«Учите детей рассказывать». Консультация для родителей.
консультация

Гудимчик Елена Владимировна

Формирование связного высказывания – одна из основных задач развития речи детей, так как умение связно излагать свои мысли позволяет ребенку свободно общаться, успешно обучаться, понимать литературу, телепередачи. Особенно много внимания необходимо уделять развитию связной речи детей с нарушениями речи. Решать эту задачу нужно не только в детском саду, но и дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchite_detey_rasskazyvat.docx110.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида «Сказка»

г. Лабытнанги

Консультация для родителей

Тема: «Учите детей рассказывать»

Выполнила: воспитатель Кучугура Е.В.

            C:\Users\User\Desktop\КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ\Картинки для консультаций\vs3.jpg

Формирование связного высказывания – одна из основных задач развития речи детей, так как умение связно излагать свои мысли позволяет ребенку свободно общаться, успешно обучаться, понимать литературу, телепередачи. Особенно много внимания необходимо уделять развитию связной речи детей с нарушениями речи. Решать эту задачу нужно не только в детском саду, но и дома.

Прежде всего, побуждайте детей рассказывать о событиях собственной жизни (о празднике, о прогулке, о прожитом дне). Пересказывайте с детьми тексты: сначала побеседуйте по содержанию текста. Затем, после повторного прочтения, попросите ребенка пересказать. Если ребенок испытывает затруднения, то вы можете применить такие приемы:

Взрослый пересказывает, а ребенок вставляет слово или предложение.

Взрослый может задавать наводящие вопросы.

Взрослый начинает пересказ, ребенок заканчивает.

Большое значение для развития навыков самостоятельной речи имеют рассказы по картинкам.

Серии сюжетных картинок помогают ребенку разобраться в последовательности событий. Чтобы подвести ребенка к связному высказыванию, вы можете использовать такие приемы:

Взрослый читает рассказ, ребенок показывает соответствующие картинки.

Взрослый читает рассказ и сам раскладывает картинки. Затем он их убирает и предлагает ребенку самостоятельно разложить картинки и повторить рассказ. В случае затруднений можно задать наводящие вопросы.

Ребенку даются картинки для определения их последовательности. Взрослый начинает рассказ по первой картинке, ребенок продолжает его по остальным картинкам.

Составить рассказ по сюжетной картинке труднее. Поэтому сначала учите детей рассматривать картинку, отмечать детали. После детального разбора картинки направьте внимание детей на действия персонажей и помогите им составить рассказ.

Дорогие мамы и папы!

  Чем чаще вы будете играть с ребенком, тем лучше будут его результаты!

  Запомните главное: игра должна вызывать положительные эмоции у ребенка.

Играем со словом

       Обогащать словарь детей и совершенствовать навыки словоизменения и словообразования можно одновременно с закреплением правильного и четкого произношения какого-либо звука, используя всего одно слово, в котором есть этот звук. Рекомендуется включать это слово в различные смысловые контексты.

 Вы можете предложить ребенку такие задания:

Изменять слово по падежам (взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает – «В комнате стоит (что?)» - «стол». «Нет (чего?» - «стола» и т.д.).

Образовать форму множественного числа («Стоит стол – стоят…» - «столы») и уменьшительно-ласкательную форму слова («столик»).

Изменять эти словоформы по падежам («Нет (чего?)» - «столов», «столика». «Вижу (что?)» - «столы», «столик» и т.д.).

Согласовывать числительные с существительным («Давай посчитает до 10 со словом «стол» - «1 стол, 2 стола, …, 5 столов»).

Употреблять различные предлоги («Подошел к чему?» - «К столу», «Поставил на что?» - «На стол» и т.д.).

Подобрать родственные слова («Столовая», «Столешница» и др.).

Употреблять глаголы с приставками («Под стол» - «Залез», «Из-под стола» - «Вылез», «К столу» - «Подошел» и т.д.).

Назвать части предмета, признаки предмета («стол» - «деревянный», «письменный» и др.). Действия с предметом («отодвинуть», «сесть за стол», «стереть пыль со стола» и т.д.).

 

       Такую работу вы можете проводить ежедневно, используя любые слова. Данный прием позволяет вызвать у ребенка интерес к родному языку, желание заниматься.