Консультация для родителей «Изучаем татарский язык»
консультация на тему

Воспитание двуязычных детей это процесс очень индивидуальный и гибкий, который можно и нужно приспосабливать к реальностям жизни конкретной семьи. Но успеха можно достичь только в том случае, если с рождения ребенка сделать двуязычие образом общения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_izuchaem_tatarskiy_yazyk.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Изучаем татарский язык»

Язык – основное средство приобщения к национальной культуре, источник народной мудрости. Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из самых сложных методических задач. Но сейчас стало интереснее преподавать татарский язык русскоязычным детям дошкольного возраста. Если раньше в преподавании языков доминировали академичность, теория, то сейчас идет обращение к практике ориентированности, мультимедийности, обучения с помощью игр, сказок, мультфильмов. То есть дети теперь учатся играя. Игра – естественная форма детского существования. И самый прямой путь к достижению взаимопонимания с ребенком лежит через игровое действие.

 Но любая стрессовая ситуация может уничтожить желание ребенка играть, а следовательно, отпадет необходимость в использовании им иностранной речи. Поэтому педагогу следует помнить, что поддержать интерес к игре можно лишь при сохранении положительно окрашенного эмоционального фона на занятии. Поэтому дети на занятиях должны не утомляться, быть раскрепощенными, сохранять заинтересованность. Чем более комфортны условия на занятиях, тем интенсивнее происходит усвоение иноязычной речи. Игра с детьми требует от воспитателя высокого профессионализма, пробуждения многих способностей и талантов.

 На занятиях обучение татарскому языку можно организовать на следующих этапах:

 первый этап - ознакомление детей с новыми словами;

 второй этап - повторение пройденного материала;

 третий этап - закрепление, активное пользование языком.

 Когда я провожу занятия, то ставлю перед собой следующие задачи:

 - воспитывать у детей любовь к родному краю, к её природе и бережное отношение к ней;

 - вызвать у детей интерес к историческому прошлому родного края;

 - воспитывать патриотические чувства у детей, гордость и уважение к прошлому и настоящему родного края;

 - познакомить детей с интересными историческими событиями, трудовой деятельностью, культурой, бытом и праздниками татарского народа.

 На самом первом этапе работы мы включаем игровые упражнения, направленные на выработку мимики, жестов, что является основным действием к театрализованным играм, заодно знакомить детей с новыми словами.

 А на занятиях по обучению языку необходимо практически каждую фразу ввести в сопровождении того или иного жеста и вплоть до полного усвоения фразы сопровождать им. Педагогу часто бывает достаточно показать жест, чтобы ребенок вспомнил необходимое слово.

 На втором этапе мы переходим к сюжетно-ролевым играм. Для этого нужно подбирать материал, насыщенный глагольной, прилагательной лексикой (“Телефоннан сөйләш”, “Кибеттә”, “Уенчыклар кибетендә” и др.) .

 Ситуацию речевого общения можно усложнить, введя в игру персонажи (куклу, игрушку, которые помогают перенести диалог. Дети с удовольствием вступают в беседу, знакомятся с новым персонажем, отгадывают загадки, описывают предметы, которые куклы предлагают рассмотреть.

 На следующем третьем этапе, когда развивается речь без зрительной опоры, закрепляются навыки связной речи, можно разыгрывать с детьми театрализованные игры по знакомым произведениям (авторским или фольклорным). Дети могут инсценировать лишь хорошо известные сказки, рассказы или стихи, в которых большое место занимает диалог и которые при разыгрывании легко превращаются в маленькие пьески или сценки. В игре дошкольник получает удовольствие от самого ее процесса, даже если игра предполагает определенный результат. Испытывая удовольствие от самих игровых действий, ребенок захочет играть в эту игру снова и снова. А играя многократно, можно добиться хороших результатов.

 Хорошее усвоение языка, эмоциональное, выразительное воспроизведение его вызывает у детей желание активно пользоваться им.

