Главные вкладки

    Нетрадиционное родительское собрание по теме "Взаимодействие семьи и ДОУ в воспитании детей"
    статья на тему

    Волкова Анна Александровна

    Воспитание-процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sobranie.doc31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Нетрадиционное родительское собрание по теме  "Взаимодействие семьи и ДОУ в воспитании детей"

    Цели:

    Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между ДОУ и семьёй:

    Раскрыть позицию ДОУ: ответственность педагогов за развитие детей не является всеобъемлющей, часть её лежит на родителях.

    Материалы: ручки, фломастеры, писчая бумага, цветная бумага, плакаты.

    ХОД ЗАСЕДАНИЯ.

    1. Вступительное слово.

    Уважаемые родители, наша встреча сегодня повещена теме взаимодействия семьи и ДОУ в воспитании детей. А что же такое воспитание? В это слово каждый из присутствующих вкладывает свой смысл. Так что же это такое?

    Воспитание-процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни.

    Вы доверяете нам самое дорогое — ваших детей. В ДОУ дети проводят очень много времени. Для нас очень важно понять, какую роль играют взрослые и в жизни детей, что они могут им дать.

    Давайте вместе проанализируем, с кем же в течение дня общаются наши дети. Кто так или иначе оказывает воздействие на ребенка.

    Родители называют, один из ведущих записывает на доске

    зелёный цвет- ДОУ, синий- дом, красный- улица:

    Посмотрите, всех людей, можно условно разделить на 3 группы: дом ( семья), ДОУ, и улица ( друзья).

    2. Ролевая игра.

    Мы хотим предложить вам игру, в ходе которой можно было бы сформулировать представления о роли каждой категории в жизни ребенка. Родители условно разделяются на три группы “Родители”, “ДОУ”, “Улица” И с позиции той группы, где вы оказались, подумайте и напишите на бумаге то, как оказывает влияние та или иная группа, что может дать хорошего или плохого в формировании личности ребёнка. 5-7 минут.

    Давайте, ознакомимся с результатами вашей работы. Каждая группа зачитывает то, что у вас получилось. Одновременно ответы фиксируются на ватмане.

    Сравнивая ответы, мы можем выделить то, что объединяет группы.

    Но есть и то, что ребёнок может получить только в ДОУ, дома или на улице и чтобы победить улицу нам с вами просто необходимо объединиться.

    Важное учитывать и то, как проходит процесс воспитания, как оказывается воздействие на ребенка. В заключении мы хотим предложить вашему вниманию философскую сказку, которая покажет в аллегорической форме как происходит воздействие на ребенка и какой метод наиболее эффективны.

    3. Сказка.  «Фиолетовый котенок»

    Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете.

    — Ну что мне с ним делать? — Кошка всплескивала лапами. — Ведь хороший, умный котенок, а тут — ну что ты будешь делать, хоть кол на голове теши — нивкакую. Только в лунном! Ну что ты будешь делать?

    —Да что с ним цацкаться? — рычал кабан.

    —Макнуть его головой в солнечный ушат или просто в речку! Ишь ты — все котята как котята, а этому лунный свет подавай!

    — Он просто глупый, — каркала ворона.

    —Голова маленькая, мозгов немного. Вырастет — его из солнечного света не вытащишь!

    Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете.

    Луна была большая, белая, яркая.

    — Милый котенок, — говорила Луна, — а почему ты фиолетовый?

    — А как бывает еще? —удивлялся котенок.

    — У меня есть брат, — сказала. Луна, —

    он очень большой и ярко-желтый. Хочешь на него посмотреть?

    — Он похож на тебя7 Конечно, хочу.

    — Тогда не ложись спать, когда я стану таять в небе, а немножко подожди. Он выйдет из-за той горы и займет мое место.

    Ранним утром котенок увидел Солнце.

    — Ух, какой ты теплый! — воскликнул котенок. —А я знаю твою сестру Луну!

    — Передай ей привет, — сказал Солнце, — когда встретишь. А то мы редко видимся.

    — Конечно, передам.

    Фиолетовый котенок теперь умеет мыть лапки не только на солнце, а даже в мыльной ванной.

    Ну и что?

    Эта сказка об отношении к воспитанию. Кошка, кабан и ворона —это обычные методы воспитания. Это, в сущности, вина, угроза и насмешка. А Луна — это символ веры. Она не воспитывает котенка, а расширяет его мир.

    4. Заключение.

    В заключение нам бы хотелось узнать ваше мнение по поводу нашей встречи.

    Напишите, что вам показалось интересным, и какие методы взаимодействия вы хотели бы предложить, ведь известно, что воспитание детей - рискованное дело, ибо в случае удачи последнее приобретено ценою большого труда, в случае же неудачи, горе несравнимо ни с каким другим.

    Главным результатом встречи является то, что ни один человек не уйдёт домой равнодушным.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ Родительского собрания на тему « День семьи,любви и верности.» для детей старшей группы.

    Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях. Формировать у детей пре...

    План-конспект нетрадиционного родительского собрания на тему «Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности»

    План-конспект нетрадиционного родительского собрания на тему «Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности». Осуществление полноценного подхода к психическому и физ...

    Выступление на родительском собрании на тему: "Современные подходы к проблемам нравственного воспитания детей дошкольного возраста"

    Цель: Воспитание детей, как ценность общества.Задачи:Формирование нравственного долга детей перед родителями;Развитие положительных эмоций и чувств.Оборудование:Плакаты: «Правила гигиены», «Этик...

    Конспект нетрадиционного родительского собрания на тему: «Взаимодействие родителей с детьми 5 – 6 лет посредством совместной дизайнерской деятельности».

    В конспекте показана совместная творческая деятельность родителей и детей, а также ознакомление родителей с основами дизайна на собрании в детском саду. Данная работа предназначена для воспитателей ДО...

    Родительское собрание на тему: «Взаимодействие семьи и детского сада»

    На собрание обсудили признаные государством приоритеты семейного воспитания. Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценива...

    Родительское собрание на тему: "Роль семьи в формировании безопасного поведения детей"

    Ребенок широко открытыми глазами смотрит на окружающий его мир вещей и людей. Этот неизвестный, загадочный мир вызывает стремление познать, почувствовать, научиться жить в нем. Пытливое отношение к де...