Как помочь эмоциональным детям
консультация (подготовительная группа) на тему

Береговая Евгения Юрьевна

Как помочь эмоциональным детям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_pomoch_emotsionalnym_detyam.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Новое Как помочь эмоциональным детям

Эмоциональное развитие ребенка начинается с первых мгновений беременности матери. Ведь хроническая усталость, семейные неурядицы и прочее уже подготовили «негативную почву» для эмоциональных проблем ребенка. Очень важно, если в семье единый стиль воспитания. Тогда ребенку не придется «разрываться» в выборе своих действий, не нужно будет приспосабливаться и ловчить. При авторитарном, командном стиле воспитания  у детей чаще наблюдается склонность  к вранью, упрямству и даже мелкому воровству. Эмоциональность ребенка определяется  и наследственным фактором (на кого похож ваш малыш?)
      Некоторые дети эмоциональны внешне (шумные, плаксивые), иные внутренне эмоциональны ( боязливые, тревожные), но и тем и другим сложно справляться со своими эмоциями. Крики и наказания со стороны взрослых лишь усиливают проблемы детей. Что же делать?
      Прежде всего, необходимо попытаться понять своего ребенка, понять, что с ним происходит, что он чувствует, думает. Когда родители в конфликтах проговаривают свое понимание детям, ситуация значительно меняется.
      Например:  «Я тебя понимаю, ты сейчас чувствуешь (печаль, радость, страх…) или хочешь (играть, гулять, кричать…), но ты пойми и меня, я чувствую…» После этого остается только предложить ребенку альтернативу или ограничить эмоциональные проявления во времени. Для этого на помощь приходит игрушка (лучше всего звуковая)
     Например: «Ты ещё немного поиграешь, а когда зайчик тебя позовёт, игра закончиться». Таким образом убирается агрессия, направленная на взрослых, и родителям легче быть более последовательными в требованиях. А когда последовательности нет, то если вы сегодня сказали «ДА», а завтра - «НЕТ», не объясняя причин, или после детских приставаний вы «СДАЛИСЬ», тогда можно считать, что ребенок начнет вами манипулировать, искать «новые кнопки».
         

    Что делать, если такое уже случилось и ребёнок путает «можно» и  «нельзя»? на помощь приходит игра «Солнышки», в которую родители могут поиграть с детьми дома. Красиво оформляется лист бумаги или блокнот. Детям предлагается вступить в игру: «Ты у нас уже совсем большой, многое можешь делать самостоятельно (необходимо перечислить 2 – 3 положительных качеств ребенка).
    Например: Убирать игрушки ещё не совсем получается. Можно формировать любое желаемое взрослыми качество, назвав его ребенку. «Мы будем рисовать солнышки, когда ты поиграешь и сам правильно уберешь игрушки. Если у тебя будет больше двух солнышек, то в конце дня ты получишь сюрприз». Сюрприз обязателен!  (В качестве сюрприза используются нематериальные ценности. Например: игра с папой, чтение любимой сказки, просмотр мультфильма, разрешение лечь спать на 15 минут позже).
     Эмоциональные дети (боязливые или шумные) нуждаются в двигательной физической активности. Можно использовать «агрессивные игры» ( «Злая – добрая кошка», «Упрямая подушка», «Минуты шалости» и другие). Кроме того, необходимо обучить их расслаблению, релаксации, т.к. постоянные зажимы у детей (агрессивные или тревожно – боязливые) могут приводить к психосоматическим заболеваниям.
     В играх, как и в требованиях, желательно быть последовательным и систематичным. Если родителям не хватает предложенных психологических приемов, или  что-то не получается, необходимо почувствовать свой путь, найти свои интересные решения. Собственная интуиция родителя может подсказать удивительные психологические техники.
      Например: Мама ребенка страдающего перевозбуждением перед сном, придумала игру «Бессонницу». Поглаживая теплыми ладонями по телу малыша, мама «собирала бессонницу», а затем выбрасывала её, прогоняя прочь, т.е. в игровой форме производилась релаксация ребенка.

Уважаемые родители!
Ваша любовь поможет ребенку справиться с любыми трудностями.
   

ИГРЫ

«Злые – добрые кошки»
(снятие общей агрессии)
Ребенок входит внутрь обруча и по сигналу взрослого превращается в злющую – презлющую кошку: шипит и царапается. При этом из «волшебного круга» выходить нельзя. Взрослый повторяет: «Сильнее, сильнее, сильнее». И ребенок, изображающий кошку, делает все более и более «злые» движения. По сигналу «превращение» заканчивается и предлагается «злой кошке» стать доброй и ласковой. Ребенок превращается в добрую кошку, которая ласкается.
«Минута шалости»
(психологическая разгрузка)
Взрослый по сигналу предлагает детям шалить: каждый делает то, что ему хочется – прыгает, бегает, кувыркается. Повторный сигнал через 1 – 3 минуты объявляет конец шалостям.
«Упрямая подушка»
(снятие общей агрессии, негативизма, упрямства)
Взрослые подготавливают «волшебную упрямую подушку» (подушка с темной наволочкой) и вводят ребенка в игру-сказку: «Волшебница – фея (или другой любимый сказочный персонаж) подарила нам подушку. Эта подушка не простая, а волшебная. В ней живут детские упрямики. Это они заставляют нас капризничать и упрямиться. Давайте, прогоним упрямики».
Ребенок бьют кулаками в подушку изо всех сил, а взрослый приговаривает: «Силь-нее, сильнее!» (Снимается стереотип и эмоциональный зажим)
Когда движения ребенка становятся медленнее, игра постепенно останавливается. Взрослый предлагает послушать «упрямики» в подушке: «Все ли упрямики вылезли и что они делают?» Ребенок прикладывает ухо к подушке и слушает. «Упрямики испугались и молчат в подушке», - отвечает взрослый. (Этот прием успокаивает ребенка после возбуждения)