 На занятиях по обучению татарского языка предлагаю детям среднего возраста игрушки, атрибуты, маски зверей для разыгрывания «Репки», «Колобка» и др., добиваюсь того, чтобы дети передавали настроение, меняли мимику. Провожу индивидуальную работу с детьми, поощряю желание играть небольшие роли. Дети учатся правильно произносить слова и словосочетания на татарском языке, отвечать на поставленные вопросы, следить за развитием действия.

 С детьми старших групп инсценируем небольшие сказки («Три медведя», «Кто что любит», «Лиса и гусь» и др.) . При этом большое внимание уделяю речи ребенка, правильному произношению слов, построению фраз, стараясь обогатить речь. Вместе сочиняем маленькие истории, поддерживаю коллективное придумывание диалогов. Детям очень нравится красочные, яркие картинки, карточки, которые мы с удовольствием используем на занятиях.

 Дети подготовительных групп также очень любят инсценировки. По УМК у нас большое внимание уделяется на это. Мы с детьми тоже сыграли «Репку», «Теремок» (татарский вариант), «Кто что любит» (татарская народная сказка)

 Вместе с детьми мы смотрим татарские мультфильмы, анимационные сюжеты, которые скачали с сайта Министерства образования и науки Республики Татарстан (montatarstan. ru). После просмотра обсуждаем, пересказываем сюжет. Когда они слышат знакомые слова, их лица меняются, они радуются.

     Учебно- методический комплект включает в себя неразрывную систему, состоящую из методического пособия воспитателей, аудио-видео материалов, наглядно- демонстрационного материала, диагностических карт, тетрадей для индивидуальной работы.

Родителям о работе с тетрадью:

Рабочая тетрадь является одним из основных компонентов учебно-

методического комплекта «Говорим по-татарски», предназначенного для  

детей 5-6 лет.

                         Творческая тетрадь поможет:

- ребёнку усвоить лексику татарского языка, закрепить навыки речевой  

активности;

-поддерживать положительную мотивацию к общению на татарском языке;

-привлечь родителей активно включиться в процесс развития своего ребёнка.

В рабочей тетради даны задания на называние, обобщение и сравнение  

предметов на определение    их величины, размера, количества, цвета и на  

составление развивающего диалога.

                           Как работать с тетрадью:

1. Рассмотрите с ребёнком тематический лист.

2. Внимательно изучите предложенное задание.

3. Дайте правильное объяснение ребёнку по выполнению заданий.

4. Предложите ребёнку самостоятельно решить проблемную ситуацию  

сначала устно.

5. В ходе работы учитывайте индивидуальные особенности ребёнка.

Бесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие памяти, сообразительность, быстроту реакции, математические навыки и логику. Двуязычные дети хорошо учатся и лучше усваивают абстрактные науки, литературу и иностранные языки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Обучение татарскому языку в ДОУ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад присмотра и оздоровления № 8 «Гнездышко»г. Азнакаево Республики Татарстан      Консультаци...

Консультация для родителей "Обучение татарскому языку русскоязычных детей"

Обучение татарскому языку  русскоязычных детейБесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие памяти, умение понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительность, ...

Памятка для родителей "Изучаем татарский язык"

Памятка для родителей по татарскому языку. здесь размещен лексический минимум для детей 4 - 7 лет, перечень мультипликационных фильмов "Союзмультфильм" на татарском языке....

Памятка для родителей "Изучаем татарский язык"

Внутренняя часть памятки для родителей...

Консультация для родителей "Изучаем татарский язык"

Для эффективности изучения татарского языка в ДОУ используются аудиоматериалы, анимационные сюжеты, рабочие тетради, наглядно-деманстрационные материалы.При внедрении УМК в работу детского сада детям ...

Консультация для родителей "Изучаем татарский язык"

Язык - основное средство приобщения к национальной культуре, источник народной мудрости. Обучение детей татарскому языку в детском саду- одна из самых сложных методических задач. Но сей...