Устный журнал на тему: «Зачем человеку детство?»
консультация на тему

Жаурова Наталия Валерьевна

Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности;

Задуматься об особенностях и закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ustnyy_zhurnal_na_temu.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Устный журнал на тему:

 «Зачем человеку детство?»

Цель:

Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности;

Задуматься об особенностях и закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста;

Научить родителей видеть основные закономерности развития ребёнка.

В зале, где проходит встреча. Можно вывесить детские рисунки, поделки, плакаты с высказываниями детей, сделать выставку детских игрушек, книг, таким образом привлекая внимание родителей к детской субкультуре.

Это интересно знать

Вопросы:

  • Помните ли вы своё детство?
  • Чем оно характерно?
  • Что интересует, волнует вашего ребёнка?
  • Чему он радуется?
  • Чему огорчается?
  • Какова в вашем понимании цель воспитания ребёнка?
  • Каким бы вы хотели его видеть?

К.Д.Ушинский писал: «Характер человека более всего формируется в первые годы его жизни, и то, что ложится в этот характер в первые годы, - ложится прочно, становится второй натурой человека… Всё, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается всё усвоенное в детские годы». (Плакат с этим высказыванием можно повесить на стене или в родительском уголке.)

Вопросы:

  • Похож ли ребёнок на взрослого?
  • Доступны ли детям отвлечённые рассуждения?
  • Чем живёт ребёнок больше – мыслями или чувствами?
  • Что любит делать ребёнок?
  • Какие науки занимаются изучением ребёнка? (Психология, физиология, педагогика, педиатрия и др.)

После обобщения рассуждений родителей следует вопрос:

  • Зачем человеку детство?

После чего воспитатель комментирует его. У низших животных этот период практически отсутствует. Чем выше стоит животное на эволюционной лестнице, тем дольше длится его детство.

Детство – определённые этап в развитии человека, это период подготовки к жизни, к взрослой деятельности, в течение которого ребёнок должен приобрести необходимые знания, умения.

Следует предложить родителям вспомнить, каким был их ребёнок в период новорождённости, как быстро он изменился. (Достижения первого года жизни: овладение речью, хождением, действий с предметами.)

Взрослые растут вместе с детьми. Воспитание требует глубокого проникновения в мир ребёнка, в законы его развития. Наблюдайте за происходящими изменениями, поддерживайте движение малыша вперёд.

В кругу семьи

Семейное воспитание отличается некоторыми особенностями – оно строится на любви, симпатии, привязанности, уважения. Учёные называют эту особенность эмоциональным фактором воспитания. Дети постоянно ощущают любовь своих близких, растут под знаком доверия к миру. Они знают, что они защищены, что о них заботятся. Любовь близких ребёнок должен ощущать постоянно. Иногда взрослые считают, что не нужно проявлять своих чувств, боятся, что ребёнок «сядет на голову». Это заблуждение – дети чутко улавливают настроение взрослых, их эмоции. Любовь взрослых они ощущают даже тогда, когда те не довольны их поведением, эта любовь служит ребёнку поддержкой в желании исправиться.

Рекомендуется найти золотую середину в общении с ребёнком. Изнеженный ребёнок не привык к усилиям. Он никогда не слышал требовательного голоса близких, зато хорошо знает, что капризы его удовлетворяются. Выберите сами меру ласки и требовательности и постарайтесь придерживаться этой меры. Укрепляйте веру ребёнка в себя, свои силы, отмечайте любое его достижение. Ощущение успеха важно для малыша, так как оно заставляет поверить в себя, а значит, и стремиться к большему.

Предлагаем обсудить высказывание известного отечественного педагога П.Ф. Лесгафта: «Испорченность ребёнка есть результат системы воспитания, за которую расплачивается один воспитанник».

Иллюстрации: можно продемонстрировать родителям видеоролики из жизни детей группы, например фрагменты занятий с детьми, сюжетно-ролевой игры, прогулки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обучающего занятия по формированию естественно научных представлений у детей подготовительной группы (со здоровьесберегающим сопровождением) на тему: «Зачем человеку кожа?»

В ходе экспериментальной деятельности на занятии дети знакомятся  с органом осязания – кожей, ее строением и  значением в познании и общении с окружающим миром....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию естественно-научных представлений по здоровьесберегающим технологиям на тему "Зачем человеку кожа?"

Цель : познакомить детей с органом осязания – кожей, ее строением и значением в познании и общении с окружающим миром.Образовательные задачи:1.     Познакомит с внешним ...

Устный журнал на тему: «Зачем человеку детство?»

Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности;Задуматься об особенностях и закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста;Научить родителей видеть основные закономернос...

Презентация к непосредственно-образовательной деятельности на тему:"Зачем человеку нужен язык?"

Презентация на тему:"Зачем человеку нужен язык?"Цель: познакомить детей с языком- органом вкуса, его функциями.Слайд1: название презентацииСлайд2: ответ на загадку  о теме занятия ( Толстый, как ...

Проект в средней группе на тему "Зачем человеку кожа?"

В данном проекте представлена поэтапная работа по ознакомлению детей с понятием "кожа"...

Устный журнал на тему: "Зачем человеку детство?"

Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности....