Консультация для родителей на тему: «Монотипия - как один из видов нетрадиционной техники рисования в детском саду»
консультация на тему

Развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей посредством монотипии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monotipiya.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Монотипия - как один из видов нетрадиционной техники рисования в детском саду»

Каждому воспитателю знакома радость творчества. Она тем полнее, чем больший отклик и заинтересованность вызывает творчество у окружающих: будь то дети или их родители. Точно также чувствуют и дети. Они творят, совершают благородные поступки, становятся лучше для окружающих их взрослых. И если они чувствуют поддержку и восхищение, чувствуют свою нужность и полезность, то готовы снова и снова штурмовать вершины творчества, приносить свои «души прекрасные порывы» и радость окружающим.

В последнее время в нашем обществе все более остро встает вопрос о воспитании творческой личности. В связи с этим возникает особая необходимость в изучении развития творческих процессов и нахождения путей их оптимизации.

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из самых актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, т.к. именно они определяют прогресс человечества. Наше время также требует нестандартно мыслящих и действующих людей во благо развития личности и общества.

Нетрадиционные техники очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

И сегодня я хотела бы познакомить вас с одним из видов нетрадиционной техники – монотипия.

Что же такое монотипия?

Это свободный творческий процесс. Когда не присутствует слово – нельзя.

Моноти́пия (от  греч. Monos. – единый и typos- оттиск-отпечаток )  изобретение которого приписывается итальянскому художнику и гравёру Джованни Кастильоне (1607—1665).

Монотипия-это одна из простейших графических техник. Главное ее достоинство в неожиданном эффекте, при котором оттиск живописного изображения приобретает специфическую форму, отличающуюся мягкость и легкой расплывчивостью очертаний .

Монотипия- удивительный жанр, который по существу занимает срединную позицию между живописью и графикой, между искусством и психологией.

Монотипия- это способ свободы самовыражения, это проекция внутреннего мира.

Техника монотипии  заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным. В психологии и педагогике используют технику монотипии для развития  воображения у детей  дошкольного возраста.

Монотипию мы используем уже с самых маленьких лет. Ведь любой отпечаток дающий изображение , тоже можно назвать монотипией. Будь то смешная клякса , которая превратилась в удивительного и сказочного персонажа.

Будь то отпечаток руки. Из которого потом получилось забавное дерево или неведанная зверюшка.

Это уже и пейзажная монотипия . С использованием природного материала. Оттиск  листочка, покрытого краской. И вот у нас уже осенний пейзаж.

На занятиях можно провести с детьми такую игру « Бабочка расправляет крылья» Рисунок симметрично отпечатается на другой половине листа.

Знакомство с симметричной монотипией можно продолжить и в старшем возрасте. Используя ту же технику, мы создаём пейзаж с отражением.

Монотипия – особенно удачный и целесообразный способ при обучении детей рисованию пейзажей и сюжетному рисованию, так как это отличный способ смешивания красок и быстрое получение нужного фона.

Техника монотипии для детей дошкольного возраста – изображение на файле, которое потом переносится на бумагу. На гладком файле рисуют краской с помощью кисточки, или пальца. И сразу же, пока не высохла краска , накладывают бумагу и как бы промокают рисунок, а затем поднимают.

В зависимости от темы занятия дети самостоятельно выбирают цветовую гамму красок.

В каждом маленьком ребёнке живет неутомимый художник. Он изводит горы бумаги и вёдра краски, пытаясь найти достойное самовыражение.

 

«Учитель, вдохнови меня на творчество!» - эти слова Ш.А.Амонашвили как нельзя лучше отражают сущность развития творческой личности ребёнка. Поддержите своими комментариями первые попытки юных творцов, поделитесь с ними своими впечатлениями, размышлениями и вы увидите, как расцветут эти прекрасные цветы творчества. Вперёд на встречу прекрасному!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования»

На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координаци...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....

Консультация для родителей на тему: Развитие мелкой моторики рук средствами нетрадиционной техники рисования у дошкольников

Автор рассказывает о значении нетрадиционного рисования в развитии мелкой моторики рук у детей раннего возраста....

Тема: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста. Виды техники нетрадиционного рисования»

Тема: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста. Виды техники нетрадиционного рисования»...