Главные вопросы для беседы с детьми, идущими в первый класс.
материал (подготовительная группа) на тему

 Александрова Екатерина Александровна

Основной целью беседы с будущим первоклассником является выявление уровня готовности ребёнка к систематическому обучению, заблаговременный прогноз трудностей и своевременная помощь ребёнку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glavnye_voprosy_dlya_besedy_s_detmi.docx13.49 КБ

Предварительный просмотр:

Главные вопросы для беседы  с  детьми, идущими в первый класс.


1. Назови свою фамилию, имя, отчество?
2. Назови ФИО мамы, папы?
3. Ты девочка или мальчик? Кем будешь, когда вырастешь, тетей или дядей?
4. У тебя есть сестра, брат? Кто старше?
5. Сколько тебе лет? Сколько будет через год? Через два? Сколько тебе было лет год назад? Два года назад?
6. Сейчас день или утро?
7. Когда ты завтракаешь — вечером или утром? Обедаешь — утром или днем? Что бывает раньше — обед или ужин?
8. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес и телефон.
9. Кем работает твой отец, мать?
10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье)
11. Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь?
12. Когда можно кататься на коньках — зимой или летом?
13. Почему снег бывает зимой, а не летом?
14. Что делает почтальон, врач, учитель?
15. Звонок и парта в школе нужны зачем?
16. Ты сам(а) хочешь пойти в школу? Почему?
17. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны, уши?
18. Каких животных ты знаешь?
19. Каких ты знаешь птиц?
20. Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: У собаки или у петуха?
21. Что больше: 8 или 5? 7 или 3? Посчитай от 3 до 6. От 9 до 2.
22. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

Оценка ответов.
1. За правильный ответ на все подвопросы одного вопроса ребенок получает один балл (за искл. контрольных 5, 8, 15, 22).
2. Ребенок может получить по 0,5 балла за правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта.
3. Правильными считаются ответы, соответствующие поставленному вопросу. «Папа работает инженером. У собаки лап больше, чем у петуха». Неверными считаются ответы: «Мама Таня. Папа работает на работе».
4. К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15, 22.
Они оцениваются так:
вопрос 5 — сколько лет — 1 балл, года с учетом месяцев — 3 балла.
вопрос 8 — полный домашний адрес с названием города — 2 балла, неполный 1 балл.
вопрос 15 — за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики — 1 балл.
вопрос 22 — за правильный ответ — 2 балла.
5. Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17. Если в п.15 ребенок набрал 3 балла и дал положительный ответ на п.16, то в протоколе отмечается положительная мотивация к обучению в школе ( общая сумма баллов должна быть не менее 4)

Оценка результатов беседы:
24-29: ребенок считается школьно-зрелым.
20-24: средняя зрелось.
15-20: низкий уровень психосоциального развития.