родительское собрание Чему мы научились за год
материал (средняя группа) на тему

Денк Татьяна Николаевна

родительское собрание  Чему мы научились за год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_chemu_my_nauchilis_za_god.docx7.6 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«Чему мы научились за год».

группа с 3-5 лет

Воспитатель: Денк Т.Н.

Цель: подведение итогов воспитательно-образовательного процесса, как средства всестороннего развития личности ребенка.

Задачи:  1. Проанализировать результаты деятельности педагогов и воспитанников за учебный год. Презентация «Чем мы занимались в группе».

2. Определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов, родителей. Анкетирование .

3. Благодарности родителям оказывавшим помощь в течение года.

Форма проведения: творческий отчет

Подготовительная работа:

1.Создание презентации «Чем мы занимались в группе»

2. Подготовка призов, грамот и благодарственных писем для награждения  родителей , принимавших активное участие в жизни группы.

Ход мероприятия:

1. Вступительная часть

 (звучит тихая музыка родители располагаются в группе)

Воспитатель:

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на итоговом собрании нашей группы.

Наконец-то приближается долгожданное лето – время, когда всем можно отдохнуть от ежедневных забот. Малышам не надо ходить в детский сад, а вечно занятые взрослые, и те собираются в отпуск. К тому же лето – время открытий, больших и маленьких.

Все мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение. Наши дети выросли и стали на год взрослее , они переходят в старшую группу детского сада!. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит – об этом наш сегодняшний разговор. Мы надеемся, что это все  даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей.

Хорошее начало – залог успешного собрания. Мы предлагаем Вам выйти в - круг и немного поиграть. Я буду стоять в центре круга, у меня в руках 3 ладошки. Если я подниму красную ладонь – вы пожмете соседу слева руку, синюю ладонь – погладите по плечу, желтую ладонь – «поздороваетесь спинками».

Воспитатель группы:

Большое внимание в дошкольном воспитании уделяется развитию речи детей. Ребенок начинает овладевать речью только в процессе общения со взрослыми. Хорошо развитая речь ребенка способствует успешному обучению в школе. Овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребенка. К сожалению в современном веке инновационных технологий  у многих детей недостаточно речевого общения со взрослыми и сверстниками. Маленькие дети много времени проводят за компьютером , часто смотрят телевизор. Но все модные игры, мультфильмы, сказки не заменят человеческого общения. С каждым годом все больше детей дошкольного возраста получают диагноз «задержка речевого развития». Этим детям необходимо посещать специализированные группы, необходимы занятия с логопедом. В условиях обычного детского сада воспитатели такую помощь оказать не могут.

В этом учебном году наш детский сад ставил  перед собой годовую задачу по развитию связной речи детей. А сейчас я предлагаю Вашему вниманию памятку с рекомендациями по развитию речи детей в летний период.

Прошу вас прислушиваться к советам и в той или иной мере выполнять рекомендации.

А сейчас мы подведем итоги нашей работы за год. Мое выступление будет сопровождаться презентацией, на слайдах которой Вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы.

2. Просмотр презентации «Один день из жизни нашей группы». 

А сейчас мы подведем итоги нашей работы за год. Мое выступление будет сопровождаться презентацией, на слайдах которой Вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы.

3.  Беседа с родителями «Ваши впечатления о нас».

Уважаемые родители, просим Вас высказать свое мнение о том, как проводилась работа с детьми в течение учебного года.

Прошу Вас передавать друг другу воздушный шарик и по очереди высказывать свое мнение.

4. Анкетирование родителей.

Анкета для родителей  средней разновозрастной группы

 

1.Фамилия и имя, возраст (месяц, год) ребенка

 2. Сколько было лет вашему ребенку, когда он пошёл в детский сад?

 

3. Охотно ли ваш ребёнок идёт в детский сад?

Неохотно; охотно; с радостью; когда как; затрудняюсь ответить.

 

4. Приспособился ли он к режиму детского сада?

Пока нет; в целом да; затрудняюсь ответить.

 

5. Переживает ли он по поводу своих  успехов или неудач?

Нет; скорее нет, чем да; да

6.  Каким видом изобразительной деятельности больше любит

заниматься ваш ребенок: рисовать, лепить, вырезать из бумаги,

работать с конструктором?

____________________________________________________

 

7. Испытывает ли ваш ребенок трудности при посещении детского сада?

(подчеркните). Да, нет, не знаю.

 

8. Перечислите трудности

___________________________________________________

 

9. Помогаете ли вы ребенку преодолевать трудности? ДА, нет.

 

10. Как вы это делаете?

11. Часто ли ребёнок делится с вами садовскими впечатлениями?

Практически никогда; делится иногда; делится часто; делится всегда.

 

12. Каков характер этих впечатлений?

Преобладают в основном отрицательные, эмоциональные впечатления;

положительных и отрицательных эмоций примерно поровну; в

основном впечатления положительные.

 

13. Как обычно ребёнок преодолевает трудности в какой - либо работе?

Перед трудностями сразу пасует; обращается за помощью; трудности

старается преодолевать сам.

 

14. Часто ли ребёнок жалуется на одногруппников, обижается на них?

Довольно часто; такое бывает редко; такого практически не бывает.

 

16. Справляется ли ребёнок с учебной нагрузкой детского сада без перенапряжений?

Нет, не справляется; скорее нет, чем да; скорее да, чем нет; да.

5. Вручение благодарностей родителям за участие в жизни группы.

Хотелось бы отметить, что с ребятками проведена большая работа над нравственным поведением. Наши дети знают, как необходимо вести себя в группе, общаться со взрослыми и сверстниками, помогать друг другу, делиться игрушками, организовывать совместные игры без скандалов, распределять роли, соблюдать очередь и многое другое. Поэтому мы смело можем сказать, что в нашей группе живут дружные ребята.

В этом учебном году большая работа проводилась по образовательной области «Безопасность». Вы, мы и наши дети потрудились на славу. Дети знают все, что необходимо знать в их возрасте (и даже больше) о правилах безопасного поведения в быту, на природе, на детской площадке, на дороге, а также при встрече с незнакомцами и чужими животными.

Благодаря Вам создан и пополнен   пособиями «Уголок безопасности группы»,"Уголок природы", проводились с детьми тематические экскурсии (перед которыми и во время которых проводятся беседы о безопасном поведении).

Выражаем родителям группы огромную благодарность за то, что благодаря Вам в нашей группе появилось много новых игр, игрушек и развивающих пособий. Благодаря Вам создан и пополняется "Уголок Ряженья" , была сшита постель для кроватки, наши мамы обогатили группу наглядными пособиями для дидактических игр,сюжетно ролевых игр, папа Вани К. смастерил вешалку для уголка "Ряженья",все вы принимали активное участие в различных выставках

Хотелось бы отметить всех активистов нашей группы.(награждение)

6. Заключительная часть.

В заключении нашего совместного мероприятия хочу  пожелать Вам терпения, пусть дети вам приносят радость и счастье.

Фотография на память.