, но все-таки решили провести для Вас небольшую викторину.

    1. Вы идете за руку с ребенком, по обочине навстречу идущему транспорту, с какой стороны от Вас должен находиться ребенок? (с левой)

    2. Какое место в автомобиле является самым безопасным? (за спиной водителя)

    3. Можно ли провозить ребенка не достигшего 12-летнего возраста на переднем сидении автомобиля? (только при помощи специального удерживающего устройства)

    4. С какой стороны нужно обходить трамвай? Автобус? Автомобиль? (Автобус, троллейбус обходят сзади, а трамвай спереди. Но все-таки безопаснее будет подождать пока данный транспорт отъедет от места остановки)

    5.Как должен повести себя пешеход, если на регулируемом светофором пешеходном переходе светофор  оказался неисправен? (действует правило нерегулируемого пешеходного перехода- пешеход имеет преимущество, но необходимо все равно убедиться)

    6. Разрешается ли детям на велосипеде выезжать на улицу, дорогу?

    (Правилами дорожного движения детям до 14 лет это запрещено. Опыт показывает, что только к этому возрасту ребенок может правильно оценить дорожную обстановку, предвидеть опасность, приобрести необходимые навыки в управлении велосипедом и уходе за ним).

    7. Как взрослый с ребенком должен входить и выходить из транспорта?

    ( При посадке взрослый вначале должен помочь войти ребенку, а затем войти сам. При выходе надо сначала выйти взрослому, а ребенка обязательно взять за руку).

    Ведущий:

    Ну вот, уважаемые родители, мы с вами несколько освежили наши знания.

    Многие из Вас являются не только пешеходами , но и сами управляют автомобилями. Имея такой двусторонний опыт, скажите, кто же все-таки чаще нарушает правила дорожного движения- водители или пешеходы? Как вы думаете , почему?

    Несомненно, однозначного ответа на эти вопросы дать невозможно, единственное , что здесь можно сказать, это то, что каждый водитель иногда является пешеходом, но не каждый пешеход становиться водителем. Водители и пешеходы должны с уважением относиться к правам и обязанностям друг друга, особенно, если один из них ребенок.

    В заключении нам хотелось подарить Вам на память  информационные буклеты, которые помогут Вам научить Ваших детей безопасному поведению на улице.

    Родителям раздаются информационные буклеты (Приложение 1)

    Приложение 1

    Рекомендации для родителей по обучению детей безопасному поведению на дорогах

    1. При движении по тротуару:

    - придерживайтесь правой стороны тротуара;

    - не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

    2. Готовясь перейти дорогу:

    - остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

    - привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

    - подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

    - учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

    - не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

    - неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

    3. При выходе из дома:

    - сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

    - если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь, нет ли за препятствием опасности.

    4. При ожидании общественного транспорта:

    - стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

    5. При переходе проезжей части:

    - переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебры, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;

    - не спешите и не бегите, переходите дорогу всегда размеренным шагом;

    - не переходите дорогу наискосок;

    -подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;

    - не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

    - не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

    - объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

    6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

    - выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

    - подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

    - не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

    - научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

    7. При движении автомобиля:

    - приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

    - не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

    - не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

    Что должны знать родители о своем ребенке?

    В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

    В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

    В 7 лет- более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

    В 8 лет- может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект родительского собрания в средней группе "Моя семья - самое дорогое!"

    Цель - повышение  педагогической культуры родителей, расширять контакт между педагогами и родителями, учить родителей наблюдать за ребенком, видеть его успехи, стараться помочь семейному воспитан...

    Конспект родительского собрания " Безопасность на дороге"

    Цель:-сохранение жизни и здоровья детей; формировать у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; объединение услилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с пра...

    Родительское собрание "Как правильно себя вести ребенку на дороге"

    Конспект родительского собрания "Как правильно себя вести ребенку на дороге"....

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Безопасное поведению ребенка на дороге

    Цель: заинтересовать родителей данной проблемой; учить анализировать свою воспитательную деятельность; привить детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.Задачи: побудить ...

    Конспект родительского собрания "Ребенок - это зеркало своих родителей!" (старшая группа)

    Чтобы добиться хорошего результата в воспитании детей дошкольного возраста, надо работать не только с воспитанниками, но и с их родителями....

    . Конспект родительского собрания «Ребенок и его здоровье»

    Цель: создание установки у родителей на совместную работу по сохранению и укреплению здоровья детей....