"Читаем книжки вместе"
консультация (младшая группа) на тему

Муравьева Елена Геннадьевна

Возможность почитать вместе с ребенком книжку можно найти просто и легко, стоит только захотеть и не упустить свободную минуту досуга. Для начала расположитесь удобно и комфортно там, где вы планируете почитать с ребенком  книгу. Затем надо настроиться на чтение, успокоится. Для того, чтобы установилась тишина можно предложить ребенку закрыть глаза и представить, что перед ним открывается волшебная страна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chitaem_knizhki_vmeste.docx14.02 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Читаем книжки вместе!»

      Возможность почитать вместе с ребенком книжку можно найти просто и легко, стоит только захотеть и не упустить свободную минуту досуга. Для начала расположитесь удобно и комфортно там, где вы планируете почитать с ребенком  книгу. Затем надо настроиться на чтение, успокоится. Для того, чтобы установилась тишина можно предложить ребенку закрыть глаза и представить, что перед ним открывается волшебная страна.

 История начинается. Не торопитесь и не  читайте слишком быстро. Пусть ваши слова станут  медленным и  нежным потоков, который льется со  страниц. Если вы хорошо знаете сюжет истории, то время от времени отрывайтесь от книги, посмотрите на малыша, на его реакцию на услышанное.  Если ребенок во время вашего чтения начинает отвлекаться, можно остановиться на время, дать возможность ребенку  успокойся и при этом не упустить  деталей повествования. Чтение не должна вас обязывать начинать обсуждение прочитанного сразу после того, как закончилось повествования. Стоит позволить  в первую очередь именно  ребенку высказаться по теме книги, это даст ему возможность составить  собственное мнение и продемонстрировать его. А если ребенок начинает «дописывать» историю, придумывать альтернативный  сюжет, не мешайте ему, просто послушайте и, доверившись детской фантазии, попробуйте стать соавтором новой интересной  истории.

      Дети в любом возрасте очень любят, когда им читают сказки. Но лучше всего их  не читать, а рассказать ребенку.  Для детей сказки – это театр,  это маленькое путешествие в страну фантазий. Особенностью  детской психики является способность воспринимать и представлять себе образ, который рисуют им  родители, читая или рассказывая  сказку.

Перед чтением  необходимо предоставить ребенку возможность самому выбрать ту или иную книгу, которая  для него наиболее интересна. Даже если он в который раз предпочитает одну и ту же сказку, необходимо снова прочитать ему это произведение.   Повторяющийся выбор говорит о том, что конкретная книга дает ребенку необходимую информацию для развития,  и при чтении в сознании  ребенка происходит какая-то работа. Путешествие в мир сказок развивает воображение, фантазию и побуждает ребёнка к сочинительству.  В  своих сказках и рассказах ребенок проявляет себя справедливым, защищает обиженных  и слабых, наказывает зло.

     В настоящее время телевизор вместе с компьютером и интернетом являются главными соперниками чтения. Что есть в чтении  вслух того, что не дает телевизор? Почему ваш ребенок, несмотря на обилие дисков с мультфильмами, просит вас почитать ему вслух?   Просто он хочет, чтобы вы были рядом, Вы, а не телевизор. Это рождает в нём чувство уверенности, защищенности, даже если ребенок умеет читать сам. Ведь в этот момент вы принадлежите друг другу!  Поэтому, безусловно, стоит найти возможность почитать  своим домашним что-нибудь любимое. Чтение вслух - это в первую очередь радость. От любимой книге, от  фразы, от стиля, от возможности поделиться удовольствием от прочитанного, подарить другому свое прочтение, свое восприятие, свою любовь и восхищение. Произведения художественной литературы раскрывают   перед детьми мир человеческих чувств, вызывая  интерес к  личности, к  внутреннего миру героя. Научившись сопереживать героям произведения, ребенок начинает замечать настроение близких и окружающих его людей. В нём начинает пробуждаться гуманные чувства. Это основа, на которой воспитывается принципиальность, честность и настоящая гражданственность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для воспитателей «Наши детишки любят читать книжки»

помощь воспитателю в организации книжного уголка в группе детского сада...

Статья «Наши детишки любят читать книжки»

Статья для воспитателей «Наши детишки любят читать книжки»...

Городской литературный конкурс "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту", посвящённый 110-летию со дня рождения детского писателя А.Л. Барто 2016г.

Цель: Воспитание у дошкольников нравственных ценностей через познание культуры своего народа.В детском саду состоялся второй этап городского литературного конкурса для детей дошкольного возраста, посв...

Городской Литературный праздник "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту"

Литературный праздник  "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту" , посвященного 110-летию со дня рождения Агнии Львовны Барто.Цель: воспитание у дошкольников нравственных ценн...

Праздник "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту". Муниципальный уровень 2016г.

Наши воспитанники и музыкальный руководитель МДОУ № 51, Кочергина Татьяна Дмитриевна, стали лауреатами городского литературного праздника "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту"....

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО СТИХАМ АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО «САЖУСЬ Я С КНИЖКОЙ НА ТАХТУ, ЧИТАЮ КНИЖКУ И РАСТУ»

Задачи проекта – Продолжать знакомить детей с творчеством А. Барто; привить любовь к её творчеству; развитие творческой личности, умения выразительно читать наизусть стихотворения; расширение тв...

Проект "Листаем книжки - читаем книжки"

Развитие читательской грамотности...